Альфира Нурихановна Галлямова
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 107 городского округа город Уфа РБ
Литературная викторина по русским народным сказкам
Для детей среднего дошкольного возраста.
Выполнила: Галлямова А. Н.
Воспитатель МАДОУ Детский сад № 107
Городского округа город Уфа РБ
Публикация «Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
А) Литературная викторина по русским народным сказкам
Программное содержание: закрепить знания детей о содержании тех художественных произведениях, которые были ранее прочитаны; готовить детей к обучению пересказу, драматизации. Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, способность слушать другого. Закреплять знания о геометрических формах, о цвете. Развивать координацию движений, пластичную выразительность, воображение. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Закреплять умения у детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками, изображение длинной волнистой дорожки фломастерами. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Б) Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок : «Курочка ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Машенька и медведь», «Три медведя», «Снегурочка». Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок, чтение стихов, игры-драматизации, показ настольного театра, хороводные игры, подвижные игры, занятие по изобразительной деятельности, обсуждение содержания сказок. Изготовление совместно с родителями книжек-самоделок, выставка книжек.
Оборудование: Иллюстрации к сказкам «Чудесный мешочек» (кубики с картинками к сказке «Теремок», маски к сказке «Теремок», «Дорожка из геометрических фигур», Д/н «Собери цветок», магнитофон, фонограмма.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную волшебную страну. Вы слышите эти звуки? Сказка ждет вас. Но войти в эту сказочную страну сможет тот, кто ходит тихо и мягко, не нарушая покоя в сказочной стране.
- Смотрите, дорожка, пойдемте по ней. Посмотрите на ней разноцветные камни. Какие они по форме? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Какого они цвета?
- Пойдемте дальше. Вот мы попали на разноцветный луг, но подул ветерок и все лепестки разлетелись. Давайте их соберем. Какого они цвета?
- Идем дальше.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешочек то не простой
Он волшебный – вот такой!
- Ребята, интересно, а что в мешочке? Давайте посмотрим. Садитесь на пеньки, устраивайтесь поудобнее. (Дети садятся на стулья полукругом). Это загадки, послушайте и отгадайте их. (Из мешочка после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного и выставляет на столе).
Загадки:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (лягушка)
Кто зимой ходит злой, голодный (волк).
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала (лиса).
Зимой спит, летом улья ворошит (медведь).
Серенький шарик под полом шарит (мышь).
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно «Теремок». Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы ребята выходите по очереди и изображайте того животного, о ком идет речь. ( Дети надевают маски: медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц; садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворение - описание героев, ребенок имитирует движения).
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка глазки не отвесь,
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь,
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
-Молодцы ребята.
Д/н «Отгадай загадку»
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (колобок).
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. («Репка» мышка).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волки и семеро козлят»).
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Дед плачет, баба плачет,
А курочка кудахчет…
Что за сказка? (Курочка ряба).
Динамическая пауза.
Сейчас ребятки вы превратитесь в цыплят, а я буду курочкой, и мы с вами поиграем.
Вышла Курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Квохчет Курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!»
Д/и Дети садятся на стулья. «Чьи эти слова?»
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (колобок из сказки «Колобок»).
«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (маша из сказки «Маша и медведь»).
«Печка, матушка спрячь нас!» (сестрица из сказки «Гуси-лебеди»).
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
- Посмотрите ребята, у меня есть красивые картины, вы внимательно посмотрите, и скажите мне из какой они сказки.
1. «Заюшкина избушка»
2. «Курочка ряба»
3. «Теремок»
4. «Маша и медведь»
5. Лисичка-сестричка и серый волк»
6. Колобок»
Художественно-продуктивная деятельность.
Рисование колобка «Колобок покатился по дорожке».
Колобочек-колобок,
У него румяный бок
И хорош он и пригож
И на солнышко похож!
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка – скок! –
Покатился по дорожке.
Катит-катит колобок
По неведомым тропинкам-
Мимо елок и рябинок!
Зверям на удивленье,
Навстречу приключеньям!
- Посмотрите ребята, вот дорожка, по которой сейчас покатится колобок – зверям на удивленья, навстречу приключеньям.
- А как можно нарисовать колобка? – на кого или на что он похож. Какого цвета колобок? (дети сравнивают колобок с мячиком, яблоком, апельсином, мандарином, воздушным шариком, солнышком и начинают рисовать).
- Молодцы, ребята, все сегодня постарались. Как хорошо вы знаете русские народные сказки. Вот вам угощенье за ваше старанье!