Юлия Таразанова
Литературная викторина «В гостях у сказки»
Литературная викторина «В гостях у сказки»
Цель:Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
Публикация «Литературная викторина „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
Ход:
Чтение — вот лучшее учение!
Александр Сергеевич Пушкин
Я рада вас приветствовать на викторине «В гостях у сказки». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети.
И сегодня хотелось бы проверить ваши знания.
В нашей викторине будет участвовать 2 команды
1 команда «Знайки»
2 команда «Умницы»
За каждый правильный ответ вы будите получать жетоны. Чья команда наберёт больше жетонов та и победила.
Хотелось представить жюри.
1 конкупс
Разминка для команд: «Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений.
1. Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает … (воробей «Тараканище»)
2. Мой весёлый
звонкий мяч
ты куда помчаллся. (вскачь Маршак С. Я.)
3. Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под … (кровать «Мойдодыр»)
4. Травка зеленеет
5. солнышко блестит,
6. ласточка с (весною «Двеннацать месяцев)
7. Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и … (пропал «Краденое солнце»)
8. Уважали дядю Стёпу
за такую высоту
Шёл с работы дядя Стёпа
видно было за (версту С. В. Михалков)
9. Приходи к нему лечится
И корова и волчица
и жучок …. (и червячок «Айболит»)
10. И такая дребедень
Целый день:
Дин-ди-лень
Дин-ди-лень
Дин-ди-лень
То олень позвонит, то … (тюлень «Телефон»)
2 конкурс
«Узнай сказку по иллюстрации»
3 конкурс
«Разгадай зашифрованное слово»
Разгадай зашифрованное слово. Подсказки какое слово твердил Айболит,отправляясь в Африку?
Любимое лакомство крокодила из сказки Телефон?
4 конкурс
«Чтение отрывков наизусть»
Участники команд по очереди зачитывают отрывки из любимых произведений.
5 конкурс
«Сделай правильный выбор»
На двух подносах разложены игрушки первая команда ищет героев сказки «Краденое солнце» вторая команда ищет героев «Телефон»
Подведение итогов. Слово жюри.
Награждение команд.