Ольга Чилигина
Литературная игра-развлечение «Времена года» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная игра – развлечение : «Времена года»
Подготовительная группа
Материал и оборудование: картинки и иллюстрации с изображением всех времен года; иллюстрации к сказке «Старик – годовик»; картинки с изображением птиц (клест, воробей, галка, грач, скворец, соловей, жаворонок); картинки цветов (тюльпан, подснежник, ромашка); фишки и призы для победителей.
Публикация «Литературная игра-развлечение „Времена года“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Игры для детей
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Ведущая: Ребята, мы с вами читали интересную сказку – загадку «Старик – годовик». И сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к старику – годовику, узнать ещё много интересного о временах года. Но сначала я должна познакомить вас с правилами нашего путешествия:
Правила игры: 1. По сторонам не зевай,
На вопросы отвечай!
2. На вопросы отвечай,
И фишки собирай.
3. Чем больше фишек соберешь,
Тем скорее до финала дойдешь!
Ведущая: С правилами вы ознакомлены, теперь мы смело можем отправляться в путь.
1. Задание: «Вспомним сказку»
«… махнул старик – годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз…» О каком времени года говорится в сказке?
2. Задание: «Отгадай загадки»
«Белая скатерть, всё поле одела» (Снег)
«Без рук, без топорища построено мостище.» (Лёд)
«Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал.» (мороз)
3. Задание – вопросы:
Какая птица выводит птенцов в лютые морозы?
а) клест;
б) галка;
в) воробей.
4. Задание: Продолжи пословицу: «В зимний холод - …» (всякий молод).
«Мороз не велик, стоят …» (не велит).
5. Задание: Какой месяц называют «Утром года»?
а) декабрь;
б) январь;
в) февраль.
6. Задание - Чем питается зимой барсук?
(Ничем, он зимой спит.)
Продолжается сказка:
«… махнул старик – годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы…»
1. Задание: Какое время года?
2. Задание: Какой месяц открывает весну?
а) май;
б) март;
в) апрель.
3. Задание: «Отгадай загадки»
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весна)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в. (ручей)
4. Задание: «На крыльях какой птицы приходит к нам весна?»
а) галки;
б) грача;
в) скворца.
5. Задание: «Какой цветок считается символом весны?»
а) тюльпан;
б) ромашка;
в) подснежник.
6. Задание: Кто из этих птиц возвращается к нам из теплых стран последним?
а) жаворонок;
б) соловей;
в) скворец.
Подвижная игра : «Солнце и планеты»
Цель: закрепить знание о движении планет вокруг Солнца, закреплять умение бегать врассыпную, преодолевая препятствия.
Сказка продолжается:
«…махнул старик годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь…»
1. Задание: Какое время года настало?
2. Задание: «Отгадай загадки»
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (радуга)
3. Задание: «Назови месяцы?»
Теплый длинный – длинный день,
В полдень крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи – ка? (июнь)
Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета.
Что, скажи, за месяц это? (июль)
Листья клена пожелтели
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?. (август)
4. Задание: «В каком месяце поспевают следующие ягоды: малина, черника, голубика?»
а) июнь;
б) июль;
в) август.
5. Задание: «Что можно получить, отдыхая летом на пляже?»
а) солнечный удар;
б) солнечное обморожение;
в) отравление.
Сказка продолжается:
«… махнул старик – годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы…»
1. Задание: У ворот, какого же времени года мы оказались? Кто мне подскажет?
2. Задание: «Отгадай загадки»
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
3. Задание: «Что в стихотворении А. С. Пушкина осенью дышало?»
а) река;
б) лес;
в) небо.
4. Задание: «Когда это бывает?»
Пареньку почти семь лет.
За плечами ранец.
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)
5. Задание: «Какой месяц осени считается последним?»
а) сентябрь;
б) октябрь;
в) ноябрь.
Подвижная игра : «Найди свой дом»
Цель: развивать физические качества – быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.
Ведущая: Вот и побывали мы с вами в гостях у всех времен года. Сказка закончилась. А сейчас настал самый волнующий момент в нашей игре.
Подсчитайте, пожалуйста, свои фишки.
Таким образом, мы с вами выявили победителя сегодняшней игры.
Награждение победителей игры.