Получи документы

Литературная викторина «День рождения дедушки Корнея. 135 лет со дня рождения»

Надежда Платонова
Литературная викторина «День рождения дедушки Корнея. 135 лет со дня рождения»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная викторина

Программное содержание. Образовательные задачи: учить читать с естественными интонациями отрывки из произведений К. Чуковского, стихи и загадки. Учить жестом, мимикой передавать свое отношение к содержанию литературной фразы. Развивающие задачи: развивать интерес к творчеству К. Чуковского. Развивать коммуникативные качества: смелость, активность, желание выступать перед аудиторией, умение отождествлять себя с полюбившимся персонажем, чувство юмора, интерес к созданию иллюстраций к произведениям. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к слову в произведениях К. Чуковского. Формировать трепетное отношение к книгам, как связь между поколениями.

Публикация «Литературная викторина „День рождения дедушки Корнея, 135 лет со дня рождения“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку, взаимодействие с библиотекой, знакомство с биографией К. Чуковского, чтение произведений, игры-драматизации по произведениям К. Чуковского, заучивание стихотворений, загадок. (Пригласить в члены жюри).

Развивающая среда: оформление зала, создание мини-библиотеки, выставка рисунков.

Оборудование: портрет, книги К. Чуковского, детские рисунки, экран, слайды, гардеробная с костюмами героев сказок К. Чуковского, «медикаменты» в чемодане для «Айболита».

Ход викторины : Ведущий: Добрый день дети и уважаемые гости. Сегодня мы с вами собрались по поводу дня рождения детского писателя К. И. Чуковского. Его произведения читают детям с рождения и на этих сказках выросло несколько поколений ребятишек. Воспитанники нашего детского сада проявили большой интерес к жизни и творчеству К. И. Чуковского, знакомясь с произведениями писателя, дошкольники вместе с родителями рисовали иллюстрации к произведениям и организовали выставку рисунков.

1. (Возьмем до начала викторины только для воспитателей.) Скажет логопед: В начале нашей викторины мы послушаем Вадима Тайорова, он расскажет биографию К. Чуковского. Биографию рассказать только воспитателям до викторины, чтобы не украсть время викторины. (он заранее может рассказать детям в группе).

2. 1 слайд…. Презентация биографии К. Чуковского. Монолог Вадима Тайорова «Дедушка Корней». Корней Иванович Чуковский – детский писатель. Он родился в Санкт-Петербурге 31 марта (1882 года) 135 лет тому назад. Жил он с мамой. В гимназии учиться не мог, потому что у мамы не хватало денег платить за учебу. Но Корней не сдался, он много читал, сам изучал английский язык, занимался самостоятельно и сдал экзамены. Он получил аттестат зрелости. Корней Чуковский стал работать корреспондентом газеты и за хорошую работу его отправили в командировку в Англию. Однажды у него заболел сын, и Корней Чуковский рассказал больному сыну сказку «Крокодил». Сказка очень понравилась мальчику. С тех пор Корней Иванович начал писать сказки и стал любимым детским писателем. Его сказки читали нашим прадедушкам и прабабушкам, дедушкам и бабушкам, папам и мамам, читали и нам. Чуковский писал и смешные стихотворения, и загадки, переводил с английского смешные стихи для детей. Он много встречался с детьми, устраивал для них праздники. Сейчас в доме, где жил писатель, работает музей, посвященный творчеству писателя.

3. Вед. : Спасибо, Вадим.

1 вед. Н. М. : И так бурными аплодисментами встречаем наших участников викторины. (Под аплодисменты заходят дети и выстраиваются по командам и здороваются).

2 Вед. : наши дети хорошо знакомы со сказками дедушки Корнея и сегодня они покажут свои знания в литературной викторине «День рождения Дедушки Корнея». Участвуют 2 команды. Представляю капитана 1 команды – Коля Кузнецов, поприветствуем его. Представляю капитана 2 команды – Арсений В., поприветствуем. Капитаны, представьте зрителям свою команду. Для знакомства дадим слово капитану 1-й команды.

Капитан 1-й команды: Наша команда называется «Мойдодыр».

Ведущий: дадим слово капитану 2-й команды.

Капитан 2-й команды: Наша команда называется Айболит».

2 ведущий: покажите свои эмблемы. (Установить эмблемы команд.)

1 ведущий: очень приятно познакомиться с командами, участвующими в викторине. Представлю вам жюри: А. П., Н. Н., библ. Они будут оценивать ваши знания. Обратите внимание на Чудо-дерево дедушки Корнея. На нем висят башмаки с вопросами, с заданиями сегодняшней викторины. Капитаны будут по очереди снимать с Чудо-дерева башмаки и со своей командой выполнять задания, написанные на башмаке. А задания прочитать поможет А. В.

2 вед: капитан команды «Мойдодыр» снимите один башмак с Чуда-дерева.

1. 1 команда - Мойдодыр. Капитан срывает 1-й башмак (желтый) с Чудо-дерева подают ведущему. Ведущий читает задание обеим командам: задание обеим командам - «Назовите любимые произведения К. Чуковского» и найдите эти книги на полках нашей библиотеки». (поднимать руку и ответить, книги положить на стол перед жюри).

2 вед: первое задание вы выполнили быстро и активно. Теперь снимает башмак с Чуда-дерева капитан команды «Айболит».

2 команда- «Айболит». Капитан срывает 2-й башмак с Чудо-дерева подает ведущему. 2 Ведущий читает: «Узнайте - из какого произведения отрывок?» Это было домашнее задание: вы должны были выучить отрывки из сказок К. Чуковского. Выучили? А сейчас вы прочитаете друг другу и узнаете из какого произведения этот отрывок. Сначала дети команды «Мойдодыр» прочитают, а команда «Айболит» отгадает. Пожалуйста, кто готов?

Читает ребенок из подг. гр. Краденое солнце. - Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал-

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно!».

Дети команды «Айболит» : этот отрывок из сказки «Краденое солнце».

Вед: послушаем детей средней группы, пожалуйста.

Читает ребенок из ср. гр. Тараканище. -

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает Воробей.

Прыг да прыг да чик-чирик,

Чики - рики- чик- чирик!

Взял и клюнул Таракана,

Вот и нету великана.

Дети команды «Айболит» : этот отрывок из сказки «Тараканище». Ведущий: теперь послушаем команду «Айболит», а команда «Мойдодыр» отгадает. Читает ребенок из подг. гр. «Крокодил». – И сказал Крокодил:

«Ты меня победил!

Не губи меня, Ваня Васильчиков!

Пожалей ты моих крокодильчиков!

Крокодильчики в Ниле плескаются,

Со слезами меня дожидаются.

Отпусти меня к деточкам, Ванечка,

Я за то подарю тебе пряничка». Дети команды «Мойдодыр» : этот отрывок из сказки «Крокодил» .Читает ребенок ср. гр. «Бармалей» - И папочка, и мамочка

Под деревом сидят,

И папочка, и мамочка

Детям говорят:

«Африка ужасна, да-да-да!

Африка ужасна, да-да-да! Не ходите в Африку, дети, никогда.

Но папочка и мамочка уснули вечерком,-

А Танечка и Ванечка- в Африку бегом,-

В Африку! В Африку!

Дети команды «Мойдодыр» : этот отрывок из сказки «Бармалей».

Ведущий: молодцы, команды. Вы отлично справились с заданием. Продолжим викторину и капитан команды «Мойдодыр» снимет следующий башмак.

1 команда - Мойдодыр. Капитан срывает башмак (красный) с Чудо-дерева подает ведущему.

Ведущий: задание обеим командам: «Изобразить героев сказки, переодевшись в костюмы». Приглашаем сюда четырех детей- 2 девочек и 2-х мальчиков. Встаньте с 2-х сторон зала около зрителей. Вы должны добежать к гардеробу и переодеться в костюмы, которые висят в гардеробе, а жюри посмотрит кто из вас быстрее оденется. И так дадим команду: 1,2,3 беги. (костюмы висят «Бармалей», «Муха-Цокатуха», «Айболит», «Тараканище».

Ведущий: молодцы! Быстрее всех оделся…. А теперь изобразите своих героев в танце «….». Герои танцуют, а остальные хлопают и на месте подтанцовывают.

Ведущий: Повеселились мы, друзья но на нашем Чуде-дереве еще есть башмаки.

Команда «Айболит» снимите башмак. Дети срывают башмак.

Ведущий читает: «Вопросы от Федоры команде «Мойдодыр».

Вопросы от Мойдодыра 2-й команде «Айболит»

1 вед. читает вопросы от Федоры команде «Мойдодыр».

- Кому жаловалась посуда на Федору, убегая по дороге? (Курице)

- Кого напугала сбежавшая посуда? (Козу).

- Кто остался у Федоры, когда ушла вся посуда? (Тараканы).

- Кто вместе с Федорой пытался воротить посуду? (Коты).

Вопросы от Мойдодыра команде «Айболит» :

- Кто вышел из маминой спальни? (Умывальник)

- Что вцепилось в волоса и кусалось как оса? (Мыло).

- Кто проглотил мочалку? (Крокодил).

- Кому угодил мальчик, когда умылся? (Мойдодыру).

Ведущий: Молодцы, мальчишки и девчонки, всем вы угодили, в том числе и жюри. Продолжим нашу викторину. Команда «Мойдодыр» снимите башмак с Чуда-дерева.

Команда «Мойдодыр» снимает башмак с Чуда-дерева.

Игра «Собери чемодан». Ведущий: Доктор Айболит просит помочь собрать чемодан, потому что он торопиться в Африку лечить зверей.

Вот чемоданы для «Мойдодыров», для «Айболитов», поставлю я их около стола жюри, а медикаменты лежат на столе (2 фонендоскопа, 2 микстуры,2 витамина, 2 шприца, 2 бинта, 2 рулона ваты, 2 градусника, 2 витамина (все предметы лежат под экраном….). Вы должны со своего места побежать к столу, взять один предмет, добежать до чемодана, положить медикаменты в чемодан и сесть на свое место. Самый последний участник должен донести чемодан до «Айболита». Жюри посмотрит, чья команда быстрее справится с заданием.

Ведущий: как и полагается замечательным детям с заданием справились отлично. Команда «Айболит» можете снять башмак с Чуда-дерева.

Капитан команды «Айболит» снимает башмак и дает ведущему.

1. Ведущий: «Загадки Дедушки Корнея» – команды должны загадать загадки друг другу. Сначала загадает «Мойдодыр», а отгадывает команда «Айболит».

1 комада «Мойдодыр». Лена Г. слушаем твою загадку. (загадает «Марьюшка, Марусенька.»)- «Красные двери.» - слушаем Костю или Ярослава Ведущий: теперь загадывает команда «Айболит». Слушаем Катю Е. «Всюду, всюду…- башмаки» София Г. «Белый дом…» Вед: молодцы, справились. Продолжаем викторину. Капитан команды «Мойдодыр» снимите следующий башмак.

Ведущий читает задание: «Смешные стихи Корнея». Это задание тоже было задание домой – выучить стихотворение и нарисовать к нему рисунок. Кто же выполнил домашнее задание? (Чтение смешных стихотворений с демонстрацией своих рисунков)

Хорошо. Начнем с команды «Айболит».

«Бутерброд»- Данил А., «Огород»- КириллР.».

Вед: молодцы. Послушаем команду «Мойдодыр». «Закаляка»- Надя М., «Что сделала Мура после чуда»-МашаГ.

Вед. : Молодцы, интересно читаете стихи, да и рисунки замечательные. На Чудо-дереве башмаков осталось немного, капитан Айболитов снимите следующий башмак

2 команда. Вед. : Игра называется «Закончи предложение», тут надо разобраться, что к чему. Слушаем Н. М. (Задавать вопросы по одному по очереди каждой команде)

1-й команде.

- Утята вместо кряканья захотели (квакать).

- Рыбы по полю (гуляют).

- Мыши кошку изловили, в мышеловку (посадили).

- Стало море потухать и… (потухло).

2-й команде.

- Котята место мяуканья захотели… (хрюкать).

- Жабы по небу (летают)

- Море пламенем горит, выбежал из моря (кит).

- Ушками захлопали, ножками (затопали).

Вед. : Да вы молодцы, быстро справились.

Вед. : Ребята, у меня звонит телефон, (запись звонка) включу громкую связь. Здравствуйте, детский сад «Ягодка слушает».

Сотрудник музея: добрый день. С вами говорит сотрудник музея К. И. Чуковского. На сайте вашего д. с. мы прочитали, что у вас сегодня викторина «День рождения Дедушки Корнея». Мы хотим задать вашим детям несколько вопросов, если дети ответят правильно, мы вас пригласим в музей.

Вед. : ребята, вы хотите поехать в музей? Ответим на вопросы работника музея? Слушайте внимательно.

Сотрудник музея: сначала вопросы зададим команде «Айболит»(1комада Айболит Вопросы по телефону (имитировать громкую связь телефонного разговора с сотрудником музея. На слайде фотография сотрудницы музея)

1-й команде.

- Лакомство для слона. (Шоколад).

- Кто просил капли? (Цапли).

- С кем хотела спеть песню свинья? (Соловья).

- Кто провалился в болото? (Бегемот)

Сотрудник музея: вопросы зададим команде «Мойдодыр»

2-й команде.

- Любимое блюдо крокодилов? (Галоши).

- Что просили мартышки? (Книжки).

- Кого проглотил морж? (Морского ежа).

- О чем спрашивали газели? (Все сгорели карусели). Сотрудник музея: мне очень приятно, что вы правильно ответили на все вопросы. Мы приглашаем вас в музей К. Чуковского летом со своими родителями и воспитателями в Переделкино. Досвидания, все кто меня слушал. До встречи.

Вед. : все вместе скажем: спасибо. Мы приедем, досвидания.

Вед. : Вот на таком приятном приглашении мы завершаем нашу литературную викторину «День рождения Дедушки Корнея».

Итог. (викторина закончилась)

Вед. : Жюри, предоставляем вам слово.

Итог…. Подводит итоги жюри и дарит книги К. Чуковского. Библиотекарь сообщает, что отберет рисунки для выставки в библиотеку.

Деловая игра для воспитателей.

Логопед: 1 часть викторины завершилась. Продолжаем 2 часть викторины для наших гостей- воспитателей. Катя и Лена желают загадать вам загадки. Уважаемые воспитатели, слушайте внимательно, загадки очень сложные.

Дети загадывают.

Логопед: спасибо. Слушаем следующие вопросы, попытаемся решить кроссворд.

Кроссворд на экране.

1. Назовите настоящее имя К. Чуковского? Николай Корнейчуков.

2. День рождения К. Чуковского? (19 (31) марта 1882г.

3. Назовите его первую сказку в стихах? «Крокодил».

4. Кому посвятил сказку «Чудо-дерево» (дочери Муре).

5. Какой зарубежный университет присвоил Чуковскому почетное звание доктора литературы (Оксфордский университет)

6. В честь какой героини сказки К. Чуковского энтомолог А. П. Озеров назвал новый род и вид мух-муравьевидок? (Муха-Цокатуха

7. Загадка (Сито) Ну, на что это похоже?

У Федорушки на роже

Все глаза, глаза, глаза,

А не видит ни аза!

Логопед: спасибо. Следующее задание – прочитать анаграммы.

Анаграммы

• РОТЫКО (корыто)

• ПИЦАЛ (цапли)

• ЧИСИЛКИ (лисички)

• ШИКОК (кошки)

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях в ДОУ, посвященных 135-летию со дня рождения К. И. ЧуковскогоФотоотчет о мероприятиях в ДОУ, посвященных 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского .

Фотоотчет о проведении районного конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня рождения К. И. ЧуковскогоФотоотчет о проведении районного конкурса чтецов, посвященного 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского Здравствуйте уважаемые коллеги. 21 апреля, в пятницу, на районном уровне прошел конкурс чтецов посвященного 135-летию со дня рождения.

Литературная гостиная «Дедушка Чуковский», посвященная 135-летию со дня рождения К. И. ЧуковскогоЛитературная гостиная «Дедушка Чуковский», посвященная 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского Цель: обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского, познакомить с историей создания некоторых произведений, формировать у детей.

Литературная игра «Сказки дедушки Корнея»Литературная игра «Сказки дедушки Корнея» Ежегодно в последние дни марта в нашей стране проводится «Неделя детской книги». В рамках этой недели библиотекарем Мирновской сельской.

Литературная викторина к Дню рождения Агнии Барто для старших дошкольников Литературная викторина посвящённая дню рождения Агнии Львовны Барто (старшая группа) Цель: Образовательная: вспомнить с детьми творчество.

Педагогический проект «135 лет со дня рождения К. И. Чуковского» в старшей группеПедагогический проект «135 лет со дня рождения К. И. Чуковского» в старшей группе Педагогический проект «135 лет со дня рождения К. И. Чуковского» в старшей группе. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного,.

Положение о смотре-конкурсе огородов на подоконнике, посвящённом 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи смотра-конкурса, порядок его организации, проведения, подведения итогов.

Сценарий дня рождения 7–8 лет Стук в дверь. Под музыку входят клоуны. Вместе: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки….Ой не слышно….Здравствуйте…Неслышно… А давайте.

Сценарий праздника, посвященный 135- летию со дня рождения К. И. ЧуковскогоСценарий праздника, посвященный 135- летию со дня рождения К. И. Чуковского Под веселую музыку дети заходят в зал. Ведущая: Добрый день ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отметить юбилей прекрасного.

Викторина «Сказки дедушки Корнея» Викторина по произведениям К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея». Цель: Воспитывать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «День рождения дедушки Корнея. 135 лет со дня рождения»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 20:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «День рождения дедушки Корнея. 135 лет со дня рождения»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Платонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД