МААМ-картинки

Музыкально-литературная композиция «Это русская сторонка» (старший дошкольный возраст)

Светлана Орлова
Музыкально-литературная композиция «Это русская сторонка» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

«Это русская сторонка, это Родина моя!»

Музыкально-литературная композиция

(старший дошкольный возраст)

Задачи: формирование мотивационно-ценностного отношения к родному краю, интереса к «малой Родине»;

Знакомить с достопримечательностями города, культурой и традициями родного края;

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Приобщать к истокам народной культуры.

Зал оформлен в соответствии с темой развлечения. Ведущий и дети в национальных костюмах.

Публикация «Музыкально-литературная композиция „Это русская сторонка“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Дети выходят к центральной стене и читают стихи, включается фонограмма.

1. Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля-

Это русское раздолье,

Это русская земля!

2. Вижу горы - исполины,

Вижу реки и моря -

Это русские картины,

Это Родина моя!

3. Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья -

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Ведущий. «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.» (отрывок, К. Д. Ушинский «Наше Отечество»). Крепко любили свою Родину русские люди. Сложили о ней народные пословицы.

Дети читают пословицы: «Родина любимая, что мать родимая», «Человек без Родины - что соловей без песни», «На чужой сторонушке и весна не красна», «Жить - Родине служить».

Ведущий. Храбро защищал народ свою Родину от врагов. Знал, что отстоять её можно, если «все за одного, один за всех».

Дети читают пословицы: «Смелость города берет», «За народное дело бейся смело», «Братская любовь лучше каменных стен».

Дети: Мы живем в Чувашии, в «краю ста тысяч песен».

Чувашия расположена в самом центре России, среди вековых дубов, на берегу великой Волги. Ребята, а как вы думаете, известна ли наша республика в России, в мире?

-Молодцы, конечно, известна. Чувашия славится своей природной красотой: вековыми лесами, реками и озерами. Чувашия славится своими людьми (И. Я. Яковлев, герой гражданской войны В. И. Чапаев, космонавт А. Г. Николаев, балерина Надежда Павлова, наши писатели и поэты Иванов К. В., Сеспель М. и др. прославляли наш край в своих стихах и поэмах.

Ведущий. И в этой огромной дружной стране, России, живем и мы с вами, ребята. Предлагаю вам послушать песню «О Родине» (муз. и сл. Е. Гомоновой) в исполнении Ильи Караганова. (Исполняется песня.) А как называется наша республика?

Мы с вами живем в небольшом и очень красивом городе, в городе Шумерля. Послушайте стихотворение шумерлинского автора Михаила Колчина «Гимн Шумерле», о нашем любимом городе:

Люблю тебя, мой край присурский,

Мой город скромный и родной.

Чуваш, мордвин, татарин, русский

Живут семьёю здесь одной.

Черемухи цвет белоснежный

С весенней трелью соловья.

Полна, полна любовью нежной

Душа моя и песнь моя.

А как хорош ты теплым летом,

Когда «идет зеленый шум»,

И полнюсь я добром и светом,

И радостно от светлых дум.

Ты хорошеешь год от года,

И так мне мил твой новый лик,

А в твердой поступи народа

Пусть будет каждый шаг велик!

Вот уже почти целый век дружно, сплоченно живут рядом друг с другом в нашем небольшом городке люди разных национальностей. Вместе трудятся на предприятиях города (ШКАФ, ШЗСА и др., вместе отдыхают. Давайте и мы с вами

исполним хоровод под чувашскую народную песню «Илемле». (Исполняется хоровод)

Шумерлинский край - край самобытный. Он замечателен не только удивительной в своей нежной, неброской, неприметной на первый взгляд красоте природой. Он славен людьми сильными, мужественными, исполненными человеческого достоинства и благородства. А название нашего города Шумерля от самой природы - «черемуховый край». Трудно рассказать о величии и красоте родного края, о любви к нему обыкновенными словами. Не потому ли так много песен посвятили нашему городу поэты и музыканты, ведь стихи идут от сердца к сердцу, поэтому могут передать самые возвышенные и искренние чувства. Их строки всегда волнуют нас, надолго, иногда на всю жизнь, остаются в душе и в памяти.

Далее исполняется песня «Песня о Шумерле». (Сл. М. Колчина, муз. Ю. Кудакова, шумерлинские авторы).

Среди дубрав зеленых

Родился город мой.

Раскинулся широко

Над быстрою рекой.

Припев: Шумерля, Шумерля

Наш родимый край

Живи, родная Шумерля,

Расти и процветай!

И, может быть, на время

расстанемся с тобой,

Но все равно вернемся

В любимый город свой.

Припев:

Много стихов и песен сложено о нашем крае… Послушайте, с какой любовью и трепетом, пишет о своем любимом городе шумерлинский поэт Виктор Васильевич Комаров. (Юлия Осипова читает стихотворение о родном крае)

Как хорошо в краю родном!

В садах багрянец вишен,

Клубника в грядках под окном

И голуби на крыше.

В лугах медвяный травостой

Фиалками расцвечен.

Березки-девушки гурьбой

Выходят мне навстречу.

А где-то рядом, за рекой,

Остановись, послушай

Поют девчата «Сулико»

И русскую «Катюшу».

Стою. А песня вдаль летит.

Душой ее приемлю.

И птицей рвется из груди:

Люблю родную землю!

-А хорошо ли вы знаете свой город? Улицы? Достопримечательности города? Бережете ли вы свой город? Помогаете ли взрослым поддерживать чистоту и порядок? (Ответы детей)

Давайте подойдем к нашему стенду и посмотрим фотографии. Кто может выступить в роли «гида» (экскурсовода) и расскажет о нашей Шумерле? (Выслушиваются рассказы детей по фотографиям)

- А теперь предлагаю спеть всем вместе песню о родном нашем крае (музыка и слова Е. Гомоновой).

Далее предлагается поиграть в чувашскую народную игру «Платочек» («Тутар»).

-Молодцы, ребята! Вы неплохо знаете свой город, замечательно поете и читаете стихи! И я вам предлагаю посмотреть видеоматериал, составленный из фотографий наших экскурсий! (Просмотр авторской презентации).

Любите, ребята, свой город! Берегите его! Куда бы вы ни уехали после детского дома, я надеюсь, вы всегда с теплотой и нежностью будете вспоминать его! И закончим наше занятие веселым народным танцем «Хоровод водили»! Вставайте дружно в круг!

Публикации по теме:

«Дети и природа». Музыкально-литературная композиция«Дети и природа». Музыкально-литературная композиция СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ДЕТИ и ПРИРОДА» Музыкальный руководитель МБОУ “Приволжская СОШ №2” детский сад Жигульская.

«Это русская сторонка — это Родина моя!». НОД для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Приобщать детей к корням народной культуры, воспитывать любовь и уважение к Родине, России. Продолжить знакомство с.

Аппликация в технике квиллинг «Русская матрёшка» (старший дошкольный возраст) Аппликация в технике квиллинг «Русская матрёшка» (старший дошкольный возраст) Цель: Выполнить отдельные элементы образа матрешки, а так.

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Это русская сторонка, это Родина моя»Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Это русская сторонка, это Родина моя» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию ОО «Познавательное развитие» «Это русская.

Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст)Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст) Цель:1. Подвести детей к пониманию того, что книга является источником знаний; 2. Учить пользоваться полученными знаниями; 3. Воспитывать.

Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет)Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет) Мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Литературная гостиная» (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет) Цель: совершенствовать.

Музыкально-физкультурный досуг «Кому в армии служить?» (старший дошкольный возраст) Цель: формировать физически, музыкально, умственно, эстетически разностороннюю личность ребенка. Задачи: — стимулировать двигательную.

Музыкально-литературная композиция для младших дошкольников «Детство — это ты и я» Детство – это ты и я. Исполнение песни Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Тема пел, Артем молчал, Лиза веселилась. Дело было.

Музыкально-литературная композиция «Лукоморье»Музыкально-литературная композиция «Лукоморье» Цель мероприятия: нравственно-эстетическое воспитание детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Задачи: - способствовать накоплению.

Музыкально–литературная композиция «Мир без войны»Музыкально–литературная композиция «Мир без войны» Музыкально –литературная композиция «Мир без войны» Музыкальный руководитель: Ткаченко Татьяна Сергеевна Высшая категория 2017год Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная композиция «Это русская сторонка» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 21:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературная композиция «Это русская сторонка» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД