Нина Панарина
Краткосрочный творческий проект «Космические фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космические фантазии»
Подготовила Панарина Н. М.
Цель работы над проектом : создание условий для развития познавательной активности через обогащение общих представлений детей о космосе.
Задачи.
Формировать элементарные знаний о космосе; представление о планетах, звездах; о профессии «космонавт».
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса;
Содействовать сотрудничеству детей и взрослого, развитию коммуникативных навыков
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Космические фантазии“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Современные дети мало интересуются темой космоса, в настоящее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, я узнала, что они мало знают о космосе. Данный проект помог мне сформировать у детей первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах. Ведь окружающий мир для детей является средством познания и источником художественных образов, которые они с удовольствием воплощают на бумаге в процессе творчества. Прежде чем начать работу, я эмоционально настроила ребят на творческий поиск. Далее организовала самостоятельную работу: изготовление панно и декоративных композиций на тему «Космические фантазии». Иллюстрации, рекомендации и образцы были для ребят помощниками в работе, они подсказывали и будили творческую фантазию. Создавая свои композиции, дети не должны были выполнять их точь-в-точь, как показано на образцах. Важно, чтобы ребята сами не только определили способ изготовления, но и составили собственную композицию. Дети осознанно отнеслись к изображению формы и характеру действия, внимание каждого было направленно на характерные особенности объектов и оформление композиции. Я следила за ходом работы, по необходимости проводила текущие инструктажи – индивидуальные и общие. Как результат ребята создали замечательные композиции на тему «Космические фантазии», с легкостью справились с этой задачей — смогли представить себя на борту космического корабля, пролетающего мимо неизвестных планет, или спасающими пришельцами из черной дыры. Старшие ребята создали вполне реалистичные образы, уделяя внимание деталям. Много внимания дети уделили изображению космонавтов в своем профессиональном снаряжении и фантастических существ — пришельцев. Последние выглядят в детском представлении совершенно по-разному - милыми или же нарочито безобразными, имея свой характер — добрый или агрессивный. Так, для создания космического пейзажа ребятам было достаточно иметь перед глазами плакат с изображением Солнечной системы, иллюстрации и образцы, чтобы иметь представление, как выглядят различные планеты.
Этапы работы по проекту. Подготовительный: просмотр мультфильма «Белка и Стрелка»,прослушивание стихотворений о космосе (аудиозаписи, подбор иллюстративного материала, индивидуальные беседы
Активной деятельности: планирование работы, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, создание развивающей среды.
Беседы с детьми: «первый космонавт», «планеты солнечной системы», «наша вселенная», «кто такие космонавты», «герои космоса», беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе?», «Первый полет в космос».
-Рассматривание иллюстративного материала.
-Дидактические игры: «Летает, плавает, ездит»; «Сочини рассказ о космонавте»; «Восстанови порядок в солнечной системе»; «Космос». Подвижные игры: - «Догони мою ракету»; «Летим на луну»; «Лови - бросай»; «Космические салки». Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты».
Итог.
Выставка совместного творчества «Космические фантазии»»
Предполагаемый результат: данный проект должен объединить детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями способствующими формированию чувства гордости за свою страну. Развивать дружеские отношения, творческое воображение, фантазию. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Систематизировать, обогатить словарь детей за счёт введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности.