ТАТЬЯНА ФЕРАПОНТОВА
Сценарий мероприятия «Литературная гостиная» (старший дошкольный и подготовительный к школе возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия «Литературная гостиная»
(старший и подготовительный к школе возраст)
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы:
Публикация «Сценарий мероприятия „Литературная гостиная“ (старший дошкольный и подготовительный к школе возраст)» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
- Считалки, потешки, стихи: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Е. Алябьева «Что такое лето?», В. П. Неподоба «Клён», Н. Сладков «Осень на пороге», и др.
- сказки: А. С. Пушкин «Золотая рыбка», В. Бианки «Сова», Р. Н. С. «У страха глаза велики», «Хвосты», «Лисичка - сестричка и серый волк», «Крылатый, мохнатый да масленый; «Мышка вострохвостик» (чувашская, «Пирог» (норвежская, «Три поросенка» и др.
- басни: «Два товарища», «Очки».
- рассказы: К. Паустовский «Кот ворюга», В. Бианки «Паучок - пилот», и др.
- беседы: «Что такое книга», «Моя любимая книга».
- Рисование портрета А. С. Пушкина
- Консультация для родителей: «Роль книги в жизни ребенка»
- Изготовление книг своими руками (в домашних условиях, с авторским содержанием.
Участники: Дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Материал: Стихи А. С. Пушкина, Бардадым В. П., Мовшович А. Г. (кубанские писатели, аудиозапись «интервью детей», разрезные картинки со сказками, куклы бибабо, изображение символа Года литературы, «Викторина в стихах про сказочных героев», иллюстрации из сказок, музыкальное произведение «Песня про книгу», грамоты, книги в подарок, самодельные книги, памятки для родителей.
Оборудование: Мультимедийная установка, аудиопроигрыватель, ширма, столы, стулья.
Цель: Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.
Музыкальный фон (инструментальная музыка) все участники входят в зал, занимают свои места.
«Всем хорошим я обязан книге».
М. Горький
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Вступительное слово ведущего
Вед: Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.
Вед: Наше мероприятие называется «Литературная гостиная». Как вы думаете, уважаемые родители, почему наша гостиная называется именно так? (потому что по указу президента 2015 год объявлен годом литературы в России)
Вед: В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 г. № 426 в Российской Федерации 2015 год объявлен Годом литературы. (Слайд) Это одно из важнейших культурных событий, основными задачами которого являются привлечение внимания к чтению и литературе, решение проблем книжной сферы и стимулирование интереса россиян к книгам.
Главной целью проведения Года литературы является привлечение внимания общества к классической и современной литературе и чтению. Реализация роли литературы как духовно-нравственной основы развития личности, привлечение внимания общества к вопросам литературы и литературного творчества, развитие и продвижение литературного наследия региона, обеспечения максимальной доступности книжной культуры, повышение роли русской литературы и русского языка в современном мире.
(Слайд- символа) Официальный символ изображает профили великих русских писателей и поэтов (Вопрос для родителей: Профили каких великих русских писателей и поэтов изображены) (ответы) - Александра Пушкина, Николая Гоголя и Анны Ахматовой, выполненных в цветах российского флага. (Слайд- портреты)
Вед: Наше общение мы начнем с замечательных произведений А. С. Пушкина. Их прочтут ребята из подготовительной группы. (Слайд)
1 Реб: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (А. С. Пушкин)
***
2 Реб: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы. (А. С. Пушкин)
«Интервью»
Вед: (Вопросы для детей, с использованием микрофона)
1. Что такое книга?
2. Какие бывают книги?
3. Кто сочиняет стихи? (поэт)
4. Кто сочиняет сказки, рассказы? (писатель)
5. Кто создает рисунки к произведениям? (художник-иллюстратор)
и другие вопросы.
Вед: А сейчас мы проверим, как вы знаете сказки? Все внимание на экран.
«Назовите сказку?» (Слайды)
«Интервью»
Вед: (Вопросы для родителей, с использованием микрофона)
1. Вы любите читать?
2. Какие жанры вам нравиться читать?
3. Назовите последнюю книгу, которую вы прочитали?
4. Как вы прививаете своим детям любовь к чтению, книгам? (и другие вопросы).
Вед: А сейчас мы послушаем мнение ваших детей, совпадут они или нет!
Аудиозапись «Интервью детей» (ответы детей).
Вед: Очень приятно слышать, когда в семье прививается интерес и любовь к книгам, чтению. Мы, педагоги, являемся вашими помощниками, и также стараемся привить эту любовь в стенах детского сада. И сейчас ребята прочитают очень интересные стихотворения кубанских писателей. (Слайд – портреты)
3 Реб: Бардадым Варвара Петровна
ПРО БУКВАРЬ
Про букварь идёт молва:
В букваре живут слова, но молчат они.
Упрямы!
Малышам мученье прямо,
Чтобы их растормошить
И заставить говорить.
Стал бодать букварь бычок,
Упираются – молчок.
Грызть попробовал щенок –
Разжевать слова не мог.
Стала курица клевать –
Не далось ни слова.
- Надо мальчика позвать, -
Говорит корова.
Мальчик стал слова читать,
И они заговорили,
Детям сказку подарили.
4 Реб: Мовшович Анатолий Григорьевич
БУКВЫ И НОТКИ
Буквы ходили, ходили и – стали.
Буквы словами и строчками стали.
Ровные строчки построились в стих.
Стих прозвучал с выраженьем и – стих.
Следом за буквами тихой походкой
Вышли под музыку нотка за ноткой.
Каждая нотка нашла своё слово,
Стала над ним –
Вот и песня готова!
(Слайд) Музыкальная пауза «Песня про книгу» (дети исполняют песню)
Вед: Ребята, вам бы хотелось сегодня познакомиться ещё с какой-нибудь интересной сказкой? (да) В этом нам помогут ваши родители! (нужно придумать интересную историю или сказку и обыграть её с куклами бибабо) - «Придумай сказку»
Вед: Пока родители готовятся к выступлению вам нужно навести порядок в Стране сказок. В этой стране прошел сильный ветер и все сказки перепутались, ваши знания о сказках вам помогут навести порядок. (нужно собрать из частей изображение сказки и назвать)
- «Собери сказку»
Вед: Пока участники выполняют задания, со зрителями проводится (Слайды)
«Викторина в стихах про сказочных героев»
Угадай героев сказки,
Я даю тебе подсказки.
Чтобы легче отвечать,
Будем строки рифмовать.
Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен.
Состоит он из мощей —
Отвратительный. (Кощей)
Он сластена, любит мед,
Ходит в гости круглый год.
И поет он песни вслух,
Медвежонок. (Винни-Пух)
Детям всем она знакома,
А живет в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка,
Ее имя. (Белоснежка)
Он живет в лесу дремучем,
Темном, страшном и колючем.
Как злодей вполне успешен —
Вредный волосатый. (Леший)
К нему Карлсон прилетал,
В игры разные играл.
И свой город сверху, с крыш,
Рассмотрел наш друг. (Малыш)
Он веселый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный. (Буратино)
Он не знает добрых слов,
Однохвост, но трехголов.
Страшный и огромный он —
Огнедышащий. (Дракон)
Так похож он на клубок,
Но себя спасти не смог.
У него румяный бок —
Это вкусный. (Колобок)
У него для детворы
Есть воздушные шары.
Имеет хвостик, как крючок,
Поросенок. (Пятачок)
Не нужны были подсказки,
Угадали вы все сказки.
Создали их мудрецы,
А вы все вместе. (Молодцы)
Вед: Наши зрители ответили на все вопросы правильно. Теперь проверим, как выполнили задания ребята (дети называют название собранной сказки)
Вед: А сейчас нам расскажут свою сказку родители.
Инсценировка сказки
Вед: Сегодня, ребята, ваши родители на некоторое время превратились в писателей, артистов. У них получилась очень интересная сказка!
В: В завершении нашей встречи мы предоставляем слово участникам конкурса «Книжка - малышка». Они расскажут о создании своей книги. После чего члены комиссии оценят ваши работы и озвучат результаты конкурса.
Родители и дети: Рассказывают о своей книге.
Вед: Пока члены комиссии подводят итоги, в нашей литературной гостиной прозвучит еще одно стихотворение, которое называется «Наш детский сад», автор стихотворения Тарасенко Игорь Анатольевич, папа Ромы.
Члены комиссии: Награждают участников конкурса грамотами (номинации «Талант писателя» и др.) (Слайд)
ИТОГ:
Вед: Сегодняшней встречей мы хотели обратить внимание взрослых на то, что бы вы больше уделяли внимание совместному чтению с детьми.
С. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант он спрятан в каждом, его надо открыть, вырастить и воспитать. Ребенок, приученный к книге, обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного и проживать его. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте.
Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви. Хотелось бы добавить, что 2 апреля отмечается Международный день детской книги, а 3 марта - Всемирный день писателя. Ну а лучшим подарком в эти замечательные праздники (как впрочем, и в любые другие) станет, конечно же, Книга! (Слайд)
На память, о нашей встречи, члены комиссии подготовили для ребят подарки - детские книги, которые вы можете читать и просматривать у себя в группе, а родителям памятки с советами.
Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения. (Слайд) Спасибо за участие!