Наталья Коновалова
Викторина в подготовительной группе по развитию речи «Лучшие знатоки сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина в подготовительной группе по развитию речи
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом.
Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
Воспитывать любовь к сказкам и бережного и уважительного отношения к книге.
Предварительная работа:
Публикация «Викторина в подготовительной группе по развитию речи „Лучшие знатоки сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
1. Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию;
2. Оформление тематической выставки книг;
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
Предварительная работа:
1. Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию;
2. Оформление тематической выставки книг;
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
Оборудование ; Иллюстрации к сказкам, маски сказочных героев (лиса, колобок, волк, Красная шапочка,. Разрезные картинки по сказкам, медали.
Ход занятия :
Организационный момент, объявление темы:
Воспитатель- Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?
Дети отвечают. (сказочные истории, веселые и грустные, страшные и смешные рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать.)
А сегодня проверим: были ли вы внимательны, все ли запомнили, сумеете ли распознать сказки и их героев.
Воспитатель- Для начала ма разделимся на 2 команды «Колобки», «Винни-пух»
(Дети делятся на команды)
Воспитатель- послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины :
- вопросы надо слушать внимательно;
- ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно поднять руку и таким образом получить право на ответ;
- за правильный ответ будет вручаться фишка, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
- победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше фишек.
Конкурс 1- «Разминка»
Воспитатель-Назовите какие русские. народные. Сказки. вы знаете?
(команды называют не более пяти сказок от каждой команды).
Конкурс 2 – «Отгадай загадку».
1. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
2. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачек.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини - Пух)
4. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
5. Ах ты, Петя – простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота
Выглянув в окошко. ("Кот, петух и лиса")
6. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! ("Снегурочка")
Конкурс 3. «Собери картину» – сюжет из сказки из частей. (Используются разрезанные картинки, лежащие в конвертах).
Физминутка (музыкальная)
(песенка из кинофильма Красная Шапочка)- дети поют и выполняют движения согласно тексту. песни.
Конкурс 4 «Помоги героям сказки»
Воспитатель – Предлагает детям маски (волка. Красной шапочки, Колобка, лисы)
Обыграть диалог героев сказок.
Конкурс 5 «Определи сказку по предмету»
Воспитатель- (Выставляет картинки предметов по сказкам)
Сапоги-скороходы. (Мальчик-с пальчик)
Зеркало. (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
Щука (По щучьему велению)
Кольцо (Двенадцать месяцев)
Семицветик (Цветик- семицветик)
Лампа (Алладин и сорок разбойников)
Волшебная палочка. (Золушка)
Золотая рыбка. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Горошина (Принцесса на горошине)
Красная шапочка (Красная шапочка)
Горшочек (Горшочек каши)
Золотой ключик – (Приключения Буратино)
Конкурс 6 - Для капитанов
Воспитатель Кому принадлежат эти слова
«Колобок»
• Спасите, нас съел серый волк. (Козлята)
• Очень расстроена, нечаянно разбила яичко. (Мышка)
• Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (волк)
• Помогите, помогите! Злодея погубите! (Муха цокотуха)
• Я съел одну баночку варенья, а так еще хочется. (Винни-Пух)
«Винни-Пух»
• Печка стоит на месте, я забыл волшебные слова. (Емеля)
• Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
• Ведро нечаянно упало в колодец, пришлось прыгать следом за ним. (Рукодельница)
• Извините, я сломал чей-то дом. (Медведь)
• Не могу найти дорогу, птички склевали все хлебные крошки. (Мальчик с пальчик)
•
Конкурс 7. «Быстрый вопрос – быстрый ответ.»
1 команда
1) Жилище Бабы-Яги. (избушка)
2) Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)
3)Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт? (ступа)
4) Что потеряла Золушка? (туфелька)
5) Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
6) Весёлый мальчик-луковка. (чипполино)
7) Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)
8) Кто смастерил Буратино? (Папа карло)
9) В кого превратился Иванушка, попив водицы из копытца? (козленка)
10) Из чего сделана карета Золушки? (Тыква)
11) Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
12) Где находится смерть Кащея? (В яйце)
13) Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)
14) Чем отравилась Белоснежка? (яблоком)
15) Кого вылепили старик со старухой из снега? (снегурочку).
2 команда
1) От кого прятались 3 поросенка? (Волка)
2) Кто такой Айболит? (Доктор)
3) Что смахнула мышка хвостиком? (Золотое яйцо)
4) Как зовут доктора кукольных наук в сказке «Буратино»? (Карабас-Барабас)
5) Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6) Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? (Теремок)
7) Кто помог золушке попасть на бал? (Фея-крестная)
8) Кого поймал старик неводом? (Золотую рыбку)
9) Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).
10) Какой герой ушел от бабушки и дедушки? (Колобок)
11) Деревянный мальчик? (Буратино)
12)Что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»? (Мочалку)
13) Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
14) Что понесла Красная шапочка бабушке? (Пирожки)
15) Что дала черепаха Тартилла Буратино? (Золотой ключик)
Итог игры.
Наше путешествие подошло к концу. Мы убедились, что вы прекрасно знаете сказки.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Спасибо вам за вашу работу. Вы Молодцы! Вручаю медали – «Знатоку сказок» каждому ребёнку.