Получи документы

Литературная викторина по произведениям К. Чуковского

Светлана Шевченко
Литературная викторина по произведениям К. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы

– Вы любите слушать сказки К. И. Чуковского?

– Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, вы должны будете узнать сказку, сказать, как она называется, и показать в какой книжке она живет.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

(Мойдодыр)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(Краденое солнце)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Темочки:

Я вас чаем угощу!»

(Муха-Цокотуха)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(Айболит)

– Молодцы, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского.

Физкультурная минутка.

Назвали сказки все по порядку

Теперь приглашаю всех на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Руки вверх подняли раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Чтение сказки. Работа над языком и содержанием сказки.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

– Сегодня я познакомлю вас еще с одной сказкой К. И. Чуковского, которая называется «Федорино горе».

– Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свою сказку.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы,

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

"Что такое? Почему?

Ничего я не пойму".

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи:

"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!"

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь! - натыкаются,

И стаканы - дзынь! - разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

"Вы куда? куда? куда? куда? куда?"

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

"Уходите, бегите, спасайтеся!"

И в железную трубу:

"Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!"

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

"Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!"

Но ответило корыто:

"На Федору я сердито!"

И сказала кочерга:

"Я Федоре не слуга!"

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

"Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!"

Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть,

Чтоб посуду воротить:

"Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!"

Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются:

"Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!"

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

"Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда!"

И ответила посуда:

"Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!"

"Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!"

"Да, - промолвил медный таз, -

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку -

И увидишь там лягушку,

Загляни-ка ты в ушат -

Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

И к неряхе-замарахе

Не воротимся!"

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

"Я дальше идти не могу".

И заплакали блюдца:

"Не лучше ль вернуться?"

И зарыдало корыто:

"Увы, я разбито, разбито!"

Но блюдце сказало: "Гляди,

Кто это там позади?"

И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поё т:

"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!"

И сказала скалка:

"Мне Федору жалко".

И сказала чашка:

"Ах, она бедняжка!"

И сказали блюдца:

"Надо бы вернуться!"

И сказали утюги:

"Мы Федоре не враги!"

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

"Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!"

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

"Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!"

Полетели,

Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь, -

Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла - весела -

Заплясала, заиграла, замела,

Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

"Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

– Вам понравилась сказка?

– Как звали бабушку в сказке?

– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?

– Почему это произошло?

(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)

– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.

– Какой Федора была в начале сказки?

(Ленивая, неряшливая)

– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?

(Заботливой)

– Чем закончилась сказка?

(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)

Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?

(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).

– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».

– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?

Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям украсить узорами бумажные тарелочки. (Дети украшают узорами тарелочки, воспитатель оказывает помощь)

Рефлексия:

– Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

– Кто автор этой сказки?

– Как вы думаете, чему учит нас эта сказка? Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского Попова Валентина Кто из взрослых и детей не знает и не любит произведения К. И. Чуковского! В апреле в нашем детском саду состоялся конкурс.

Фотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. Чуковского В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными,.

Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита»Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита» Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки. Активизировать.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» В старшей логопедической группе «Вьюнок» прошло веселое и увлекательное путешествие по произведениям К. И. Чуковского Цель которого: Создание.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям К. Чуковского
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 12:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина по произведениям К. Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шевченко (УИ 2249128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД