Любовь Рожкова
Летний краткосрочный исследовательский творческий проект «Цветы — украшение нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Летний краткосрочный исследовательский творческий проект «Цветы – украшение нашей планеты»
[/b]
Цель проекта:
[/i]
• Развить способность ценить мир природы.
• Сформировать, расширить и углубить знания детей о цветах, об их значимости, об уходе за ними.
Задачи проекта:[
/i]
Публикация «Летний краткосрочный исследовательский творческий проект „Цветы — украшение нашей планеты“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Космос. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Планета Земля - наш дом
- Проекты
- Проекты творческие
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
• Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать любознательность и устойчивый интерес.
• Расширить и углубить знания детей о цветах и их разнообразии. Научить детей классифицировать цветы по месту их произрастания
(садовые, полевые, луговые, лесные, комнатные).
• Научить детей правильно сажать и выращивать цветы, развить умение ухаживать за цветами, заботиться о них.
• Выяснить значимость цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
• Развить воображение,
• мышление в процессе наблюдения,
• исследования природных объектов.
• Воспитывать ответственность
• и бережное отношение к природе.
Актуальность проекта
[/b]
Наши дети – наше продолжение, в их руках судьба нашей планеты. Важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить замечать и ценить ее красоту, беречь окружающий мир. С ранней весны и до самой поздней осени радуют нас своим цветением всевозможные цветы, и каждый из них уникален.
Данный проект позволит нам научить детей любоваться природой, любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать ее. Наша планета не должна существовать без растений, в том числе и без цветов, так как они являются частью жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическую радость.
Предполагаемый результат
:[/i]
• Расширятся представления детей о разнообразии цветов, их классификации;
• Сформируются у детей любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки;
• Сформируется понятие о необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
Основные принципы работы:
[/i]
• наглядность;
• доступность с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• последовательность и регулярность;
• системность проведения работы;
• творческий подход;
• сочетание индивидуальных и коллективных форм
организации детской деятельности.
Формы работы.
[/i]
1. Наблюдение - заполнение дневника наблюдения.
2. Беседы о цветах, растущих на нашей клумбе.
Цель - выяснить представление детей о цветах,
заинтересовать темой.
Научить узнавать цветущие растения и определять их названия.
3. Чтение художественной литературы по теме. Заучивание стихов о цветах. Отгадывание загадок.
4. Дидактические игры: «Отгадай», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Собери букет», «Я знаю пять названий цветов».
5. Словесные игры
6. Составление рассказов-описаний, сказок, загадок.
7. Сбор фотоматериалов, иллюстраций с изображением цветущих растений. Рассматривание и изучение данных материалов. Рассматривание альбомов, книг, фотографий, иллюстраций.
8. Целевые прогулки к центральной клумбе детского сада.
9. Трудовая деятельность. Формирование навыков по уходу и наблюдению за развитием. Работа на клумбе и цветниках нашей группы.
10. Продуктивная деятельность.
11. Совместная практическая деятельность (воспитатель - дети, воспитатель-родители-дети, родители - дети).
• Консультации: «Ромашка, лютик, или разговор о классификации цветов».
• Фоторепортаж о росте и развитии цветов на нашей клумбе.
• Оформление фотоальбома «Наши цветы».
• Викторина «Знатоки цветов».
• Экологическая акция «Береги цветы».
12. Инструкция-алгоритм для каждой семьи о том, каким образом нужно знакомить детей с цветами:
• определиться с группой цветов (садовые, полевые и т. д., обнаружение их
• рассматривание
• зарисовка или фотографирование
• выяснение полезных свойств и возможностей данного цветка - знакомство с литературой (например, энциклопедией, справочником и т. д.)
• определение, внесен ли он в Красную книгу
• собственный опыт (использование)
• оформить результаты в альбом, папку или листовку (А3)
• презентация результатов домашней работы над проектом
• итоговое мероприятие (Бал-маскарад «Карнавал цветов»).
Наши дела:
[/b]
• Наблюдения (влияние солнца на внешний вид цветка, открыт, закрыт).
• Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с цветами.
• Беседа «Цветок - целитель» (одуванчик, мать-и-мачеха и др.) Цель: познакомить детей с лекарственными растениями.
• НОД. Разговор «Чем луг отличается от леса», «Растения-часы». Рассказ о заповедниках, Красной книге.
• Беседа «Почему не нужно срывать цветы для букетов?» обычно люди рвут самые крупные и красивые цветы. К цветам за нектаром прилетают пчелы, бабочки. Чем меньше цветов, тем меньше этих насекомых. Сорвали цветок, и он не сможет дать семена, из которых могли бы вырасти новые растения. Из-за сбора цветов в букеты исчезают многие растения, причем самые красивые. Лучше рассматривать растения, нюхать, любоваться, фотографировать.
• Словесные игры: «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем».
• Ручной труд - изготовление цветов из бумаги.
• Рисование цветов на асфальте – украсим дорожку на участок,
«Мой любимый цветок», «Букет для мамы». Раскраски.
• Аппликация: «Цветы на нашей клумбе». Флаг России из ромашек, васильков, маков.
• Лепка: «Цветик-семицветик», «Мы на луг ходили».
• Дидактические игры: «Что изменилось?», «Отгадай загадку», «Цветок – твой талисман», «Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по иллюстрации»,
«Собери венок», Назови лишний цветок». Д/игра «Найди пару» - ее цель научить детей подбирать знаки по содержанию (один запрещает, другой разрешает, рекомендует определенное поведение в природе).
• Настольные игры: «Выложи цветы из мозаики, «Цветочное лото», «Собери букет».
• Вечер загадок «Цветочная феерия».
• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Садовник и цветы».
• Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев)
• Работа в цветнике: сбор прошлогодних листьев, очистка цветника от мусора, подготовка клумб к высадке рассады).
* Изготовление украшений для клумб, пока растения в них не цветут
• Знакомство с народными приметами.
1. Дождя не будет, если на траве много росы.
2. Дождь будет:
а) если цветы календулы (ноготки) раскроют свои цветки не как обычно утром, а значительно позже;
б) утром трава сухая;
в) одуванчик закрывает цветок;
г) цветы сильно пахнут;
д) муравьи прячутся в муравейник;
е) ласточки и стрижи низко летают;
ё) воробьи или нахохлились, или купаются в пыли;
ж) если на луже много пузырей, дождь скоро закончится;
з) если во время дождя появляется радуга, дождь скоро закончится.
Результат
:[/b]
Работа над проектом развила у воспитанников любознательность, обогатила кругозор. У них появился интерес к природе, знания об особенностях жизни и развития растений; сформировались навыки наблюдения и экспериментирования в природе. В ходе реализации данного проекта дети не только узнали названия многих растений, но и научились узнавать их по внешнему виду, определять место их произрастания (классификация по месту их обитания, познакомились с их лекарственными свойствами. Узнали, что некоторые цветочные растения внесены в Красную книгу.