Получи документы

Сценарий литературной викторины «Доброта и вежливость — наши друзья»

Маргарита Гусейнова
Сценарий литературной викторины «Доброта и вежливость — наши друзья»
▼ Скачать

Тема: «Доброта и вежливость – наши друзья»

Задачи: 1. Закрепить знания и навыки детей о положительных и

отрицательных качествах взаимоотношений.

2. С помощью художественных произведений формировать

понимание добрых и злых чувств, а также значение следующих

слов: честность, доброта, взаимопомощь, трусость, леность.

3. Помочь понять как значимо то, что хорошо и губительно то, что

плохо.

Образовательные области:

Познавательная; Речевая; Социально- Коммуникативная;

Физическая, Художественно эстетическая.

Публикация «Сценарий литературной викторины „Доброта и вежливость — наши друзья“» размещена в разделах

Предварительная

работа: Чтение и разбор художественных произведений,

рассматривание иллюстраций с изображением хороших и

плохих поступков. Обыгрывание проблемных ситуаций. Беседа

о добрых и злых чувствах вежливости, доброте, лжи и трусости.

Атрибуты: Карточки (жёлтая, зелёная, красная); мольберт(2шт);

маркеры(2шт); фишки; розетки; флажки; сюжетные

картинки по сказкам; эмблемы; медали; мяч; магнитофон;

карточки с вопросами.

Ход викторины.

(Дети входят в зал, подготовленный к игре – соревнованию и садятся на стулья).

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами собрались в этом клубе любителей книги для того, что бы проверить свои знания художественной литературы. В течении месяца мы с вами знакомились с литературными произведениями и в них встречали положительные и отрицательные качества героев, добрые и злые чувства, а также вежливые слова и поступки. А вспомним всё это в игре – викторине.

И так, внимание! Команды займите свои игровые места. Команда «зелёные флажки» командир Гриша и команда «красные флажки» командир Софья. Команды размещаются за столами. Сейчас я вас познакомлю с правилами викторины.

Вам буду задавать вопросы, на которые вы быстро и правильно даёте полный ответ. За каждый правильный ответ команда, отвечающая, получает фишку. По окончании игры, команды подсчитают количество фишек. Команда набравшая 12 и более фишек будет награждена золотыми медалями. Команда набравшая менее 12 фишек – серебряными.

Вам понятны правила игры?

Как и в любой викторине у нас тоже есть своя помощница, которая в течении всей игры будет мне помогать: тянуть карточки с вопросами, раздавать фишки, следить за ходом игры.

Очаровательная помощница Дарина.

А теперь внимание, начинается игра и моя помощница тянет 1 карточку с вопросами.

1 вопрос:

Как называется рассказ, в котором есть такие слова: «За что же ты меня так обижаешь? Ведь я такая красавица» (Меч и роза)

2 вопрос:

Как рассудил мудрец меч и розу?

3 вопрос:

По улице шли мальчик и девочка, а впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки!- крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель бросился на помощь старушке. Когда он вернулся девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?- Нет -ответил мальчик.

- Мама? – Нет. – Ну тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет!- ответил мальчик.

- Это просто старушка.

Внимание вопрос! Кто на ваш взгляд поступил хорошо, а кто плохо? Почему?

4 вопрос:

Как называется рассказ? Кто автор?

(«Просто старушка» В Осеева)

5 вопрос:

Какое волшебное слово помогло мальчику, имя и название рассказа? (В Осеева «Волшебное слово»).

6 вопрос:

Перечислите черты характера лягушек из рассказа «Две лягушки»

(Леонид Пантелеев)

Музыкальная пауза

(Дети выполняют танцевальные движения под ритмичную, современную музыку. Команды, чьи участники двигались красиво, получают дополнительную фишку)

Воспитатель: Все немного отдохнули и занимают свои места. Внимание! Следующий вопрос!

7 вопрос:

Мальчику было жаль удочку. Он попробовал ползти вниз, но опять у него ничего не вышло. А девочка всё это видела. Вдруг девочка спрыгнула в воду и зашагала к берегу. Взяла удочку и пошла обратно к лодке. Мальчик так рассердился, что забыл всё на свете и кубарем покатился вниз.

Вопрос : Какие качества проявил мальчик?

8 вопрос:

Назовите в каких сказках старик со старухой живут одни (Сказка о рыбаке и рыбке; Курочка ряба; Хромая уточка)

9 вопрос:

-Жил петух, скажу я вам

-Были у него друзья

-Вместе время проводили

-За околицу ходили

Вопрос: Что же это за сказка? Слушайте дальше

-Только вот его друзья

-Не спешат трудиться

-А к столу они хотят первыми садиться («Колосок»)

10 вопрос:

На бульваре бабушки баюкают внучат

Поют внучатам «ладушки». А малыши кричат

Расплакались две Оленьки. Им жарко в летний зной

Андрей в коляске голенький! Вопит как заводной

Подошёл он к бабушкам, Встал он с ними рядышком

Вдруг запрыгал и запел

«Ладушки, ладушки»

Вопрос: Как называется это стихотворение, имя героя?

11 вопрос:

Как называется рассказ, в котором мальчик перекладывает свою вину на животного? Кто автор? («Карасик» Н Носов)

Игральная пауза «Кто быстрей скажет»

(Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель, держит в руках мяч, бросает мяч детям поочерёдно. Поймавший мяч быстро называет вежливое слово. Повторятся нельзя).

12 вопрос:

Уже было совсем темно. «Брошу их тут в канаву, а скажу что отнёс»- решил Котька и стал оглядываться по сторонам. «Нет, отнесу, а то ещё кто-нибудь увидит, а дедушке из-за меня попадёт».

Вопрос: Правильно ли поступил мальчик или нет? Кто вам более симпатичен и почему? (Н Носов «Огурцы»)

13 вопрос:

Вот такая ситуация.

У вас на столах есть карточки 3-х цветов

- жёлтая, ответ на 1-ю ситуацию;

-красная, ответ на 2-ю ситуацию;

-зелёная, ответ на 3-ю ситуацию.

Внимание! Вы едете в автобусе, увлечённо о чём-то беседуете с товарищем и не замечаете, как на одной из остановок вошла женщина и стала недалеко от вас. А стояла она потому, что не было свободного места. И вдруг вы случайно её замечаете.

Какими будут ваши действия: 1. Уступите женщине место.

2. Предложите товарищу уступить женщине место.

3. Не предадите этому значения.

14 вопрос:

Ещё одна ситуация: Вы возвращаетесь из детского сада домой, по пути встречаете щенка, который потерялся и жалобно скулит. На улице льёт сильный дождь.

Ваши действия: 1 Пройдёте мимо не обратив внимание.

2. Возьмёте щенка домой и дома с родителями дадите объявление, что потерялся щенок.

3. Найдёте нового хозяина щенку

15 вопрос:

Опять отправились дед с внуком на охоту. Подошли они к садовому питомнику. Смотрит дед и глазам не верит. Щеколда у калитки привинчена, петли салом,смазаны а сама калитка синей краской покрашена, сияет, как небо в мае месяце.

- Алёша, ты погляди- указывает дед на калитку.

- Никак у чужой калитки родня появилась.

Вопрос: Кто оказался роднёй калитки? Какие чувств мальчик проявил?

16 вопрос : Конкурс для капитанов

Кто быстрее нарисует 2 лица с выражением радости и грусти.

Вот и подошла наша викторина к концу. И сейчас мы с вами подведём итог. Капитаны команд вместе со своими командами, подсчитайте количество набранных фишек. На ваш взгляд, какая команда заслужила золотые медали? Какая серебряные? (награждение)

Спасибо вам большое за хорошую игру. Эта игра нам помогла увидеть и узнать, кто из вас знает хорошо произведения, которые знакомы, а кому нужно быть более внимательным.

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

Сценарий КВН «Птицы наши друзья»Сценарий КВН «Птицы наши друзья» Мы собрались чтобы посоревноваться, показать свои знания, умения и все будет подчинено одной теме «Птицы – наши друзья»..

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий развлечения «Птицы — наши друзья»Сценарий развлечения «Птицы — наши друзья» Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы Посвященный дню птиц – 1 апреля «Птицы - наши друзья» Автор: Мерзликина Надежда Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «Доброта и вежливость — наши друзья»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 23:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины «Доброта и вежливость — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Гусейнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД