Папки-передвижки

Литературная беседа-игра «Путешествие в мир К. И. Чуковского»

Галина Скрябина
Литературная беседа-игра «Путешествие в мир К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• ознакомить воспитанников с творчеством К. И. Чуковского и выявить читательский интерес;

• способствовать поддержанию интереса к книгам и желанию читать;

• развить речь, воображение и память воспитанников.

Ход мероприятия:

Сегодня мы с вами отправимся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому, которого дети называли просто – дедушка Корней. Наш литературная беседа- игра называется – «Путешествие в мир К. И. Чуковского».

Прежде, чем мы окунемся в мир книг Корнея Ивановича, давайте немного узнаем о самом писателе.

Публикация «Литературная беседа-игра „Путешествие в мир К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Корней Иванович Чуковский родился в 1882 г. в г. Санкт-Петербурге. Он был веселым и жизнерадостным человеком, даже родился он 1 апреля в день шуток, веселья и смеха.

Много лет он жил недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме и знали его все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита.

Корней Чуковский – это не настоящее имя и фамилия писателя, он их себе выдумал, это называется литературный псевдоним. А настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Из своей настоящей фамилии он и создал себе имя Корней, а фамилию Чуковский, которую потом по наследству передал своим родственникам.

Корней Иванович Чуковский подарил нам множество сказок, которые мы любим и читаем с самого детства: "Мойдодыр", "Тараканище", "Айболит" и другие.

Пришла пора отправится в мир удивительных сказок. Давайте попробуем ребята ответить на вопросы о сказках:

1. В какой сказке действует больше всего вещей? (Федорино горе).

2. В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище).

3. Чем болели страусята в сказке «Айболит»?

(И корь, и дифтерит у них,

И оспа и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.)

4. Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей)

5. Кто проглотил мочалку, словно галку? (Крокодил из Мойдодыра)

А сейчас мы с вами попробуем вспомнить и продолжить строки сказок: «Продолжи строчку»

1. Добрый доктор Айболит… (он под деревом сидит)

2. Вдруг откуда - то летит

Маленький комарик… (и в руке его горит маленький фонарик)

3. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало. (глянул заинька в окно, стало заиньке темно)

4. Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто.

(Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист)

5. Чего вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. А много ли прислать?. ( Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть)

6. Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами.

(Шевелить усами)

А теперь попробуем вспомнить в какой из сказок были эти строчки.

Определи сказку!

1. И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются:

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля! (Федорино горе).

2. Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня. (Мойдодыр).

3. Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик. (Муха -Цокотуха)

4. И сидят и дрожат под кусточками,

За болотными прячутся кочками.

Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися. (Тараканище)

5. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!» (Айболит).

6. И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень. (Телефон).

Не только определите сказку, но и доскажите последнее слово.

1. И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей»

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»

3. Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей) «Тараканище»

Ну что ребята, вам понравилось окунуться в мир сказок К. И. Чуковского? Любите читать и ваша жизнь будет наполнена волшебством сказок.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита»Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита» Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки. Активизировать.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная беседа-игра «Путешествие в мир К. И. Чуковского»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 17:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная беседа-игра «Путешествие в мир К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Скрябина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД