Ольга Пастухова
Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в сказку"
Цель: Формировать у воспитанников эмоциональное восприятие и понимание содержания произведений, обогащать словарный запас воспитанников.
Задачи:
- закрепить знания детей о прочитанных ранее сказках;
- развивать индивидуальные литературные предпочтения;
- прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
- воспитывать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Публикация «Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
-музыка;
- здоровье
-познание;
- коммуникация;
-художественное творчество.
Предварительная работа: слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию, совместное чтение сказок родителями и детьми, оформление выставки книг.
Л. А. Ермакова, Е. А. Кулакова – Москва 2006г., «Творческий Центр».
Стихотворение: «Книжкины секреты» Л. Гусельникова
О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш Знакомим дошкольников с литературой – Москва 1998г., «Творческий Центр».
И. Г. Сухин Литературные викторины, тесты и сказки – загадки для дошкольников и младших школьников – Москва 1998г. «Новая школа».
Материал: аудиозаписи с песнями из мультфильмов, видео нарезки из сказок. Разработать дидактическую игру «Собери сказку». Диплом для участников. Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска.
Место проведения: театральная студия
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. А кто придумывает сказки?
- Придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а каких слов сказки начинаются?
Дети: ответы детей
- А что происходит в сказках, какие сказочные герои появляются в ней?
Дети: ответы детей
- А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: ответы детей
- Ребята, мы с вами прочитали много сказок. А сейчас давайте проверим, как вы их слушали и что запомнили, для этого мы проведем с вами викторину. проверим кто у нас хорошо знает русские народные сказки. За каждый правильный ответ вы получите по одному жетону. Итак, начинаем игру.
Вопросы:
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
2. Чем ловил рыбу Волк в сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
-Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, что у нас в третьем задании, а здесь нужно узнать книгу, что это за сказка. Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, вы догадайтесь сами:
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался (колобок)
- Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
- Молодцы, а теперь давайте подсчитаем у кого больше житонов.
Следующее задание "угадайте кто так говорил?"
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)
- Молодцы и с этим заданием справились, а теперь давайте проверим насколько вы запомнили иллюстрации к сказкам. Я вам буду показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
1) Теремок. 2) Курочка ряба. 3)Маша и медведь. 4) Кот, петух и лиса.
5) Колобок. 6) Колобок.
-Ребята. вы наверное очень устали, давайте не много отдохнем. (дети встали)
Тень, тень, потетень,
Выше города плетень -руки вверх
Сели звери под плетень -присели
Похвалялися весь день –встали
Похвалялася лиса: -руки под подбородком
«Всему свету я краса». -наклон головы с поворотом вправо, влево.
Похвалялся зайка: -руки перед грудью (лапки)
«Пойди, догоняй-ка!» -прыжки
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» -поглаживание плеч и рук
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» - руки вперед и в стороны.
–Ребята мы не много отдохнули, а теперь давайте продолжим нашу викторину, следующее задание: «Песенки сказочных героев». Вам необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.
У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи –
Я никого не боюсь! (Заяц - хваста)
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Маша и медведь)
Мерзни, мерзни, волчий хвост! (Лиса и серый волк)
Аленушка, сестрица моя!
Выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезать! (козленок)
Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Котик-братик,
Спаси меня! (петушок)
- Вот и подошла наша викторина к концу, давайте посчитаем у кого больше жетонов и узнаем, кто настоящий знаток сказок.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло