Юлия Белозерова
Совместно-организационая деятельность детей старшего дошкольного возраста и родителей «Летний спортивный праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повышать интерес к здоровому образу жизни. Способствовать развитию семейных традиций в русле культуры - здоровья и спорта.
Задачи:
1-Совершенствовать двигательную активность и общую моторику;
2-Формировать азарт к победе и эмоциональный фон доброжелательности;
3-Укреплять и тренировать быстроту, ловкость, выносливость;
4-Систематезировать знания о летних видах спорта;
5-Закреплять знания о здоровом образе жизни;
6-Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Организационные условия.
Публикация «Совместно-организационая деятельность детей старшего дошкольного возраста и родителей „Летний спортивный праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Место проведения - ГБДОУ детский сад № 23 «Радуга» центральная площадка перед зданием. Число- 23 июня 2018 года. Время проведения- 9.00.
Участники «Летнего спортивного праздника» :
1). Команда подготовительной к школе группы № 1 «Бодрячки» в составе 10 человек.
2). Команда подготовительной к школе группы № 2 «Здоровячки» в составе 10 человек.
3). Команда родителей «Спортики» в составе 10 человек.
В качестве зрителей присутствуют дети из других групп, родители, приглашённые гости.
Предварительная работа:
Беседы о летних видах спорта.
Просмотр презентации: «Летние виды спорта».
В продуктивной деятельности : рисунки со спортивными сюжетами.
Выставка детских работ: «Я люблю спорт».
Оснащение соревнований:
Муляжи больших галош 3 пары; зонтики 3 шт; большие мешки для прыжков 3 шт; ложки 3 шт. ; малые пластмассовые мячи «картошки» 3 шт; средние резиновые мячи 3 шт; пластмассовые тазы 6 шт; пластмассовые кружки 3 шт; брызгалки по числу участников ; музыкальное сопровождение.
Ход празника :Под музыку спортивного марша участники соревнований строятся на специально отведенных для них местах.
Вед: Здравствуйте! Дорогие участники, их болельщики и гости соревнований. Мы рады приветствовать вас на этом важном мероприятии посвященном спорту, силе, здоровью и радости! В общем здоровому образу жизни! Согласитесь - если человек ведет здоровый образ жизни, он успешен в делах своих, потому – что бодр! Если человек ведет здоровый образ жизни, он весел, потому – что здоров! И конечно же здоровый образ жизни – это дружба! Ведь ни одна подвижная игра или соревнование не обойдется без командного духа, без сопереживаний и взаимной поддержки! Ребята вы со мной согласны?
Дети: ответ.
Вед: Перед нами три прекрасные, спортивные команды! Они пришли посоревноваться, поделиться хорошим настроением, в общем с пользой провести время! Пришло время их представить! Капитаны команд шаг вперед.
(Капитаны представляют свои команды).
1). Капитан: Наша команда:
Дети: «Бодрячки».
Капитан: «Бодрячки» наш девиз:
Дети: «Бодрые, смелые, сильные, умелые!»
2). Капитан: Наша команда:
Дети: «Здоровячки».
Капитан: «Здоровячки» наш девиз:
Дети: «В здоровом теле – здоровый дух!»
3). Капитан: Наша команда:
Дети: «Спортики».
Капитан: «Спортики» наш девиз:
Дети: «Спорт – это бодрость и здоровье!»
Вед: Внимание! Судейская комиссия: (заместитель заведующего по методической части – Шинар Касымхановна; и заместитель заведующего по безопасности Олег Виссарионович, а так же у нас в гостях редактор городской газеты «Байконур» Елена Коновал) поприветствуем уважаемую комиссию! (аплодисменты)
Вед: Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад!
Крикнем громко детвора,
Наш физкульт. Привет! Ура!
Вед: Прежде чем соревноваться, предлагаю всем размяться. Чтобы состязания прошли в теплой, дружеской обстановке станцуем дружный флешмоб.
(звучит песня Аллы Пугачевой «Не имей сто рублей,а имей сто друзей»).
(Вбегает Карлсон с подушкой и сумкой.)
Карлсон:Ой! Ой! Подождите, опоздал! (ложится на подушку на пол).
Вед: Карлсон,что случилось? Ты, что это разлегся?Вставай! У нас спортивный праздник,а ты на полу лежишь.
Карлсон: Опоздал! Я так спешил,торопился и наверное заболел! Ничего меня уже не вылечит!
Вед: Ребята,что же делать? Я наверное знаю. Карлсону может помочь только большая банка с вареньем.
Карлсон: Ой, полегче стало!
Вед: Ну, ладно, хватит нас обманывать. Куда ты с такой большой сумкой спешил?
Карлсон: Я узнал, что у вас спортивный праздник и очень захотел поучавствовать. А у меня на крыше чего только нет для праздника. Я все набрал и понес, но так спешил, так устал, что стало плохо.
Я конечно толстоват,
Но поверьте мне,ребята,
В этом я не виноват.
Вед: А скажи ка,Карлсон нам,
Чем ты занят по утрам?
Карлсон: Я ребята долго сплю
До обеда я храплю.
Вед: Расскажи кА по порядку
Утром делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою обливаешься?
Карлсон: Нет, зарядку не люблю и не обливаюсь – вода холодная.
Может есть средство, чтобы сильным, ловким стать от других не отставать?
Вед: Есть такое средство. Не есть сладкого по утрам, долго не спать,
физкультурой заниматься.
Карлсон: Я так не могу, я боюсь!
Вед: Вот я смотрю на твою сумку и не понимаю, зачем тебе галоши и зонтики, ведь на улице такая хорошая погода.
Карлсон: А это, я на всякий случай захватил. Однажды я от дождя бежал быстро, быстро. Хочите покажу? Вы так не сможете!
Вед: Ну почему ты так думаешь? Объявляю первое соревнование.
1).«Бег в галошах под зонтиком».( правило прохождения эстафеты:)
Участники по очереди обувают галоши, берут зонтик и бегут скользящим шагом до конуса и обратно. Передают следующему эстафету. И так пока вся команда не выполнит задание.
Карлсон: Ну, ребята тренировку провели вы очень ловко! А призы будут?
Вед: Для тебя, дорогой особый приз. Гантели делай по утрам зарядку!
Карлсон: Спасибо!
Я буду заниматься,
Я буду закаляться,
Здоровым чемпионом
Я выросту, друзья!
(Карлсон прощается и убегает).
Вед: А следующее соревнование - держим крепко мы мешки, мелко делая прыжки.
2).«Мешки-прыжки»! (правило прохождения эстафеты).
Участники надевают мешок на ноги и прыжками, ноги вместе продвигаются до конуса и обратно. Передают мешок следующим участникам.
Вед: Объявляю новое задание на ловкость и внимание. Ронять нельзя! Дрожать нельзя! Дышать можно, только осторожно!
3). «Ложка – картошка» (правило прохождения эстафеты).
Первые участники эстафеты кладут маленький пластмассовый мячик «картошку» и ускоряясь несут до финишного конуса и обратно. Передают эстафету с ложкой и «картошкой» следующим участникам. Так пока вся команда не пройдет испытание. Команда не уронившая «картошку» и быстрее прошедшая дистанцию, получает большее количество баллов.
Вед: Молодцы,ребята. Все вы быстрые, ловкие и внимательные. А ваши болельщики приготовили к спортивному празднику стихи о здоровье и спорте. Послушайте и отдохните.
(Команды садятся на свои места дети читают стихи).
1).Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!
2).И без всякого сомненья
Есть хорошее решение —
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
3).Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
4).Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Вед: Отдохнули? Снова в ряд, будем мяч передавать, только чур не отставать!
4). «Передай мяч». (Правило прохождения эстафеты).
(Команды, стоя в колоннах, по сигналу начинают передавать мяч над головой. Последний участник с мячом бежит по прямой до конуса, огибая его, возвращается по прямой, встает спиной к команде и продолжает передавать мяч. Команда каждый раз делает шаг назад, освобождая место для участника, который возвращается и передает мяч. Эстафета продолжается до тех пор, пока первый участник не окажется на своем месте).
Вед: Еще одно задание – вода!
Нести ее – беда!
Кто плохо кружку пронесет,
Тот домой мокрым пойдет!
5). «Пронеси и не пролей». (Правило прохождения эстафеты).
В начале дистанции стоят тазы с водой. У финишных конусов пустые тазы.
Первые участники черпают кружкой воду и несут, чтобы вылить в пустой таз. Возвращаются и передают кружки следующим участникам. Эстафета длится до тех пор, пока все участники не выполнят задание.
Вед: Эй! Бодряки, Здоровяки! Пришло время позабавиться, да силушкой помериться!
6). «Перетяни канат». (Команды тянут канат, кто сильней).
Вед: А теперь смотрите вверх, самых резвых ждет успех!
7). «Брызги вверх». (Правило прохождения эстафеты).
Все участники одновременно берут брызгалки в руки, поднимают над головой и выпускают струю воды вверх. Побеждает тот, чья струя взлетит выше всех.
Вед: Вот, как весело и полезно прошли наши соревнования. Прошу команды занять свои места на скамейках и передохнуть. Пока судейская комиссия подводит итоги, группа поддержки исполнит нам спортивный танец.
(звучит музыка, дети танцуют.)
Вед: Судьи готовы?
Вам предоставляется слово.
Главный судья:
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
(Объявляют количество баллов и занятые командами места).
Судьи вручают командам медали.
Вед: Чтоб расти и развиваться! Будем спортом заниматься!
Закаляйся детвора! В добрый час Физкульт. – Ура!