Наталья Ласкина
Литературно-музыкальная композиция «Небо выбрало нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературно-музыкальной композиции
«Небо выбрало нас»
танец «Вальс»
звук сирен, танец с чёрной тканью.
За кулисами: Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в
истории России. Ценой огромного усилия и мужества народов
СССР, мы отстояли свою свободу и независимость в борьбе с
фашизмом и спасли мир. В годы войны многие воины
совершали подвиги. Это были пехотинцы, матросы, танкисты,
партизаны, мирные жители.
Нет, мы окопов не копали,
И по – пластунски не ползли,
А мы в войну с тобой летали,
Ведь мы – рабочие войны.
Публикация «Литературно-музыкальная композиция „Небо выбрало нас“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Нелегкий путь на долю выпал
Нам на дороге фронтовой
В смертельный бой с врагом вступали
Мы между небом и землей.
видеоклип и песня «Небо выбрало нас»
Иван Никитович Кожедуб считается самым результативным русским летчиком-истребителем в личном бою. Трижды Герой Советского Союза.
Иван Кожедуб родился в 1920 году в Черниговской губернии. В годы войны совершил 330 боевых вылетов, провел 120 воздушных боев и лично сбил 64 самолета противника.
Начало карьеры прославленного летчика складывалась неудачно, в первом же бою его самолет был серьезно поврежден вражеским «Мессершмитом», а при возвращении на базу его еще по ошибке обстреляли русские зенитчики, и лишь чудом ему удалось приземлиться.
Свою последнюю победу в Великой Отечественной войне Иван Никитович Кожедуб одержал 17 апреля 1945 года в небе над Берлином, в этом бою он сбил два немецких истребителя.
В воздушных боях Ивана Кожедуба отличало бесстрашие, хладнокровие и автоматизм пилотирования. Кожедуб мог легко вести прицельный огонь по противнику при любом положении самолета в воздухе, а также легко выполнял сложные фигуры пилотажа. Будучи отличным снайпером, он предпочитал вести воздушный бой на дистанции в 200-300 метров.
видеоролик
Александр Иванович Покрышкин - один из самых известных асов русской авиации. Трижды Герой Советского Союза.
Родился Александр Иванович Покрышкин в 1913 году в городе Новосибирск. Воевал Александр Покрышкин с самого первого дня войны и до последнего. За это время он совершил 650 боевых вылетов. Свою первую победу он одержал уже на второй день войны, сбив немецкий «Мессершмит».
Всего на его счету 59 сбитых лично самолетов и 6 в группе.
Говорят, что немцы предупреждали о появлении русского аса фразой: «Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин в воздухе». Тому, кто собьет Покрышкина, сулили большую награду, но русский летчик оказался немцам не по зубам.
Воздушный бой, мгновенья бесконечность.
Вираж, бросок и тет-а-тет с судьбой.
Вас уносило небо чаще в вечность,
Где нет могил в пустыне голубой.
Без показной и пафосной бравады,
В смертельный отправлялись вы вояж.
И самой дорогой тогда наградой,
Была звезда, на тёплый фюзеляж.
Погибшим — память со скупой слезою,
Да в небе, как стрела, от дыма след.
Взлетали ввысь и падали герои,
Войною опалённых, страшных лет.
видеоролик
Григорий Андреевич Речкалов - дважды Герой Советского Союза.
Родился Григорий Андреевич в 1920 году в Пермской губернии. Воевал с самого первого дня Великой Отечественной войны. Выполнил более 450 боевых вылетов, сбив в 122 воздушных боях 56 самолетов противника лично и 6 в группе.
Его боевая судьба на войне тесно переплелась с судьбой Александра Покрышкина. Он летал с ним в одной группе, сменял его на должности командира эскадрильи и командира полка.
Речкалов, как и Покрышкин, воевал с 22 июня 1941 года, но с вынужденным перерывом практически на два года. В первый же месяц боев он на своем устаревшем истребителе сумел сбить три самолета противника.
26 июля 1941 года во время боевого вылета Речкалов был ранен в голову и в ногу огнем с земли, но сумел привести свой самолет на аэродром. После этого ранения он провел в госпитале 9 месяцев, за это время пилоту сделали три операции, а в апреле 1943 года Григорий Андреевич Речкалов вновь вернулся бить врага.
видеоролик
Маресьев Алексей Петрович – человек-легенда, ставший прототипом героя повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», символ мужества и стойкости русского воина. Герой Советского Союза.
Родился Алексей Петрович в 1916 году в городе Камышине Саратовской губернии.
В бою с немцами его самолет был подбит, раненному в ноги летчику удалось приземлиться на территории, занятой немцами. После чего он 18 дней ползком выбирался к своим, в госпитале ему ампутировали обе ноги. Но Маресьеву удалось вернуться в строй, он научился ходить на протезах и снова поднялся в небо. Поначалу ему не доверяли, в бою всякое может случиться, однако Маресьев доказал, что он может воевать не хуже других.
За все время войны его боевая биография подвигов насчитывала 86 боевых вылетов и 11 сбытых самолетов врага.
видеоролик
Попков Виталий Иванович - дважды Герой Советского Союза. Именно он стал одним из самых известных воплощений летчика-аса в киноискусстве – прототипом знаменитого Маэстро из фильма «В бой идут одни старики».
«Поющая эскадрилья» действительно существовала в 5-м гвардейском истребительном авиационном полку, где служил Попков, в ней был свой собственный хор.
Виталий Иванович Попков родился в Москве в1922 году. Свою первую победу одержал в июне 1942 года. Всего он совершил 475 боевых вылетов, провел 117 воздушных боев, лично сбил 41 самолет противника плюс 1 в группе.
В последний день войны Попков сбил легендарного немца Хартмана, самого результативного немецкого аса Второй мировой войны.
видеоролик
Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы… Женщина и война…
Сценка девочки сидят на стульях и чем-то заняты, рассказывая о самолётах.
В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.
В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь
В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.
«Наш полк был полностью женский… Вылетели на фронт в мае сорок второго года… Дали нам самолет «У-2». Маленький, тихоходный с двумя открытыми кабинами. Летал он только на малой высоте. Над самой землей! До войны никто не мог и подумать, что его будут использовать в военных целях.
Самолет был деревянной конструкции, сплошь из фанеры. Достаточно было одного прямого попадания, как он загорался — и сгорал в воздухе, не долетая до земли. Как спичка. Единственная солидная металлическая деталь — это сам мотор.
На самолёте не было бомбового отсека, бомбы привешивались в бомбодержатели прямо под плоскости самолёта. Не было прицелов, мы создали их сами и назвали ППР (проще пареной репы). Но за ночь самолёт успевал сделать несколько вылетов.
Только под конец войны, нам выдали парашюты и поставили пулемет в кабине штурмана, а до этого не было никакого оружия. Сейчас нас назвали бы камикадзе, а тогда мы были ночными ведьмами.
Женщины отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно — в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.
девочки уходят со стульями,
видеоролик
Подвиг воинов-авиаторов — это боевая слава Военно-воздушных сил, бесценное достояние, которое с годами не стареет.
Советские летчики летали днем и ночью. Им был присущ высокий моральный дух, глубокая идейная убежденность, ненависть к врагу, готовность к самопожертвованию.
Только советские летчики были способны и шли на таран.
видеоролик
С первого же дня Великой Отечественной войны советские соколы, вступив в смертельную схватку с фашистами, смело взяли на вооружение «нестеровский таран». И хотя этот прием воздушного боя не предусматривался никакими военными наставлениями, ему не обучали ни в авиационных школах, ни в авиационных частях, советские пилоты без колебаний и страха шли на таран.
Наши летчики использовали его в тех случаях, когда в критической ситуации были исчерпаны все другие средства уничтожения противника: то ли отказывало бортовое оружие, то ли кончались боеприпасы или же требовалось во что бы то ни стало преградить путь врагу к особо важному объекту, но не оставалось времени для маневра.
Ни один фашистский ас не отважился на подобный подвиг. Страх перед тараном сковывал действия вражеских пилотов и мешал им в полной мере использовать превосходство своих самолетов. Нередко они и вовсе не принимали боя. Таран нес в себе вдохновляющую силу, являлся примером воинской доблести и в то же время наводил ужас на фашистских пилотов.
Даже шеф немецкой авиации Геринг, хваставший тем, что «никто и никогда не сможет добиться преимущества в воздухе над германскими асами», вынужден был в специальной инструкции предупредить своих летчиков, чтобы они «…не приближались к советским самолетам ближе чем на 100 метров во избежание тарана». И не случайно спасшийся от него пленный гитлеровец признался на допросе: «О таране мы знали понаслышке и не верили в его существование. Теперь я убедился, какая это страшная вещь… Когда советский самолет догнал «юнкерс» и врезался в него, я подумал, что на меня обрушилось небо».
День Победы. И на огнях салюта.
Будто гром: – Запомните навек,
Что на сраженьях каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту.
Погибало десять человек!
Как понять и как осмыслить это:
Десять крепких, бодрых, молодых,
Полных веры, радости и света.
И живых, отчаянно живых!
У любого где-то дом иль хата,
Где-то сад, река, знакомый смех,
Мать, жена. А если неженатый.
То девчонка – лучшая из всех.
На восьми фронтах моей отчизны.
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит, каждый час уже шестьсот.
И вот так четыре горьких года,
День за днем – невероятный счет!
Ради нашей чести и свободы.
Все сумел и одолел потоп.
Мир пришел как дождь, как чудеса,
Яркой синью душу опаля.
В вешний вечер, на птичьи голоса,
Облаков вздымая паруса,
И, шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью.
Вслед вам те, кто погибал за вас!
Минута молчания, метроном
Песня и танец «Аист на крыше»
У тех, кто не помнит прошлого, нет будущего. Мы должны твердо знать и помнить тех, кто подарил нам мир и счастье, кто защищал Родину, не жалея своей жизни.