МААМ-картинки

Летний краткосрочный исследовательский творческий проект «Цветы — украшение нашей планеты» (14 фото)

Любовь Рожкова
Летний краткосрочный исследовательский творческий проект «Цветы — украшение нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Летний краткосрочный исследовательский творческий проект «Цветы – украшение нашей планеты»

[/b]

Летний краткосрочный исследовательский творческий проект «Цветы — украшение нашей планеты»

Цель проекта:

[/i]

• Развить способность ценить мир природы.

• Сформировать, расширить и углубить знания детей о цветах, об их значимости, об уходе за ними.

Задачи проекта:[

/i]

Публикация «Летний краткосрочный исследовательский творческий проект „Цветы — украшение нашей планеты“» размещена в разделах

• Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать любознательность и устойчивый интерес.

• Расширить и углубить знания детей о цветах и их разнообразии. Научить детей классифицировать цветы по месту их произрастания

(садовые, полевые, луговые, лесные, комнатные).

• Научить детей правильно сажать и выращивать цветы, развить умение ухаживать за цветами, заботиться о них.

• Выяснить значимость цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

• Развить воображение,

• мышление в процессе наблюдения,

• исследования природных объектов.

• Воспитывать ответственность

• и бережное отношение к природе.

Актуальность проекта

[/b]

Наши дети – наше продолжение, в их руках судьба нашей планеты. Важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить замечать и ценить ее красоту, беречь окружающий мир. С ранней весны и до самой поздней осени радуют нас своим цветением всевозможные цветы, и каждый из них уникален.

Данный проект позволит нам научить детей любоваться природой, любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать ее. Наша планета не должна существовать без растений, в том числе и без цветов, так как они являются частью жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическую радость.

Фото «Цветы — украшение нашей планеты»

Предполагаемый результат

:[/i]

• Расширятся представления детей о разнообразии цветов, их классификации;

• Сформируются у детей любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки;

• Сформируется понятие о необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

Основные принципы работы:

[/i]

• наглядность;

• доступность с учетом

возрастных и индивидуальных особенностей детей;

• последовательность и регулярность;

• системность проведения работы;

• творческий подход;

• сочетание индивидуальных и коллективных форм

организации детской деятельности.

Формы работы.

[/i]

1. Наблюдение - заполнение дневника наблюдения.

2. Беседы о цветах, растущих на нашей клумбе.

Цель - выяснить представление детей о цветах,

заинтересовать темой.

Научить узнавать цветущие растения и определять их названия.

3. Чтение художественной литературы по теме. Заучивание стихов о цветах. Отгадывание загадок.

4. Дидактические игры: «Отгадай», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Собери букет», «Я знаю пять названий цветов».

5. Словесные игры

6. Составление рассказов-описаний, сказок, загадок.

7. Сбор фотоматериалов, иллюстраций с изображением цветущих растений. Рассматривание и изучение данных материалов. Рассматривание альбомов, книг, фотографий, иллюстраций.

8. Целевые прогулки к центральной клумбе детского сада.

9. Трудовая деятельность. Формирование навыков по уходу и наблюдению за развитием. Работа на клумбе и цветниках нашей группы.

Летний краткосрочный исследовательский творческий проект - фото
Фото №1 Летний краткосрочный

10. Продуктивная деятельность.

11. Совместная практическая деятельность (воспитатель - дети, воспитатель-родители-дети, родители - дети).

• Консультации: «Ромашка, лютик, или разговор о классификации цветов».

• Фоторепортаж о росте и развитии цветов на нашей клумбе.

• Оформление фотоальбома «Наши цветы».

• Викторина «Знатоки цветов».

• Экологическая акция «Береги цветы».

12. Инструкция-алгоритм для каждой семьи о том, каким образом нужно знакомить детей с цветами:

• определиться с группой цветов (садовые, полевые и т. д., обнаружение их

• рассматривание

• зарисовка или фотографирование

• выяснение полезных свойств и возможностей данного цветка - знакомство с литературой (например, энциклопедией, справочником и т. д.)

• определение, внесен ли он в Красную книгу

• собственный опыт (использование)

• оформить результаты в альбом, папку или листовку (А3)

• презентация результатов домашней работы над проектом

• итоговое мероприятие (Бал-маскарад «Карнавал цветов»).

Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательский творческий проект Цветы украшение нашей планеты

Фото №3 Цель проекта Развить способность ценить мир природы

Наши дела:

[/b]

• Наблюдения (влияние солнца на внешний вид цветка, открыт, закрыт).

• Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с цветами.

• Беседа «Цветок - целитель» (одуванчик, мать-и-мачеха и др.) Цель: познакомить детей с лекарственными растениями.

• НОД. Разговор «Чем луг отличается от леса», «Растения-часы». Рассказ о заповедниках, Красной книге.

• Беседа «Почему не нужно срывать цветы для букетов?» обычно люди рвут самые крупные и красивые цветы. К цветам за нектаром прилетают пчелы, бабочки. Чем меньше цветов, тем меньше этих насекомых. Сорвали цветок, и он не сможет дать семена, из которых могли бы вырасти новые растения. Из-за сбора цветов в букеты исчезают многие растения, причем самые красивые. Лучше рассматривать растения, нюхать, любоваться, фотографировать.

• Словесные игры: «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем».

• Ручной труд - изготовление цветов из бумаги.

• Рисование цветов на асфальте – украсим дорожку на участок,

«Мой любимый цветок», «Букет для мамы». Раскраски.

• Аппликация: «Цветы на нашей клумбе». Флаг России из ромашек, васильков, маков.

• Лепка: «Цветик-семицветик», «Мы на луг ходили».

• Дидактические игры: «Что изменилось?», «Отгадай загадку», «Цветок – твой талисман», «Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по иллюстрации»,

Фото №4 Сформировать расширить и углубить знания детей о цветах об их значимости об уходе за ними

«Собери венок», Назови лишний цветок». Д/игра «Найди пару» - ее цель научить детей подбирать знаки по содержанию (один запрещает, другой разрешает, рекомендует определенное поведение в природе).

• Настольные игры: «Выложи цветы из мозаики, «Цветочное лото», «Собери букет».

• Вечер загадок «Цветочная феерия».

• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Садовник и цветы».

• Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев)

• Работа в цветнике: сбор прошлогодних листьев, очистка цветника от мусора, подготовка клумб к высадке рассады).

* Изготовление украшений для клумб, пока растения в них не цветут

Задачи проекта Публикация Летний краткосрочный исследовательский творческий проект Цветы украшение нашей планеты размещена в разделах Исследовательская деятельность Космос Проекты Лето Лето Проекты летние Планета Земля наш дом Проекты Проекты творческие Цветы Все о цветах Цветы Проекты планы тематические недели Темочки Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта поддерживать любознательность и устойчивый интерес

• Знакомство с народными приметами.

1. Дождя не будет, если на траве много росы.

2. Дождь будет:

а) если цветы календулы (ноготки) раскроют свои цветки не как обычно утром, а значительно позже;

б) утром трава сухая;

в) одуванчик закрывает цветок;

г) цветы сильно пахнут;

д) муравьи прячутся в муравейник;

е) ласточки и стрижи низко летают;

ё) воробьи или нахохлились, или купаются в пыли;

ж) если на луже много пузырей, дождь скоро закончится;

з) если во время дождя появляется радуга, дождь скоро закончится.

Результат

:[/b]

Работа над проектом развила у воспитанников любознательность, обогатила кругозор. У них появился интерес к природе, знания об особенностях жизни и развития растений; сформировались навыки наблюдения и экспериментирования в природе. В ходе реализации данного проекта дети не только узнали названия многих растений, но и научились узнавать их по внешнему виду, определять место их произрастания (классификация по месту их обитания, познакомились с их лекарственными свойствами. Узнали, что некоторые цветочные растения внесены в Красную книгу.

Фото №5 Расширить и углубить знания детей о цветах и их разнообразии Фото №6 Научить детей классифицировать цветы по месту их произрастания садовые полевые луговые лесные комнатные
Публикации по теме:

Краткосрочный исследовательский творческий проект «Чудеса, фокусы, эксперименты» во второй младшей группе Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Колокольчики» Тема: «Чудеса, фокусы, эксперименты» Краткосрочный.

Краткосрочный проект оформления группы в летний период «Ах, лето!»Краткосрочный проект оформления группы в летний период «Ах, лето!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г. Сыктывкара Краткосрочный.

Краткосрочный исследовательский проект в первой младшей группе «Волшебница вода» .

Краткосрочный творческий проект «Космические фантазии»Краткосрочный творческий проект «Космические фантазии» «Космические фантазии» Подготовила Панарина Н. М. Цель работы над проектом: создание условий для развития познавательной активности через.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок».

Познавательно-исследовательский творческий проект «Весенние цветы» с детьми второй младшей группыПознавательно-исследовательский творческий проект «Весенние цветы» с детьми второй младшей группы Название проекта: «Весенние цветы» Тип проекта: познавательно – исследовательско-творческий, групповой. Участники проекта: дети 2 младшей.

Развивающий проект «Птицы» для дошкольников, позволяющий ближе познакомиться с пернатыми жителями нашей планеты Целевая аудитория: Дети средней группы, Родители дошкольников, Воспитатели. Разработчики: Зенкина Е. М. (воспитатель) 1. Паспорт проекта Название.

«Золотая Осень». Краткосрочный творческий проект Проект: «Золотая осень» Выполнила: Ждакаева Екатерина Александровна детский сад № 23 Октябрь 201 8 г. Актуальность Для ребенка природа.

Научно-исследовательский проект «Витамины в нашей жизни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ромашка» Районная научно - практическая конференция «Здоровая.

Творческий краткосрочный проект «Неделя здоровья» Паспорт проекта Тема: «Неделя здоровья» Руководитель: Иванова А. С. Тип: творческий, краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний краткосрочный исследовательский творческий проект «Цветы — украшение нашей планеты»
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 18:14
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний краткосрочный исследовательский творческий проект «Цветы — украшение нашей планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Рожкова (УИ 559724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД