Виктория Локтева
Летний оздоровительный период в доме ребенка
▼ Скачать +Заказ
Летний оздоровительный период
Летнюю работу с детьми в доме ребенка принято называть развлекательной, оздоровительной, развивающей. Она имеет свою специфику. Мы использовали благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добились, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный окружающий мир.
Летом продолжалась систематическая и полномочная работа по разделам программ. Мы старались обеспечить:
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе;
Публикация «Летний оздоровительный период в доме ребенка» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Темочки
Создать условия для безопасной деятельности (игровой, трудовой, спортивной)
Каждая неделя имела определенную тематику в соответствии с ФГОС ДО и заканчивалась итоговым мероприятием. Например: «Мир моего детства», «Чудеса своими руками», «Голубая страна».
Цели и задачи работы в летне оздоровительный период
Цели:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
Задачи:
1. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
2. Повышение двигательной активности, за счет создания оптимального двигательного режима. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
3. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.
Предупреждение детского травматизма через закрепление знаний о безопасности жизнедеятельности.
4. Организация широкого спектра отдыха, обеспечение эмоционально-психологической комфортности воспитанников.
Развитие детей осуществляется по следующим направлениям:
- художественно-эстетическое развитие
- физкультурно-оздоровительное развитие
- познавательное развитие
- игровая деятельность
- музыкальное развитие
- речевое развитие
- трудовое воспитание
-воспитание основ безопасности
В течение каждой тематической недели мы показали результат своей работы в форме развлечения, праздника, выставки, конкурса или викторины.
Задачи работы по основным направлениям развития в летний оздоровительный период:
Познавательное развитие:
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение детей
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров;
- продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений
Физкультурное развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детейспособами укрепления здоровья.
Художественно-эстетическое:
- формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать у детей основы социального сознания;
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей
- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на участке
Тема недели: «Мир моего детства»
Развлечение: «День игрушек»
Цель: Создание обстановки эмоционального благополучия, обеспечение детям возможности отдохнуть и получить новые впечатления, формирование желания принимать активное участие в мероприятии.
Задачи:
- Создавать условия для воспитания у детей бережного отношения к игрушкам, умения делиться игрушками со своими друзьями;
- Создавать условия для стимулирования эмоционального отклика на игровую ситуацию.
Итоговым мероприятием, заканчивающим недельный цикл» Мир моего детства», стало развлечение «День игрушек». Дети отдохнули, получили море впечатлений, абсолютно все малыши приняли участие в предложенных развлечениях и играх.
Тема недели: Моя родина - Россия!
Развлечение: Праздник посвященный дню России
Цели:Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к родному городу Выксе.
Развитие познавательного интереса к историческому наследию России, патриотическое воспитание.
Изучение государственных символов России.
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва», «Герб и флаг России»
Слушание Государственного гимна Российской Федерации.
Не менее интересно было малышам узнать о своей родине-России. Они с интересом рассматривали альбом с фотографиями родного города Выкса. Ознакомились с Государственным гимном Российской Федерации.
Тема недели: «Здоровье»
Развлечение: День медицинского работника. Спортивный праздник для детей «Я здоровый, сильный, смелый»
Цель: Создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение знаний детей о различных видах спорта, развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.
Развивать двигательную активность детей в играх; ориентировку в пространстве, развивать ловкость, выносливость, быстроту; воспитывать дружеское отношение со сверстниками
Познакомить детей с профессией врача
Задачи:
Популяризация спортивных соревнований для детей;
Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений
Хорошее, праздничное настроение дети получили во время спортивного праздника «Я здоровый, сильный, смелый», малыши показали свою силу, выносливость при выполнении спортивных упражнений. Так же дети узнали о профессии врача, рассмотрели иллюстрации, читали такие произведения как «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки», «Айболит» К. Чуковский. Поиграли в сюжетно ролевую игру «Больница»
Тема недели: «Веселые игры и забавы»
Развлечение: «День радуги» Праздник мыльных пузырей.
Цель:
• Создать праздничную атмосферу;
• Доставить детям удовольствие в играх с мыльными пузырями;
• Развивать двигательную активность детей;
• Научить детей выдувать мыльные пузыри
Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых весёлых детских забав. Во время прогулки на свежем воздухе: ветерок помогал выдувать и отправлять в путешествие разноцветные и переливающиеся всеми цветами радуги мыльные шарики.
Дети получили массу положительных эмоций и подзарядились хорошим настроением на целый день. Праздник получился весёлый, забавный, энергичный и завершился салютом из мыльных пузырей. Праздник Мыльных Пузырей даже без разработки определенного сценария может получиться головокружительным, но для того чтобы наши детки не заскучали, мы с воспитателями придумали несколько «мыльных» игр. Такие как: «Пузырь», «Ножкой топ, в ладоши хлоп!»
Тема недели: «Детские книги»
Оформление книжного уголка в группе
Цели:
- Развивать интерес детей к художественной литературе
- чтение художественной литературы, заучивание стихов;
- разные формы работы по развитию речи: рассматривание иллюстраций, беседы,
- использование театрализованной деятельности
Задачи: Закрепить основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой.
Существенную роль в формировании у детей интереса к художественной литературе играет уголок книги. Мы придерживались основного принципа организации книжного уголка- удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. Книжный уголок получился уютным, интересным, привлекательным, а так же удобным и доступным для наших малюток.
Тема недели: «Правила дорожного движения детям знать положено»
Праздник умелого пешехода: «Кот Мурлыка весельчак, пригласил к себе ребят».
Цель: развивать положительные эмоциональные чувства детей в процессе развлечения, закрепление знаний правил дорожного движения.
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие». Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, представления о сигналах светофора. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Речевое развитие». Активизировать в речи слова: светофор, сигнал, пешеходный переход, названия дорожных знаков.
Много нового и интересного детки узнали на празднике умелого пешехода. Кот Мурлыка показал деткам как правильно переходить дорогу. Вели наблюдения за машинами, их внешним видом и деталями. Были прочитаны такие произведения, как: «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер» С. Михалков; Б. Житков «Что я видел»? Т. И. Алиева «Ехали медведи», «Дорожная азбука». Играли в дидактические игры: «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую». Подвижную игру: «Светофор». Активно играли в сюжетно ролевую игру «Гараж»; «В автобусе», а так же строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки»
Тема недели: «Чудеса своими руками»
Выставка детского творчества «Краски лета»
Цель: Формировать художественный вкус, эстетическое восприятие природы.
Задачи недели:
- Создать положительный эмоциональный настрой;
-развивать у детей художественные и творческие способности;
- продолжать развивать у детей интерес к ИЗО - деятельности, желание рисовать мелками на асфальте.
-закреплять и расширять знания детей о свойствах бумаги, картона, природного и бросового материалов;
-развивать эстетический вкус.
В ходе творческой недели дети расширили свои знания о свойствах бумаги, картона, природного и бросового материала. Закрепили умения, навыки и развили воображение и коммуникативные способности. Дети с интересом относятся к Изо-деятельности, особенно им понравилось рисовать мелками на асфальте.
Тема недели: Физическая культура и спорт»
Развлечение: «Спортивные задоринки» (катание на велосипедах)
Цель: формировать основы здорового образа жизни, прививать любовь к велоспорту.
Задачи:
- развивать психофизические качества – смелость, ловкость, силу, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать интерес к велосипедному спорту;
- создавать положительную эмоциональную атмосферу;
- закрепить двигательные умения и навыки в катании на велосипеде.
Во время праздника «Спортивные задоринки» дети катались на велосипедах и показали свои умения ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие, координировать движения.
Детям очень понравилось объезжать препятствия.
«Познавательная неделя»
«Развлечение с водой, песком и красками».
Цель: Познакомить детей со свойствами песка
Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.
Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
- Развивать речь, мышление, наблюдательность.
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание исследовать.
-Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
- Развивать фантазию, творческие способности.
-Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
Игры с водой, песком и красками доставили детям огромное удовольствие, помогли снять напряжение.
Тема недели: «Голубая страна»
«Шары над городом» (игры с воздушными шарами)
Цели: создание положительного эмоционального настроения, чувство волшебства, пропаганда здорового образа жизни. Развить мышцы рук, ног, спины
Задачи:
1. Привлечь внимание детей к шарикам, рассказать уточнить о цвете, форме.
2. Вызвать желание поиграть с воздушными шарами; выполнять игровые упражнения
по показу взрослого, понимать словесные инструкции.
3. Развивать умения ориентироваться в пространстве.
4. Развивать у детей двигательную активность, ловкость;
5. Способствовать развитию воображения;
Чувство волшебства во время игр с воздушными шарами не покидало наших малышей. Дети выполняли игровые упражнения с большим желание. Проявили свою активность и ловкость.
С воспитателями нашей группы оформлен альбом - «Как я провел лето», где более подробно представлены фотоматериалы о всех мероприятиях, развлечениях.