Тамара Артемьева
Литературная викторина (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина (вторая младшая группа)
Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы по литературным произведениям, учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям, формировать нравственные критерии оценки, развивать речь, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о сказках.
Публикация «Литературная викторина (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Младшая группа
- Темочки
- Совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Обогащать словарный запас.
Развивающие:
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
- Развивать диалогическое общение, слуховое внимание.
- Развивать индивидуальные литературные предпочтения.
- Развивать чувство юмора.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, инсценирование сказок, рисование на темы сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Необходимый материал и оборудование: текстовый материал из сказок; аудио или CD-диски с песнями из к/ф м/ф по сказкам; подборка предметов; видео, аудио, иллюстративного материала; телевизор; магнитная доска с магнитами, призы командам.
Ход занятия:
Ведущий.
– Ребята, на гостей все посмотрите.
Здравствуйте вы им скажите
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
(Стук в дверь.)
Ведущий.
– Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.
(Влетает шарик, к нитке привязан конверт)
Ведущий.
– Это кто к нам пожаловал, да это шарик!
(Впечатления детей)
Ведущий.
– Ребята это шарик необычный,
шарик – почтальон. Принёс конверт большой нам.
Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.
Достаю приглашение из конверта.
Ведущий.
– Это приглашение. Интересно, куда? На литературную викторину.
«Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Приглашаем вас на литературную викторину. Это увлекательное соревнование, можно сказать праздник находчивости и сообразительности и взаимопомощи».
Ведущий
- Ну как, ребята, принимаете приглашение?
(Ответы детей)
Все вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.
Ребята, давайте разделимся на две команды: 1-я команда девочек, 2-я команда мальчиков. А чтобы дать им названия, надо отгадать загадки:
1. Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка,
Дом ее цветок.
2. Длинноносый, деревянный
Наш герой весьма забавный
Папу Карло он любил,
Детям радость он дарил.
Итак, команда девочек называется «Дюймовочка», а команда мальчиков – «Буратино».
Какая команда наберет больше очков, та и победит! (После каждого вопроса на магнитную доску, разделенную на две части, ставится по одному магниту за каждый правильный ответ.)
Конкурс №1. «Отгадай, что за сказка»
Высказывания из сказок зачитываются по очереди по 4 каждой команде:
1. «Высоко сижу, далеко гляжу, все вижу». («Маша и Медведь».)
2. «Не пей из копытца – козленочком станешь». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
3. «Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. А много ли прислать?». («Телефон».)
4. «Шел по полю Медведь-Давиш, сейчас как …». («Теремок».)
5. «Яблонька, яблонька спрячь меня. Съешь мое лесное яблочко …». («Гуси - лебеди».)
6. «И подушка, как лягушка ускакала от меня». («Федорино горе»).
7. «Ловись рыбка мала и велика…». («Лисичка-сестричка и серый волк».)
8. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам». («Заюшкина избушка».)
Конкурс № 2
Ведущий. Ребята, а посмотрите, что я вам принесла (вносит «волшебные гусли-самогуды»). Сейчас они пропоют разные песенки, а вы отгадаете из каких они сказок (по три песни для каждой команды). (Аудио или CDзаписи.)
1. «Нам не страшен серый волк…». («Три поросенка».)
2. «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети …». («Мама для мамонтенка».)
3. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел …». («Колобок».)
4. «Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и утята, и жуки, и пауки». («Мойдодыр».)
Конкурс №3. «Отгадай загадку».
Каждой команде по очереди предлагается загадка, ответ выводится на экран в виде картинки, после верного ответа детей.
1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)
6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
Физкультминутка.
Давным-давно жил царь-Горох
И делал по утрам зарядку:
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
(Выполняются движения по тексту.)
Конкурс № 4. «Добавь словечко»
Ведущий называет героев сказок или сказочные вещи, а дети должны назвать их прозвища, названия или имена.
1. Лисичка (Сестричка).
2. Муха (Цокотуха).
3. Курочка (Ряба).
4. Дед (Мороз).
5. Кощей (Бессмертный).
6. Почтальон (Печкин).
7. Доктор (Айболит).
8. Сестрица (Аленушка).
9. Баба (Яга).
10. Иванушка (Дурачок).
Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, кто из вас больше знает сказок? Внимательно их слушает? Для этого мы подсчитаем фишки. (Подводим итог).