Маргарита Гусейнова
Сценарий литературной викторины «Доброта и вежливость — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Доброта и вежливость – наши друзья»
Задачи: 1. Закрепить знания и навыки детей о положительных и
отрицательных качествах взаимоотношений.
2. С помощью художественных произведений формировать
понимание добрых и злых чувств, а также значение следующих
слов: честность, доброта, взаимопомощь, трусость, леность.
3. Помочь понять как значимо то, что хорошо и губительно то, что
плохо.
Образовательные области:
Познавательная; Речевая; Социально- Коммуникативная;
Физическая, Художественно эстетическая.
Публикация «Сценарий литературной викторины „Доброта и вежливость — наши друзья“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Доброта. Викторины
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Литературные викторины и конкурсы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная
работа: Чтение и разбор художественных произведений,
рассматривание иллюстраций с изображением хороших и
плохих поступков. Обыгрывание проблемных ситуаций. Беседа
о добрых и злых чувствах вежливости, доброте, лжи и трусости.
Атрибуты: Карточки (жёлтая, зелёная, красная); мольберт(2шт);
маркеры(2шт); фишки; розетки; флажки; сюжетные
картинки по сказкам; эмблемы; медали; мяч; магнитофон;
карточки с вопросами.
Ход викторины.
(Дети входят в зал, подготовленный к игре – соревнованию и садятся на стулья).
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами собрались в этом клубе любителей книги для того, что бы проверить свои знания художественной литературы. В течении месяца мы с вами знакомились с литературными произведениями и в них встречали положительные и отрицательные качества героев, добрые и злые чувства, а также вежливые слова и поступки. А вспомним всё это в игре – викторине.
И так, внимание! Команды займите свои игровые места. Команда «зелёные флажки» командир Гриша и команда «красные флажки» командир Софья. Команды размещаются за столами. Сейчас я вас познакомлю с правилами викторины.
Вам буду задавать вопросы, на которые вы быстро и правильно даёте полный ответ. За каждый правильный ответ команда, отвечающая, получает фишку. По окончании игры, команды подсчитают количество фишек. Команда набравшая 12 и более фишек будет награждена золотыми медалями. Команда набравшая менее 12 фишек – серебряными.
Вам понятны правила игры?
Как и в любой викторине у нас тоже есть своя помощница, которая в течении всей игры будет мне помогать: тянуть карточки с вопросами, раздавать фишки, следить за ходом игры.
Очаровательная помощница Дарина.
А теперь внимание, начинается игра и моя помощница тянет 1 карточку с вопросами.
1 вопрос:
Как называется рассказ, в котором есть такие слова: «За что же ты меня так обижаешь? Ведь я такая красавица» (Меч и роза)
2 вопрос:
Как рассудил мудрец меч и розу?
3 вопрос:
По улице шли мальчик и девочка, а впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки!- крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель бросился на помощь старушке. Когда он вернулся девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?- Нет -ответил мальчик.
- Мама? – Нет. – Ну тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет!- ответил мальчик.
- Это просто старушка.
Внимание вопрос! Кто на ваш взгляд поступил хорошо, а кто плохо? Почему?
4 вопрос:
Как называется рассказ? Кто автор?
(«Просто старушка» В Осеева)
5 вопрос:
Какое волшебное слово помогло мальчику, имя и название рассказа? (В Осеева «Волшебное слово»).
6 вопрос:
Перечислите черты характера лягушек из рассказа «Две лягушки»
(Леонид Пантелеев)
Музыкальная пауза
(Дети выполняют танцевальные движения под ритмичную, современную музыку. Команды, чьи участники двигались красиво, получают дополнительную фишку)
Воспитатель: Все немного отдохнули и занимают свои места. Внимание! Следующий вопрос!
7 вопрос:
Мальчику было жаль удочку. Он попробовал ползти вниз, но опять у него ничего не вышло. А девочка всё это видела. Вдруг девочка спрыгнула в воду и зашагала к берегу. Взяла удочку и пошла обратно к лодке. Мальчик так рассердился, что забыл всё на свете и кубарем покатился вниз.
Вопрос : Какие качества проявил мальчик?
8 вопрос:
Назовите в каких сказках старик со старухой живут одни (Сказка о рыбаке и рыбке; Курочка ряба; Хромая уточка)
9 вопрос:
-Жил петух, скажу я вам
-Были у него друзья
-Вместе время проводили
-За околицу ходили
Вопрос: Что же это за сказка? Слушайте дальше
-Только вот его друзья
-Не спешат трудиться
-А к столу они хотят первыми садиться («Колосок»)
10 вопрос:
На бульваре бабушки баюкают внучат
Поют внучатам «ладушки». А малыши кричат
Расплакались две Оленьки. Им жарко в летний зной
Андрей в коляске голенький! Вопит как заводной
Подошёл он к бабушкам, Встал он с ними рядышком
Вдруг запрыгал и запел
«Ладушки, ладушки»
Вопрос: Как называется это стихотворение, имя героя?
11 вопрос:
Как называется рассказ, в котором мальчик перекладывает свою вину на животного? Кто автор? («Карасик» Н Носов)
Игральная пауза «Кто быстрей скажет»
(Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель, держит в руках мяч, бросает мяч детям поочерёдно. Поймавший мяч быстро называет вежливое слово. Повторятся нельзя).
12 вопрос:
Уже было совсем темно. «Брошу их тут в канаву, а скажу что отнёс»- решил Котька и стал оглядываться по сторонам. «Нет, отнесу, а то ещё кто-нибудь увидит, а дедушке из-за меня попадёт».
Вопрос: Правильно ли поступил мальчик или нет? Кто вам более симпатичен и почему? (Н Носов «Огурцы»)
13 вопрос:
Вот такая ситуация.
У вас на столах есть карточки 3-х цветов
- жёлтая, ответ на 1-ю ситуацию;
-красная, ответ на 2-ю ситуацию;
-зелёная, ответ на 3-ю ситуацию.
Внимание! Вы едете в автобусе, увлечённо о чём-то беседуете с товарищем и не замечаете, как на одной из остановок вошла женщина и стала недалеко от вас. А стояла она потому, что не было свободного места. И вдруг вы случайно её замечаете.
Какими будут ваши действия: 1. Уступите женщине место.
2. Предложите товарищу уступить женщине место.
3. Не предадите этому значения.
14 вопрос:
Ещё одна ситуация: Вы возвращаетесь из детского сада домой, по пути встречаете щенка, который потерялся и жалобно скулит. На улице льёт сильный дождь.
Ваши действия: 1 Пройдёте мимо не обратив внимание.
2. Возьмёте щенка домой и дома с родителями дадите объявление, что потерялся щенок.
3. Найдёте нового хозяина щенку
15 вопрос:
Опять отправились дед с внуком на охоту. Подошли они к садовому питомнику. Смотрит дед и глазам не верит. Щеколда у калитки привинчена, петли салом,смазаны а сама калитка синей краской покрашена, сияет, как небо в мае месяце.
- Алёша, ты погляди- указывает дед на калитку.
- Никак у чужой калитки родня появилась.
Вопрос: Кто оказался роднёй калитки? Какие чувств мальчик проявил?
16 вопрос : Конкурс для капитанов
Кто быстрее нарисует 2 лица с выражением радости и грусти.
Вот и подошла наша викторина к концу. И сейчас мы с вами подведём итог. Капитаны команд вместе со своими командами, подсчитайте количество набранных фишек. На ваш взгляд, какая команда заслужила золотые медали? Какая серебряные? (награждение)
Спасибо вам большое за хорошую игру. Эта игра нам помогла увидеть и узнать, кто из вас знает хорошо произведения, которые знакомы, а кому нужно быть более внимательным.