Татьяна Исаева
Литературная викторина «Путешествие по сказкам народов мира» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о сказках разных народов, воспитание толерантности, и понимание богатого многообразия культур нашего мира.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать у детей представление об одном из жанров фольклора – сказке; о связи русских народных сказок с другими сказками.
Развивающие:
• Развивать умения выразительно передавать характеры героев посредством движений, речи.
• Развивать память, внимание.
• Развитие интереса к сказкам.
Воспитывающие:
• Через сказку воспитывать в детях нравственные качества человека: скромность, доброту.
• Сплочение коллектива детей с сохранением, учетом индивидуальных особенностей участников.
Оборудование:
• Иллюстрации к сказкам, магнитофон, звукозаписи.
• Колокольчик.
• Платок.
• Картинки для дидактических игр.
Ход мероприятия
Ведущая: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… Стоит только произнести эти волшебные слова, как сразу становится ясно, что в наш дом пришла Сказка. Сказочный мир - огромный и бесконечный, и живет он по своим волшебным законам, которые придумывают особенные люди – сказочники.
Вы слышите, звенит колокольчик? Он приглашает нас в путешествие по сказкам. А повезет нас наш “Веселый поезд”. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. Первая страна, в которую мы поедем, Англия. Вы готовы? Ну, тогда в путь!
1 остановка «Дом дружбы»
Ведущая: В какой английской сказке рассказывается о двух ленивых братцах и одном трудолюбивом?
Ответы детей
Ведущая: Конечно, это английская сказка «Три поросенка». Как звали поросят? Как выглядели поросята? Как о них можно сказать? Как они трудились, когда строили домики? Вспомните песенки, которые пели поросята?
Ответы детей.
- Молодцы!
Физкультминутка «Три поросенка».
Три пухлых поросенка (Надуть щеки) приходят в гости к нам (шагают на месте)
Три ловких поросенка (прыгают на месте) играют по утрам
Три быстрых поросенка (бегают на месте) бегут, бегут, бегут.
Три славных поросенка (руки на поясе, дети поочередно выставляют ноги) танцуют и поют.
Ведущая: Еще Одна из сказок, которая нас учит дружбе – это английская сказка «Винни – Пух и все-все-все». Кто же они друзья Винни-Пуха, вы их помните?
Игра «Мяч передавай – друга Винни- Пуха называй»
Ведущая: В этой сказке с друзьями не только происходили разные события, случались интересные приключения. Но очень часто друзья приходили друг к другу на помощь, выручали друг друга. Помните, как Винни-Пух искал хвост Иа?
Ведущая: В дружбе очень важно дружить не только когда всем весело и хорошо, но и когда грустно и что-то не получается. Можно о друзьях Винни-Пуха сказать «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
Ведущая: Наше путешествие продолжается, теперь мы с вами отправимся во Францию и вспомним сказки французского писателя Шарля Перро, в путь!.
2 остановка «Народная мудрость»
Ведущая: Ребята, вы помните, что в сказках заключена народная мудрость. Сказки учат быть трудолюбивыми, добрыми, смелыми, дружными.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь пару и назови сказку». Каждый из вас должен взять по одной картинки с подноса. Пока звучит музыка, нужно будет весело танцевать. По окончании музыки нужно встать парами так, чтобы герои, предметы, изображённые на картинках были из одной сказки.
Ведущая: Наш поезд отправляется, занимайте свои места, нас ждет страна Дания.
3 остановка «Угадай-ка»
Ведущая: Мы взрослые когда-то тоже были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Так и Г. Х. Андерсен в детстве часто слушал сказки из уст бедных старушек, став взрослым он начал сам писать сказки и стал великим сказочником! Он приготовил нам необычный конверт, давайте прочитаем:
«Дорогие ребята, в стране сказок случилась беда, Злая колдунья перепутала все сказки. Прошу вас, помогите мне! Ваш Сказочник!»
Ведущая: Ребята, Поможем?
Дидактическая игра «Назови сказку»
-Бедный утенок просто не знал, что ему думать, куда деваться. И надо же ему было уродиться таким безобразным, что весь птичий двор смеется над ним! («Гадкий утенок»)
-Однажды ночью, когда она лежала в своей колыбельке, через разбитое оконное стекло пролезла большущая жаба. Она вспрыгнула прямо на стол, где спала под розовым лепестком. («Дюймовочка»)
-Часто по утрам и вечерам приплывала она к тому месту, где оставила принца. Она видела, как созревали в саду плоды, как их собирали, но принца так больше и не видела, возвращалась домой каждый раз все печальнее. («Русалочка»)
-Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же
Превращалось в густой туман. («Снежная королева»)
Старая королева пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха. (Принцесса на горошине»)
Ведущая: Молодцы! Сейчас нас ждет наша любимая страна Россия, оправляемся.
4 остановка «Волшебная»
Ведущая: Ребята, сегодня я хотела бы познакомить вас с русским писателем Павлом Петровичем Бажовым. В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка». Сегодня мы познакомимся со сказом из этой книги. А называется он «Серебряное копытце». В этом сказе рассказывается о добром старике, который взял себе девочку-сироту с её любимой кошкой, о волшебном козле, которого прозвали серебряное копытце.
Чтение сказки воспитателем.
Ведущая: Вам понравилась сказка? Какие эпизоды больше всего запомнились?
Беседа по содержанию сказки:
-Назовите главных героев (Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка,серебряное копытце.
-Какой был старик Кокованя (старый, добрый, трудолюбивый? А Дарена?
-Расскажите, что увидел старик Кокованя в избе, где жила сиротка.
-Как увидела Даренка козла-серебряное копытце?
-В жизни может козёл отбивать золотые монеты?
-Какой можно назвать эту сказку? (волшебной)
Рефлексия
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? О каких сказках мы говорили?
Ответы детей.
Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!