Юлия Сергеевна Сало
Летний проект в старшей группе по здоровьесберегающим технологиям «Лето — это маленькая жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Публикация «Летний проект в старшей группе по здоровьесберегающим технологиям „Лето — это маленькая жизнь“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Исходя из вышесказанного, цель проекта : создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы 4-5 лет, родители воспитанников.
Вид проекта : познавательный, творческий, игровой,
групповой, здоровьесберегающий.
Тип проекта : краткосрочный.
Срок реализации проекта : 01.07.22 – 29.07.2022 г.
Цель проекта :
Создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Гипотеза реализации проекта.
Грамотная организация летней оздоровительной работы, в дошкольном учреждении охватывающая всех участников образовательного процесса, позволит укрепить физическое здоровье детей, а также повысить информационную компетентность родителей и педагогов в области организации летнего отдыха детей.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Воспитывать привычку повседневной физической активности.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада
Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
Предполагаемый результат:
Формирования здорового образа жизни воспитанников.
Повышения сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям.
Снижения уровня заболеваемости и повышения двигательной активности.
Приобретения новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности
Материально-техническое обеспечение :
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Материалы для оформления и творчества детей.
Наличие спортивного инвентаря.
Канцелярские принадлежности.
Призы и награды для стимулирования.
Для работы применялись следующие формы организации труда.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный (реализовывался в течение 7 дней).
2 этап - основной этап (реализовывался в течение 4 недель).
3 этап – заключительный (одна неделя).
Реализация проекта по этапам :
Подготовительный этап:
- определена тема проекта;
- сформулированы цели и определены задачи;
- составлен план совместной деятельности с детьми;
- подобран материал по теме проекта;
- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка
фото, литературы.
Основной этап:
I блок – физкультурно-оздоровительное направление.
1. Приём детей на улице
(Воспитатели, ежедневно).
2. Утренняя гимнастика
(ежедневно).
3. Закаливание: обливание ног водой перед сном
(Воспитатель, ежедневно).
4. Засыпание под спокойную музыку
(Воспитатель, ежедневно).
5. Гимнастика пробуждения
(Воспитатель, ежедневно).
6. Оздоровительные гимнастики (пальчиковые, артикуляционные, дыхательные)
(Воспитатель, ежедневно).
Подвижные игры.
- «Я садовником родился».
Разучивание игр «Медведь и пчелы», «Ловля бабочек».
- П/ и : «Цепи кованные», «Шишки, желуди, орехи», «Гори, гори ясно», «Хитрая лис», «Ловишки».
- С мячом «Охотники и гуси», футбол.
- Эстафеты (Воспитатель, ежедневно).
Информационно-деловое оснащение для родителей:
«Витамины круглый год», «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Консультация с родителями:
"Безопасное поведение на воде", "Осторожно ядовитые растения".
2 блок – физкультурные праздники и развлечения.
- Игровая развлекательная программа «Мама, папа, я – спортивная семья».
- «Солнце, воздух и вода – неразлучные друзья!»
3 блок – Познавательное направление.
Опытно – экспериментальная деятельность: испарение воды, свойства песка, свойства солнечных лучей, что будет, если клумбы не пропалывать? Почему на тропинках не растут растения? Потребность растений в воде.
Дидактические игры: «Кто, что летает», «Узнай, чей лист», «Кто больше назовет действий», «Третий лишний», «Когда это бывает», «Когда ты это делаешь», «Загадай, мы отгадаем», «Найди листок, какой покажу».
Беседы с детьми:
Беседы "Овощи фрукты – кладовая здоровья", " Для чего нужна зарядка",
«Солнце, воздух и друзья – наши лучшие друзья», «Ядовитые грибы и ягоды».
Чтение худ. Литературы: "Наша зарядка" Е. Кан, "Девочка чумазая" А. Барто, Рассказы В. Сутеева "Три котенка", Д. Мамин-Сибиряк "Притча о Молочке, овсяной кашке и сером котике Мурке.
А. Толстой "Колокольчики мои", Б. Жидков "Как мы ездили в зоологический сад", сказки " Травкин хвостик", И. Курочкина " Нарядные платьица, желтые брошки", заучивание стих-я "Одуванчик", "Жук", С. Михалков " Песенка друзей".
Дидактические игры: «Коршун», «Когда это бывает?», «А что потом?», «Узнай по описанию", С какого дерева листок".
«Рисование силуэта на асфальте» – развитие фантазии, чувства равновесия.
4 блок – Речевое направление.
Заучивание стихов.
Одуванчик у дорожки в пышной шапке,
С длинной ножкой. Я нашла его в лесу,
Но с собой не унесу:
Если взять его в букет,
Ветер дунет – шапки нет.
(Л. Аграчева)
«Жук», «Одуванчик желтый сарафанчик».
Чтение произведений: Х. К. Андерсен «Дюймовочка», В. Катаев «Цветик-семицветик», «Хаврошечка» в обработке А. Н. Толстого.
5 блок Социально - коммуникативное.
o Безопасность: Беседа «Правила поведения в летний период на участке»;
o Беседа: О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья;
o Беседы: "Как себя вести на дороге" (п/и "Воробушки и автомобиль");
o По участкам детского сада – сбор гербария.
6 блок Художественно - эстетическое.
Рисование: «Украсим фартук», «Красивые цветы для близких», «Машина».
Аппликация: «Украсим салфеточку»; «Красивый платок».
Лепка: «Овощи и фрукты выросли у бабушки», «За грибами с дедушкой»;
Конструирование из природного и бросового материала по замыслу.
7 блок Выставка
Фотовыставка «Это наше лето» (Чем дети занимаются летом в детском саду).
Продукт деятельности:
Проект педагога с детьми на лето; создание презентации «Наши развлечения в течение месяца»;
Фотоальбом «Есть у солнышка друзья».
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.