Богаевская Юлия Николаевна
Литературная викторина «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - обобщение знаний детей о сказках;
Задачи: - закрепить знания о сказках, активизировать детское чтение, закрепить знания о героях детских сказок;
- развивать память, мышление, наблюдательность, речь;
- воспитывать интерес к чтению, эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу, умение работать в команде;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Ход викторины.
Ведущий: - Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «Путешествие в мир сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? Как о них можно сказать? (Весёлые, волшебные, добрые). Молодцы! Сейчас мы узнаем, на сколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Викторина состоит из 6-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с песнями, которые звучат в них.
Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка».
Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино», с велосипедом в зал входит почтальон Печкин.
Печкин: – Здравствуйте, ребята. Я почтальон Печкин, принёс заметку про вашего мальчика. Ой, куда это я попал? А, вспомнил, я же шёл на
викторину
– А что, вы правда знаете все сказки? Тогда мне нужна ваша помощь. У меня письма, посылка и телеграммы к героям сказок. Помогите найти адресатов.
(Печкин зачитывает письма, а дети все вместе дружно отвечают).
Вопросы : (Правильные ответы показать детям на слайдах)
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
6. «Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад» (Волк)
7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Печкин: – Спасибо вам, ребята! Вы очень помогли! Действительно, вы хорошо знаете сказки! Давайте теперь узнаем, для кого пришла посылка?
Второй конкурс «Волшебный сундучок» (Использовать предметы)
- Я буду доставать предметы, а команды по очереди будут отгадывать, из какой сказки данный предмет.
Золотой ключик – «Приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Самовар – «Муха-Цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Стрела – «Царевна Лягушка»
Золотая рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Шарик – «Винни-Пух»
Поросёнок – «Три поросёнка»
Фанадоскоп – «Доктор Айболит»
Печкин: – Ай, да, молодцы, все предметы отправили по назначению! Остались у нас телеграммы, которые срочно надо отправить! Необходимо исправить ошибки в них, распутать название сказки.
Третий конкурс «Путаница» (В этом конкурсе использовать карточки)
«Редиска»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Цветная ряба»
«Пять медведей»
«Шарик»
«Кролик хваста»
«Лисичкина избушка»
Печкин: - Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Теперь все телеграммы пойдут по назначению. А теперь мне срочно нужно бежать на почту, чтобы оправить корреспонденцию! Но, я слышу сюда идёт кто то. Послушайте загадку и отгадайте.
В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
Молодцы, ребята! До свидания. Уходит.
Под музыку вбегает в зал Незнайка.
Незнайка: – продолжаем наш конкурс. Назовём его «Иван-царевич». Я буду называть первое слово, а вы продолжать.
- Гуси -(Лебеди)
- Царевна – (Лягушка)
- Аленький - (Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Сивка -(Бурка)
- Мальчик (С пальчик)
- Красная (Шапочка)
- Мышка (Норушка)
- Лягушка (Квакушка)
- Зайчик (Побегайчик)
- Лисичка (Сестричка)
Незнайка: – Молодцы! Ребята, мой друг музыкант дал мне послушать песенки, а я весь запутался. Из каких они мультфильмов и сказок! Поможете мне разобраться?
Конкурс «Угадай мелодию». ( Звучит аудио запись песен: «Песня Крокодила Гены и Чебурашки», «Песня Мамонтёнка», «Бременские музыканты», «Буратино», «Винни Пух», «Песня Черепахи и Львёнка», «Голубой вагон»).
– Какие вы молодцы! Я бы сам не справился! (Неожиданно Незнайка обнаружил в карманах разрезные картинки). Ой, что это! Вспомнил! Я купил игру «Сказки в пазлах» и совсем про неё забыл! Поиграем вместе?
Дети : да!
Конкурс капитанов «Собери пазл».
Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить ребят за активное участие. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.
Незнайка:
– Здорово! Спасибо, ребята, очень интересно у вас! Но мне пора! Побегу к своим друзьям и расскажу им, как много я узнал!
Ведущий: – До свидания, Незнайка! Спасибо тебе, что навестил. Но и нам пора прощаться до новых встречь!