Юлия Баканова
Литературная викторина для детей второй младшей группы «В гости к сказке мы спешим!»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
1. Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Расширить словарный запас.
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
4. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.
5. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Публикация «Литературная викторина для детей второй младшей группы „В гости к сказке мы спешим!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?».
Материал и оборудование:
Разрезные картинки по сказкам «Репка» и «Теремок»
Персонажи сказок : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя»
Стенд с книгами русских народных сказок
Ход викторины:
Ведущий: Здравствуйте ребята! К вам пришла из далека! Немало пути прошла! Я из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?
Ведущий: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?
Ведущий: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем путешествовать по русским народным сказкам!
Эти сказки сочинил русский народ. Для начала давайте вспомним, какие сказки мы с вами знаем?
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Первый конкурс: отгадай название сказки
Курочка- ….
Три …
Маша и- …
Заюшкина ….
Волк и ….
Следующий конкурс: отгадай, из какой сказки этот герой
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Здесь в мешочке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
Дети вынимают из мешочка игрушки и называют, в какой сказке они живут.
Физминутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Славная семья козлят
Любит, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Любит, бегать и играть
Любит рожками бодать
(указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Следующее задание: расставь правильно.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку "Репка" посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка "Теремок"
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Ведущий: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, какие сказки нам сегодня встретились в сказочной стране?Дети подходят к книжной полке, на которой выставлены книги с русскими народными сказками. Воспитатель показывает книгу, а дети отгадывают ее название.
Вот и путешествию конец, а кто хорошо отвечал - тот молодец!