МААМ-картинки

Экологический проект «Насекомые — вредные или полезные» (2 фото)

Уланова Нина
Экологический проект «Насекомые — вредные или полезные»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект : «Насекомые - вредные или полезные»

Тип проекта : творческий, исследовательский, групповой.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность проекта.

В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе, заложить начало экологической культуры. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

Публикация «Экологический проект „Насекомые — вредные или полезные“» размещена в разделах

Темой проекта мы выбрали тему изучения жизни насекомых (значение в биосистеме), как самой многочисленной и малоизученной в программах дошкольного образования группы животных Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения; словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Проблематика: Насекомые являются самой многочисленной группой животных на Земле. Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых, но знают о них к сожалению, мало. Отсюда страх или пренебрежительное отношение к ним.

Цель: Формирование знаний о насекомых, как о важном компоненте животного и растительного мира; о значении насекомых в природе и жизни человека.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

2. Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида, условиях жизни.

3. Познакомить детей с понятием биологической цепочки.

4. Учить понимать причинно следственные связи, показать взаимосвязь всего живого.

5. Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с насекомыми.

6. Развивать у детей воображение, мышление, память.

7. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

8. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

9. Развивать добрые дружеские отношения между детьми во время совместной работы.

Организационный этап:

1. Подбор и анализ литературы экологического содержания о насекомых.

2. Подбор дидактических игр по данной теме.

3. Составление картотеки прогулок – наблюдений за насекомыми на детском участке.

4. Подбор консультаций для родителей по данной теме.

5. Составление картотеки пальчиковых и малоподвижных игр.

6. Подбор экологических сказок, стихов и загадок.

Подготовительный этап.

Изучение книги В. Танасийчук «Экология в картинках»

(Постановка проблемы о необходимости беречь природу, так как она является домом для разных живых существ, сберегая дом, мы сбережем все живое)

Практический этап.

1. Чтение художественных произведений по теме насекомые.

2. Чтение и обсуждение экологических сказок.

3. Рассказ воспитателя о жизни насекомых, о среде их обитания о значении насекомых в биологических цепочках.

4. Исследовательская деятельность детей в поисках насекомых в природной среде.

5. Чтение и разучивание стихотворений, чистоговорок о насекомых.

6. Заучивание и проигрывание пальчиковых игр.

7. Беседы о жизни насекомых и их значении в природе.

8. Выполнение дидактических игр о насекомых.

9. Продуктивная деятельность.

10. Изучение книги В. Танасийчук «Энтомология в картинках»

11. Знакомство с народными приметами, связанными с насекомыми.

12. Рассматривание иллюстраций.

13. Консультирование родителей по теме.

Заключительный этап.

1. Викторина «Мир насекомых»

2. Выставка творческих работ.

Предполагаемые результаты.

- сформировано положительное отношение к объектам природы.

- интересуется произведениями о природе.

- знает характерные особенности насекомых (форма тела, количество ног, наличие крыльев).

- интересуется жизнью насекомых.

- понимает причинно следственные связи в природе (биологические цепочки)

- знает о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.

- владеет обобщающим понятием «насекомые»

- сформировано осознанное бережное отношение к насекомым.

Список использованной литературы.

1. Емельянова Э. «Расскажите детям о насекомых» : Мозайка – Синтез, 2010г.

2. Танасийчук В. Н. «Экология в картинках» : М. Дет. Лит. ,1989г.

3. Танасийчук В. Н. «Энтомология в картинках» : Издательство : ИД Мещерякова, 2015г.

4. Шорыгина Т. А. «Насекомые. Какие они?» : Гном,2014,

5. Интернет ресурсы.

Экологический проект «Насекомые — вредные или полезные»
Фото «Насекомые — вредные или полезные»
Публикации по теме:

Час общения «Привычки вредные и полезные» Класс: 6А Тема занятия курса: «Воля. Самостоятельность» Тема час общения: «Привычки вредные и полезные» Цель часа общения: презентация активных.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Ирина Казакова Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель: сформировать основы здорового образа жизни. Помочь детям понять, что.

Дидактическая игра-презентация «Четвертый лишний. Полезные и вредные продукты» Предлагаю Вашему вниманию игру "Четвертый лишний" на тему "Полезные и вредные продукты". Данная презентация может использоваться на занятии.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект по разделу «Основы здорового образа жизни», ОО «Физическое развитие» в средней группе МБДОУ№26 по теме: «Полезные и вредные продукты».

«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по здоровьесбережению Конспект занятия по здоровьесбережению. Тема: «Полезные и вредные продукты». Воспитатель: Серебреникова Т. В. Цель: 1.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Цель: расширение представлений детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека; формирование.

Отчет о проведенном мероприятии открытого занятия «Полезные и вредные продукты»Отчет о проведенном мероприятии открытого занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать и обобщать.

Проект «Вредные и полезные игрушки» Тема проекта: «Вредные и полезные игрушки» Участники проекта: Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители Цель: Научить родителей.

Экологический проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки» Автор проекта: Остапенко Ольга Павловна, воспитатель МБДОУ № 105 г. Курска Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Насекомые — вредные или полезные»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 15:28
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Насекомые — вредные или полезные»» (включая файлы) размещена пользователем Уланова Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД