Уланова Нина
Экологический проект «Насекомые — вредные или полезные»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект : «Насекомые - вредные или полезные»
Тип проекта : творческий, исследовательский, групповой.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта.
В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе, заложить начало экологической культуры. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
Публикация «Экологический проект „Насекомые — вредные или полезные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Темой проекта мы выбрали тему изучения жизни насекомых (значение в биосистеме), как самой многочисленной и малоизученной в программах дошкольного образования группы животных Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения; словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Проблематика: Насекомые являются самой многочисленной группой животных на Земле. Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых, но знают о них к сожалению, мало. Отсюда страх или пренебрежительное отношение к ним.
Цель: Формирование знаний о насекомых, как о важном компоненте животного и растительного мира; о значении насекомых в природе и жизни человека.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
2. Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида, условиях жизни.
3. Познакомить детей с понятием биологической цепочки.
4. Учить понимать причинно следственные связи, показать взаимосвязь всего живого.
5. Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с насекомыми.
6. Развивать у детей воображение, мышление, память.
7. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
8. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.
9. Развивать добрые дружеские отношения между детьми во время совместной работы.
Организационный этап:
1. Подбор и анализ литературы экологического содержания о насекомых.
2. Подбор дидактических игр по данной теме.
3. Составление картотеки прогулок – наблюдений за насекомыми на детском участке.
4. Подбор консультаций для родителей по данной теме.
5. Составление картотеки пальчиковых и малоподвижных игр.
6. Подбор экологических сказок, стихов и загадок.
Подготовительный этап.
Изучение книги В. Танасийчук «Экология в картинках»
(Постановка проблемы о необходимости беречь природу, так как она является домом для разных живых существ, сберегая дом, мы сбережем все живое)
Практический этап.
1. Чтение художественных произведений по теме насекомые.
2. Чтение и обсуждение экологических сказок.
3. Рассказ воспитателя о жизни насекомых, о среде их обитания о значении насекомых в биологических цепочках.
4. Исследовательская деятельность детей в поисках насекомых в природной среде.
5. Чтение и разучивание стихотворений, чистоговорок о насекомых.
6. Заучивание и проигрывание пальчиковых игр.
7. Беседы о жизни насекомых и их значении в природе.
8. Выполнение дидактических игр о насекомых.
9. Продуктивная деятельность.
10. Изучение книги В. Танасийчук «Энтомология в картинках»
11. Знакомство с народными приметами, связанными с насекомыми.
12. Рассматривание иллюстраций.
13. Консультирование родителей по теме.
Заключительный этап.
1. Викторина «Мир насекомых»
2. Выставка творческих работ.
Предполагаемые результаты.
- сформировано положительное отношение к объектам природы.
- интересуется произведениями о природе.
- знает характерные особенности насекомых (форма тела, количество ног, наличие крыльев).
- интересуется жизнью насекомых.
- понимает причинно следственные связи в природе (биологические цепочки)
- знает о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.
- владеет обобщающим понятием «насекомые»
- сформировано осознанное бережное отношение к насекомым.
Список использованной литературы.
1. Емельянова Э. «Расскажите детям о насекомых» : Мозайка – Синтез, 2010г.
2. Танасийчук В. Н. «Экология в картинках» : М. Дет. Лит. ,1989г.
3. Танасийчук В. Н. «Энтомология в картинках» : Издательство : ИД Мещерякова, 2015г.
4. Шорыгина Т. А. «Насекомые. Какие они?» : Гном,2014,
5. Интернет ресурсы.