Папки-передвижки

Викторина «Как мы знаем свою природу» (подготовительная группа)

ОКСАНА КОМИССИНА
Викторина «Как мы знаем свою природу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Как мы знаем свою природу» .

Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире. Воспитание любви к родной природе.

Задачи: Систематизировать знания детей по окружающему миру.

Закреплять умение работать в команде. Развивать связную речь. Формировать умения и желания сохранить природу. Воспитывать умение логически мыслить.

Предварительная работа: Чтение литературы о природе, загадывание загадок, беседа «Что было бы, если из леса исчезли…»,

Публикация «Викторина „Как мы знаем свою природу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

выставка рисунков: «Мы любим свою природу», «Животные заповедников», дидактические игры «Угадай по описанию», «Кто, где живёт?», «Четвёртый лишний» и т. д., работа с родителями «Как приучить ребёнка беречь природу».

Материал: Стол, разделённый на 12 секторов со стрелкой, конверты с заданиями, бумага для рисования, цветные карандаши, фонограмма с голосами птиц и животных, секундомер, песочные часы- 1 мин., жетоны в виде шишек и желудей, фонограмма «Лес ранним утром»,минусовка песни «От улыбки станет всем светлей».

Ход викторины.

Воспитатель: Включает фонограмму «Лес ранним утром».

Земля - родной дом для всех, кто на ней живёт. Мы с вами изучаем природу нашей планеты и так же стараемся её беречь. Сегодня мы проверим наши знания о природе. Проведём викторину. Для этого мы разделимся на две команды. Правила викторин мы с вами уже знаем (повторяем правила). За каждый правильный ответ будет вручаться жетон. Жетоном будет у нас шишки и жёлуди. В жюри приглашается педагог, воспитатель или родители.

Команды отвечают по очереди.

А начинаем нашу викторину с конкурса-разминки.

1: Припрятала орешки

И сушит сыроежки-

Зимой в её дупле

Что хочешь на столе. (белка)

2: Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)

3: Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный (волк)

4: Носит на макушке-

Длинные ушки,

Шубку на зиму меняет,

Кто зверька такого знает (заяц)

5: Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья- белобока,

А зовут её (сорока).

6: Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой. (дятел)

7: Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло-

Спать летит в дупло. (сова)

8: Я на ёлке на суку

Счё т веду: «Ку-ку, ку-ку».(кукушка)

1 конверт:

1. Назовите, что относится к неживой природе? (солнце, небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег)

2. Назовите, что относится к живой природе? (человек,животные,растения,грибы)

3. Что люди делают для спасения живой природы? (создают заповедники, ботанические сады)

4. Что такое заповедник?

2 конверт:

1. Каких медвежат называют пестунами, и почему?

2. Когда рождаются медвежата?

3. Каким животным помогает хвост?

4. Какая самая маленькая птичка?

5. Какие животные меняют окрас взависимости от времени года?

3 конверт:

1. Какие растения помогают при болезни?

2. Из какого дерева делают спички?

3. Сколько этажей у леса?

4. Какую птицу называют «лесным доктором», почему?

5. Назовите животных, которые относятся к семейству кошачьих.

4 конверт:

1. Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

2. К чему квакают лягушки?

3. Зачем мышке хвост?

4. Как называется домик у муравьёв?

5. Как называется птица, которая не высиживает свои яйца и не вьёт гнезда?

5 конверт:

1. Зачем паукам паутина?

2. У кого язык длиннее тела? (хамелеон)

3. Какие новорождённые животные длиннее домика из которого вышли? (крокодил, змея).

4. Сколько ног у насекомых?

5. Как называется дом у пчёл, ос?

6 конверт:

1. Какое дерево считается символом России?

2. Лесной цветок, занесённый в красную книгу?

3. Какие ягоды растут в лесу?

4. Назовите съедобные грибы.

5. Какие леса бывают в России? (хвойные, лиственные, смешанные)

7 конверт:

1. Назовите не съедобные грибы?

2. Назовите хвойные деревья?

3. Какое растения помогает вылечить рану?

4. Зверь с клыками.

5. Хитрый зверь.

8 конверт:

Конкурс «Отгадай кто это?». С помощью движения и мимики вы будете изображать зверей и птиц, а команда должна отгадать кто это.

9 конверт:

Звуковое послание от Лесовичка. Отгадайте голоса лесных зверей и птиц по фонограмме.

10 конверт:

Назовите правила поведения в лесу. За правильный ответ команда получает 2 жетона.

Памятка «Правила поведения в лесу»

-не рви зря цветы

-не обижай животных

-не шуми

-не мусори

-не собирайте неизвестные грибы, ягоды, растения

-не разоряйте птичьи гнёзда

-не забирайте из леса домой животных

-не разжигайте костров в лесу

-не ловите бабочек и стрекоз

-не разоряйте муравейники

-не бейте стекло

-не портите несъедобные грибы.

11 конверт:

«Вопрос-ответ»

1. Кто носит детёныша в сумке?

2. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов?

3. Кто спит вниз головой?

4. Самое большое животное, живущее на суше?

5. Какое животное строит плотины на реках?

6. Кто на себе свой дом носит?

7. У какой птицы самый красивый хвост?

12 конверт:

Творческий конкурс. Вам нужно будет нарисовать знаки, которые показывают, что запрещено в лесу.

В конце викторины подводятся итоги. Дети поют песню «От улыбки станет всем светлей»

Вручаются сладкие призы.

Физкультминутка используется в середине занятия.

В понедельник.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Публикации по теме:

Викторина «Забочусь о своём здоровье» (подготовительная группа) 1. Выставка рисунков о спорте. 2. Звучит музыка. 3. Начинаем викторину «Забочусь о своём здоровье». Разделимся на 2 команды (девочки и мальчики,.

Литературная викторина по русским народным сказкам (подготовительная группа) Литературная викторина. Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказкам. Формировать умение детей оценивать сверстников. Развивать.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина «Города-герои» (подготовительная группа) МБДОУ «Детский сад №271 Солнечный зайчик» г. Перми Воспитатель: Васькина Ольга Валентиновна Викторина «Города - герои» Цель: Возобновление.

Викторина «Государственные символы России» подготовительная к школе группа Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине. Закреплять знания о государственных символах России – гербе, флаге, гимне.

Викторина «Мама, папа и я — дружная семья» (подготовительная группа) Викторина «Мама, папа и я – дружная семья» (подготовительная группа) Задачи: обобщить знания детей о родном городе, приобщить детей и их.

Викторина по творчеству А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» (подготовительная группа) Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа)Викторина по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа) Конспект викторины по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь.

Викторина по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» подготовительная группа Цель:Вспомнить и закрепить знания о сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино".Развивать устойчивый интерес и любовь к.

Викторина «Большая и малая Родина» (подготовительная группа) Викторина с фото-презентацией «Большая и малая Родина». Подготовительная группа. Программное содержание: - обобщить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Как мы знаем свою природу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 июля 2015 в 09:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Как мы знаем свою природу» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА КОМИССИНА (УИ 186279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД