МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Литературная гостиная» (старший дошкольный и подготовительный к школе возраст)

ТАТЬЯНА ФЕРАПОНТОВА
Сценарий мероприятия «Литературная гостиная» (старший дошкольный и подготовительный к школе возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия «Литературная гостиная»

(старший и подготовительный к школе возраст)

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы:

Публикация «Сценарий мероприятия „Литературная гостиная“ (старший дошкольный и подготовительный к школе возраст)» размещена в разделах

- Считалки, потешки, стихи: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Е. Алябьева «Что такое лето?», В. П. Неподоба «Клён», Н. Сладков «Осень на пороге», и др.

- сказки: А. С. Пушкин «Золотая рыбка», В. Бианки «Сова», Р. Н. С. «У страха глаза велики», «Хвосты», «Лисичка - сестричка и серый волк», «Крылатый, мохнатый да масленый; «Мышка вострохвостик» (чувашская, «Пирог» (норвежская, «Три поросенка» и др.

- басни: «Два товарища», «Очки».

- рассказы: К. Паустовский «Кот ворюга», В. Бианки «Паучок - пилот», и др.

- беседы: «Что такое книга», «Моя любимая книга».

- Рисование портрета А. С. Пушкина

- Консультация для родителей: «Роль книги в жизни ребенка»

- Изготовление книг своими руками (в домашних условиях, с авторским содержанием.

Участники: Дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Материал: Стихи А. С. Пушкина, Бардадым В. П., Мовшович А. Г. (кубанские писатели, аудиозапись «интервью детей», разрезные картинки со сказками, куклы бибабо, изображение символа Года литературы, «Викторина в стихах про сказочных героев», иллюстрации из сказок, музыкальное произведение «Песня про книгу», грамоты, книги в подарок, самодельные книги, памятки для родителей.

Оборудование: Мультимедийная установка, аудиопроигрыватель, ширма, столы, стулья.

Цель: Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Музыкальный фон (инструментальная музыка) все участники входят в зал, занимают свои места.

«Всем хорошим я обязан книге».

М. Горький

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Вступительное слово ведущего

Вед: Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.

Вед: Наше мероприятие называется «Литературная гостиная». Как вы думаете, уважаемые родители, почему наша гостиная называется именно так? (потому что по указу президента 2015 год объявлен годом литературы в России)

Вед: В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 г. № 426 в Российской Федерации 2015 год объявлен Годом литературы. (Слайд) Это одно из важнейших культурных событий, основными задачами которого являются привлечение внимания к чтению и литературе, решение проблем книжной сферы и стимулирование интереса россиян к книгам.

Главной целью проведения Года литературы является привлечение внимания общества к классической и современной литературе и чтению. Реализация роли литературы как духовно-нравственной основы развития личности, привлечение внимания общества к вопросам литературы и литературного творчества, развитие и продвижение литературного наследия региона, обеспечения максимальной доступности книжной культуры, повышение роли русской литературы и русского языка в современном мире.

(Слайд- символа) Официальный символ изображает профили великих русских писателей и поэтов (Вопрос для родителей: Профили каких великих русских писателей и поэтов изображены) (ответы) - Александра Пушкина, Николая Гоголя и Анны Ахматовой, выполненных в цветах российского флага. (Слайд- портреты)

Вед: Наше общение мы начнем с замечательных произведений А. С. Пушкина. Их прочтут ребята из подготовительной группы. (Слайд)

1 Реб: Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора. (А. С. Пушкин)

***

2 Реб: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы. (А. С. Пушкин)

«Интервью»

Вед: (Вопросы для детей, с использованием микрофона)

1. Что такое книга?

2. Какие бывают книги?

3. Кто сочиняет стихи? (поэт)

4. Кто сочиняет сказки, рассказы? (писатель)

5. Кто создает рисунки к произведениям? (художник-иллюстратор)

и другие вопросы.

Вед: А сейчас мы проверим, как вы знаете сказки? Все внимание на экран.

«Назовите сказку?» (Слайды)

«Интервью»

Вед: (Вопросы для родителей, с использованием микрофона)

1. Вы любите читать?

2. Какие жанры вам нравиться читать?

3. Назовите последнюю книгу, которую вы прочитали?

4. Как вы прививаете своим детям любовь к чтению, книгам? (и другие вопросы).

Вед: А сейчас мы послушаем мнение ваших детей, совпадут они или нет!

Аудиозапись «Интервью детей» (ответы детей).

Вед: Очень приятно слышать, когда в семье прививается интерес и любовь к книгам, чтению. Мы, педагоги, являемся вашими помощниками, и также стараемся привить эту любовь в стенах детского сада. И сейчас ребята прочитают очень интересные стихотворения кубанских писателей. (Слайд – портреты)

3 Реб: Бардадым Варвара Петровна

ПРО БУКВАРЬ

Про букварь идёт молва:

В букваре живут слова, но молчат они.

Упрямы!

Малышам мученье прямо,

Чтобы их растормошить

И заставить говорить.

Стал бодать букварь бычок,

Упираются – молчок.

Грызть попробовал щенок –

Разжевать слова не мог.

Стала курица клевать –

Не далось ни слова.

- Надо мальчика позвать, -

Говорит корова.

Мальчик стал слова читать,

И они заговорили,

Детям сказку подарили.

4 Реб: Мовшович Анатолий Григорьевич

БУКВЫ И НОТКИ

Буквы ходили, ходили и – стали.

Буквы словами и строчками стали.

Ровные строчки построились в стих.

Стих прозвучал с выраженьем и – стих.

Следом за буквами тихой походкой

Вышли под музыку нотка за ноткой.

Каждая нотка нашла своё слово,

Стала над ним –

Вот и песня готова!

(Слайд) Музыкальная пауза «Песня про книгу» (дети исполняют песню)

Вед: Ребята, вам бы хотелось сегодня познакомиться ещё с какой-нибудь интересной сказкой? (да) В этом нам помогут ваши родители! (нужно придумать интересную историю или сказку и обыграть её с куклами бибабо) - «Придумай сказку»

Вед: Пока родители готовятся к выступлению вам нужно навести порядок в Стране сказок. В этой стране прошел сильный ветер и все сказки перепутались, ваши знания о сказках вам помогут навести порядок. (нужно собрать из частей изображение сказки и назвать)

- «Собери сказку»

Вед: Пока участники выполняют задания, со зрителями проводится (Слайды)

«Викторина в стихах про сказочных героев»

Угадай героев сказки,

Я даю тебе подсказки.

Чтобы легче отвечать,

Будем строки рифмовать.

Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен.

Состоит он из мощей —

Отвратительный. (Кощей)

Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год.

И поет он песни вслух,

Медвежонок. (Винни-Пух)

Детям всем она знакома,

А живет в лесу у гномов,

Но совсем не сладкоежка,

Ее имя. (Белоснежка)

Он живет в лесу дремучем,

Темном, страшном и колючем.

Как злодей вполне успешен —

Вредный волосатый. (Леший)

К нему Карлсон прилетал,

В игры разные играл.

И свой город сверху, с крыш,

Рассмотрел наш друг. (Малыш)

Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган.

Ключик вытащил из тины

Деревянный. (Буратино)

Он не знает добрых слов,

Однохвост, но трехголов.

Страшный и огромный он —

Огнедышащий. (Дракон)

Так похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок —

Это вкусный. (Колобок)

У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросенок. (Пятачок)

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы,

А вы все вместе. (Молодцы)

Вед: Наши зрители ответили на все вопросы правильно. Теперь проверим, как выполнили задания ребята (дети называют название собранной сказки)

Вед: А сейчас нам расскажут свою сказку родители.

Инсценировка сказки

Вед: Сегодня, ребята, ваши родители на некоторое время превратились в писателей, артистов. У них получилась очень интересная сказка!

В: В завершении нашей встречи мы предоставляем слово участникам конкурса «Книжка - малышка». Они расскажут о создании своей книги. После чего члены комиссии оценят ваши работы и озвучат результаты конкурса.

Родители и дети: Рассказывают о своей книге.

Вед: Пока члены комиссии подводят итоги, в нашей литературной гостиной прозвучит еще одно стихотворение, которое называется «Наш детский сад», автор стихотворения Тарасенко Игорь Анатольевич, папа Ромы.

Члены комиссии: Награждают участников конкурса грамотами (номинации «Талант писателя» и др.) (Слайд)

ИТОГ:

Вед: Сегодняшней встречей мы хотели обратить внимание взрослых на то, что бы вы больше уделяли внимание совместному чтению с детьми.

С. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант он спрятан в каждом, его надо открыть, вырастить и воспитать. Ребенок, приученный к книге, обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного и проживать его. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте.

Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви. Хотелось бы добавить, что 2 апреля отмечается Международный день детской книги, а 3 марта - Всемирный день писателя. Ну а лучшим подарком в эти замечательные праздники (как впрочем, и в любые другие) станет, конечно же, Книга! (Слайд)

На память, о нашей встречи, члены комиссии подготовили для ребят подарки - детские книги, которые вы можете читать и просматривать у себя в группе, а родителям памятки с советами.

Советы для родителей.

• Чаще говорите о ценности книги;

• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;

• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;

• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

• Чаще устраивайте семейные чтения. (Слайд) Спасибо за участие!

Публикации по теме:

«Литературная гостиная «Листая страницы любимых детских книг»«Литературная гостиная «Листая страницы любимых детских книг» «Литературная гостиная «Листая страницы любимых детских книг» Наступивший 2015 год объявлен в нашей стране Годом Литературы, Годом книги.

«Литературная гостиная» с участием родителей«Литературная гостиная» с участием родителей Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами в нашей литературной гостиной. Хочу напомнить Вам, что в соответствии.

«Русь Сергея Есенина». Литературная гостиная для учащихся четвертого класса РУСЬ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА (литературная гостиная) Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константинове, Рязанской губернии,.

«Журавли». Музыкально-литературная гостиная для педагогов и родителей, посвященная 70-летию Победы«Журавли». Музыкально-литературная гостиная для педагогов и родителей, посвященная 70-летию Победы . Когда-то давно, когда я была маленькой девочкой, в нашей семье существовала такая традиция: каждый год 9 мая мы приходили в гости к моему.

Досуг. Литературная гостиная. «Осень в лирике русских поэтов»Досуг. Литературная гостиная. «Осень в лирике русских поэтов» Цель: Воспитание у детей интереса к природе, любви к ней, умение видеть красоту окружающего мира, через поэтический образ. Задачи: Помочь.

Литературная гостиная «Разговор о творчестве А. С. Пушкина и С. Г. Писахова со старшими дошкольниками» Могутова Светлана Евгеньевна, воспитатель структурного подразделения МБОУ «Средняя школа № 90 п. Кулой «Детский сад № 148 «Подснежник» Литературная.

Литературная гостиная «Мы-читающая семья» Литературная гостиная «Мы - читающая семья» Цель: - содействовать воспитанию любви к чтению и художественной литературе у старших дошкольников.

Литературная гостиная, посвященная творчеству А. Л. Барто (средняя группа)Литературная гостиная, посвященная творчеству А. Л. Барто (средняя группа) Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг у дошкольников. Задачи: - поддержание у детей интереса к литературе, - воспитание.

Литературная гостиная «Знакомство с Коми писателем Егором Васильевичем Рочевым» Занятие для детей 4-5лет. «Знакомство с Коми писателем Егором Васильевичем Рочевым» Цель: Познакомить детей среднего дошкольного возраста.

Музыкально-литературная гостиная «Весна идет, весне дорогу!»Музыкально-литературная гостиная «Весна идет, весне дорогу!» Цель: формировать у детей положительное отношение к искусству (изобразительное искусство, литература, музыка, театр, танец). Развивать художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Литературная гостиная» (старший дошкольный и подготовительный к школе возраст)
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 18:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Литературная гостиная» (старший дошкольный и подготовительный к школе возраст)» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ФЕРАПОНТОВА (УИ 170272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД