Анастасия Алексеевна Шамарина
Познавательно-исследовательский творческий проект «Весенние цветы» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский творческий проект с детьми второй младшей группы
Название проекта: «Весенние цветы»
Тип проекта: познавательно – исследовательско-творческий, групповой.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Срок проекта: краткосрочный (две недели)
Актуальность: Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.
Публикация «Познавательно-исследовательский творческий проект „Весенние цветы“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Цель: Способствовать формированию представлений о ранних цветах – первоцветах.
Задачи проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать формированию навыков общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками;
Познавательное развитие:
- способствовать формированию у детей представлений о первых весенних цветах, их внешнем виде, названиях, условиях произрастания, а также о том, что их нужно беречь и охранять;
- способствовать развитию у детей интереса к познавательной деятельности, любознательности;
- способствовать развитию познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
Физическое развитие:
- способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта;
- способствовать развитию ручной ловкости, координации движения, выносливости, овладению необходимыми навыками и умениями при совместных подвижных играх.
Речевое развитие:
- способствовать овладению детьми связной речью, как средством общения, обогащению словаря детей;
- создавать условия для развития речевого творчества;
- побуждать детей высказываться, доказывать, рассуждать;
- способствовать формированию у детей понимания на слух текстов различных жанров детской литературы;
Художественно-эстетическое развитие:
- создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
Результат проекта:
- Возникновение у детей интереса к первым весенним цветам
-Укрепление детско-родительских отношений.
Продукт проектной деятельности: Выставка детских рисунков совместно с родителями «Такие разные цветы», фотовыставка «Дети и цветы»
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный.
Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.
2 этап: основной.
Проведение НОД, бесед, наблюдений, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, заучивание стихов.
3 этап: заключительный.
Оформление результатов проекта в виде презентации.
Направления развития
Развитие речи
• Совместные беседы: «Первые весенние цветы»;
• Словесная игра: «Опиши цветок», «Назови правильно», «Кто скажет больше»
• Составление описательного рассказа на тему «Первоцветы»
• Придумывание рассказа «волшебный одуванчик»
Чтение и заучивание стихов:
- А. К. Толстой. «Колокольчики».
- А. Плещеев. «Весёлое лето».
- Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Незабудки».
- Е. Благинина. «Одуванчик».
- Т. А. Шорыгина. «Украшение земли»
- Т. А. Шорыгина. «Ромашки-близняшки»
- Т. А. Шорыгина. «Пёстрый веер луга»
- Т. А. Шорыгина. «Василёк» и др.
Чтение рассказов:
- Н. Павлова. «Жёлтый, белый и лиловый»
- М. Пришвин «Золотой луг»
Беседы: «Что я видел на лугу», «Какие цветы нравятся моей маме», «Есть ли польза от цветов», «Каждой букашке полезен цветок».
Познавательное развитие
• Ситуативный разговор: «Красота цветов», «Как ухаживать за цветами», «Как растут цветы» ;
• Диалог: «Какие цветы?»
• Дидактические игры: «Когда это бывает», «Найди о чём расскажу», «Как правильно?», «Разрезные картинки», «Выложи цветок из мозаики».
• Наблюдение за первыми цветами.
• Рассматривание иллюстраций.
Художественно- творческое развитие
• Слушание песен про цветы;
• Рисование и раскрашивание цветов;
• Аппликация «Букет цветов»
• Лепка – конструирование «Одуванчик»
• Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».
Социально-коммуникативное развитие
• Рассматривание иллюстраций с беседой: «Весенние первоцветы»
• Сюжетно ролевая игра: «Цветочный магазин»
• Проблемная ситуация: «Лиза сорвала цветок»
• Наблюдение за трудом взрослых: уход за цветами.
• Эксперимент – выращивание семян садовых цветов и комнатных.
Физическое развитие
• Двигательные упражнения: «Цветок растёт», «Бутон»;
• П. И. «Такой цветок - беги ко мне», «Цветы и ветер», «1,2,3 к цветку беги»;
• Пальчиковая гимнастика «Цветок».
• Игра «Кто дальше?»
Ход игры: дети играют по 2-3 человека. Ребята встают на одной линии и называя цветок, ребёнок делает шаг вперёд. Если игрок не может вспомнить название цветка - он пропускает ход. Побеждает тот, кто окажется впереди всех.
Выставка рисунков совместно с родителями
«Такие разные цветы»
Фотовыставка «Дети и цветы»