Асия Хусяинова
Конспект коррекционно-воспитательного занятия «Лиственные и хвойные деревья»
Тема коррекционно-воспитательного занятия. «Лиственные и хвойные д еревья».
Цель: Познакомить детей с наиболее распространенными видами деревьев.
Задачи: формировать знания об отличительных признаках лиственных и хвойных деревьев, устанавливать взаимосвязь между ними;
Коррекционно-обучающие : учить детей распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; учить уметь отличить лиственные деревья от хвойных; учить запоминать их названия, формы и размер листьев.
Публикация «Конспект коррекционно-воспитательного занятия „Лиственные и хвойные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие : развивать расширенное представление о видах деревьев, наблюдательность, интерес.
Коррекционно-воспитательные : воспитывать любовь и заботу, бережное отношение к деревьям, ко всему живому.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран.
Демонстрационный материал: картинки с деревьями (дуб, рябина, береза, ель, клен); их листьями и плодами; картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды: желуди, елочные шишки, березовые сережки, ягоды рябины, семена клена).
Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев, собранные детьми во время прогулки.
Предварительная работа: во время прогулки рассмотреть с детьми деревья (кустарники) на территории интерната (дуб, рябина, береза, ель, клен); выделить их характерные и отличительные признаки.
Ход занятия:
№ Основные этапы работы Содержание этапа
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1. Организационный момент Приветствие гостей. Проверка готовно-сти детей к занятию.
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостя-ми.
Воспитатель читает стихи:
В темный лес дремучий
Заглянула осень.
Сколько свежих шишек
У зеленых сосен!
Сколько алых ягод
У лесной рябинки!
Выросли волнушки
прямо на тропинке!
Разыгрался ветер
На лесной полянке
Закружил осинку
В красном сарафане,
И листок березы
Золотистой пчелкой
Вьется и летает
Над колючей елкой. (Е. Трутнева) Воспитатель и дети входят в группу.
Дети приветствуют гостей. Са-дятся и внимательно слушают воспитателя.
2.
3. Основной этап
Беседа
Игра «Отгадай загадку»
Игра «Собери дерево»
Игра «Угадай, с какого дерева плод»
Игра с мячом «Назови ласково»
Физкультминутка
«Пальчиковая гимнастика «Ли-стья».
Показ презентации «Явления осе-ни»
Заключительная часть. - О чем вы слушали стихи?
- Какие деревья вы рассматривали на прогулке?
- Дуб, береза, рябина, клен, осина – к каким видам деревьев они относятся?
- А ель и сосна?
- Чем эти деревья отличаются друг от друга?
- Какую пользу приносят эти деревья?
- Отгадайте, о каком дереве загадка, и докажите отгадку словами загадки.
- Зимой и летом одним цветом.
- Красная ягодка летом – горька, зимой – сладка. На каком дереве растет?
- Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей.
- У какого дерева все детки с рождения в беретиках, когда с деревьев упадут, своих беретов не найдут.
- У какого дерева резные листья летом и ранней осенью зеленого цвета, а поздней осенью - желтого и красного?
Воспитатель выставляет на доску кар-тинки-отгадки
Воспитатель раздает детям по одной картинке с частью дерева корень, ствол, листья, плоды: желуди, елочные шишки, березовые сережки, ягоды рябины, семена клена.
Воспитатель показывает детям коробочки с листьями и плодами деревьев. Объясняет, что нужно делать.
Воспитатель передает мяч ребенку называя дерево или его часть : («береза-березонька). (Дуб, рябина, клен, ель, лист, ветка.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листья клена, листья ели,
Листики дуба мы соберем,
Букет маме отнесем.
Н. Нищева
-Какой сейчас месяц?
-Какое время года?
-Назовите признаки осени.
- Как изменяется вид деревьев и кустар-ников осенью?
-Что происходит осенью с цветами и травой?
А сейчас, мы с вами, проверим и убе-димся еще раз, что происходит с приро-дой осенью, увидев все своими глазами на экране.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
- Что мы делали на этом занятии?
- Что вам понравилось?
- Что случается с деревьями осенью? Дети отвечают на вопрос вос-питателя
Дети отгадывают загадки
Ель
Рябина
Береза
Дуб
Клен
Дети составляют на доске дерево из картинок
Каждый ребенок с закрытыми глазами достает из одной коробочки лист, называет его: «Это лист березы-березовый лист» и прикрепляет его на нужное дерево.
Дети отдают мяч воспитателю называя дерево или его часть, используя уменьшительно-ласкательные названия.
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
(Сжимают и разжимают кулачки.)
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
Сентябрь
Осень
(Солнце светит меньше; день становится короче, а ночь длиннее; на деревьях и кустар-никах желтеют и опадают ли-стья; вянет и жухнет трава; птицы улетают в теплые края.)
(На них желтеют и опадают листья.)
Вянут цветы и трава.)
Ответы детей.