ОКСАНА КОМИССИНА
Викторина «Как мы знаем свою природу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Как мы знаем свою природу» .
Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире. Воспитание любви к родной природе.
Задачи: Систематизировать знания детей по окружающему миру.
Закреплять умение работать в команде. Развивать связную речь. Формировать умения и желания сохранить природу. Воспитывать умение логически мыслить.
Предварительная работа: Чтение литературы о природе, загадывание загадок, беседа «Что было бы, если из леса исчезли…»,
Публикация «Викторина „Как мы знаем свою природу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
выставка рисунков: «Мы любим свою природу», «Животные заповедников», дидактические игры «Угадай по описанию», «Кто, где живёт?», «Четвёртый лишний» и т. д., работа с родителями «Как приучить ребёнка беречь природу».
Материал: Стол, разделённый на 12 секторов со стрелкой, конверты с заданиями, бумага для рисования, цветные карандаши, фонограмма с голосами птиц и животных, секундомер, песочные часы- 1 мин., жетоны в виде шишек и желудей, фонограмма «Лес ранним утром»,минусовка песни «От улыбки станет всем светлей».
Ход викторины.
Воспитатель: Включает фонограмму «Лес ранним утром».
Земля - родной дом для всех, кто на ней живёт. Мы с вами изучаем природу нашей планеты и так же стараемся её беречь. Сегодня мы проверим наши знания о природе. Проведём викторину. Для этого мы разделимся на две команды. Правила викторин мы с вами уже знаем (повторяем правила). За каждый правильный ответ будет вручаться жетон. Жетоном будет у нас шишки и жёлуди. В жюри приглашается педагог, воспитатель или родители.
Команды отвечают по очереди.
А начинаем нашу викторину с конкурса-разминки.
1: Припрятала орешки
И сушит сыроежки-
Зимой в её дупле
Что хочешь на столе. (белка)
2: Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
3: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный (волк)
4: Носит на макушке-
Длинные ушки,
Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает (заяц)
5: Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья- белобока,
А зовут её (сорока).
6: Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой. (дятел)
7: Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло. (сова)
8: Я на ёлке на суку
Счё т веду: «Ку-ку, ку-ку».(кукушка)
1 конверт:
1. Назовите, что относится к неживой природе? (солнце, небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег)
2. Назовите, что относится к живой природе? (человек,животные,растения,грибы)
3. Что люди делают для спасения живой природы? (создают заповедники, ботанические сады)
4. Что такое заповедник?
2 конверт:
1. Каких медвежат называют пестунами, и почему?
2. Когда рождаются медвежата?
3. Каким животным помогает хвост?
4. Какая самая маленькая птичка?
5. Какие животные меняют окрас взависимости от времени года?
3 конверт:
1. Какие растения помогают при болезни?
2. Из какого дерева делают спички?
3. Сколько этажей у леса?
4. Какую птицу называют «лесным доктором», почему?
5. Назовите животных, которые относятся к семейству кошачьих.
4 конверт:
1. Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
2. К чему квакают лягушки?
3. Зачем мышке хвост?
4. Как называется домик у муравьёв?
5. Как называется птица, которая не высиживает свои яйца и не вьёт гнезда?
5 конверт:
1. Зачем паукам паутина?
2. У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
3. Какие новорождённые животные длиннее домика из которого вышли? (крокодил, змея).
4. Сколько ног у насекомых?
5. Как называется дом у пчёл, ос?
6 конверт:
1. Какое дерево считается символом России?
2. Лесной цветок, занесённый в красную книгу?
3. Какие ягоды растут в лесу?
4. Назовите съедобные грибы.
5. Какие леса бывают в России? (хвойные, лиственные, смешанные)
7 конверт:
1. Назовите не съедобные грибы?
2. Назовите хвойные деревья?
3. Какое растения помогает вылечить рану?
4. Зверь с клыками.
5. Хитрый зверь.
8 конверт:
Конкурс «Отгадай кто это?». С помощью движения и мимики вы будете изображать зверей и птиц, а команда должна отгадать кто это.
9 конверт:
Звуковое послание от Лесовичка. Отгадайте голоса лесных зверей и птиц по фонограмме.
10 конверт:
Назовите правила поведения в лесу. За правильный ответ команда получает 2 жетона.
Памятка «Правила поведения в лесу»
-не рви зря цветы
-не обижай животных
-не шуми
-не мусори
-не собирайте неизвестные грибы, ягоды, растения
-не разоряйте птичьи гнёзда
-не забирайте из леса домой животных
-не разжигайте костров в лесу
-не ловите бабочек и стрекоз
-не разоряйте муравейники
-не бейте стекло
-не портите несъедобные грибы.
11 конверт:
«Вопрос-ответ»
1. Кто носит детёныша в сумке?
2. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов?
3. Кто спит вниз головой?
4. Самое большое животное, живущее на суше?
5. Какое животное строит плотины на реках?
6. Кто на себе свой дом носит?
7. У какой птицы самый красивый хвост?
12 конверт:
Творческий конкурс. Вам нужно будет нарисовать знаки, которые показывают, что запрещено в лесу.
В конце викторины подводятся итоги. Дети поют песню «От улыбки станет всем светлей»
Вручаются сладкие призы.
Физкультминутка используется в середине занятия.
В понедельник.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)