Елена Зенкина
Развивающий проект «Птицы» для дошкольников, позволяющий ближе познакомиться с пернатыми жителями нашей планеты
Целевая аудитория:
Дети средней группы,
Родители дошкольников,
Воспитатели.
Разработчики:
Зенкина Е. М. (воспитатель)
1. Паспорт проекта
Название проекта «Птицы нашего края»
Руководители проекта Зенкина Е. М.
Публикация «Развивающий проект „Птицы“ для дошкольников, позволяющий ближе познакомиться с пернатыми жителями нашей планеты» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Состав проектной группы Воспитанники средней 6-ой группы, родители, воспитатели группы, педагоги дошкольного учреждения
Срок реализации Ноябрь-май 2017-2018 год.
Тип проекта Познавательно – творческий
Актуальность К сожалению, в современном мире родители мало общаются с детьми, мало гуляют с ними, не разговаривают о природе, животных, птицах. Очень много времени дети проводят за компьютерами, планшетами. В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми было выявлено, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Часто дети путают перелётных и зимующих птиц. У многих детей не сформировано чувство заботы о птицах. Тем не менее, эта тема заинтересовала детей, они захотели узнать больше нового о птицах. Мы предложили детям и родителям принять участие в проекте «Птицы нашего края». Мы считаем, что проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, так же научит детей бережно относиться к птицам, оказывать помощь пернатым друзьям в трудное для них время, заботиться о них. При тесном взаимодействии с родителями, их помощи и участии у детей сформируется бережное отношение к природе, повысится уровень экологической культуры и знаний.
Цель проекта Сформировать у детей знания о птицах нашего края, их образе жизни, повадках, особенностях, а также воспитывать бережное отношение к птицам.
Задачи проекта 1. Образовательные:
• Формировать у детей знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего края.
• Активизировать словарный запас детей
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
2. Развивающие :
• Развивать любознательность детей в процессе наблюдения за птицами нашего края осенью и зимой.
• Развивать познавательные способности детей при совместной и индивидуальной деятельности.
• Развивать творческие способности детей.
3. Воспитательные:
• Воспитывать гуманное отношение к птицам, чувство сопереживания и желание помочь птицам в холодное время года.
Этапы Продолжительность 1. Подготовительный этап.
- Определение темы, цели, задач проекта.
- Прогнозирование результатов.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Подготовка оборудования, методических материалов для реализации данного проекта.
- Определение содержания работы в этом направлении.
2 недели
6 месяцев 2. Основной этап.
• Закрепление знания детей о птицах.
• Проведение интегрированных занятий, экологических бесед, дидактических игр по теме.
• Чтение художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, поговорок, сказок о природе.
• Рассматривание картин, иллюстраций с изображением птиц нашего края
• Подбор фонотеки с птичьими голосами.
• Работа в творческой мастерской – конструирование из природного материала, рисование,, пластилинография, аппликация.
• Просмотр познавательных видеофильмов
Работа с родителями:
• Сбор материала о птицах родного края для детей среднего возраста.
• «Домашняя мастерская» - изготовление кормушек.
• Составление рассказов о птицах.
• Прогулки с элементами наблюдения в парке.
2 недели 3. Заключительный этап.
• Проведение занятия – развлечения.
• Оформление выставки.
• Обсуждение результатов проекта.
• Презентация проекта для педагогов.
Характеристика
деятельности
участников Воспитатели: подготавливают оборудование, организуют работу с родителями и детьми.
Родители: Собирают материал о птицах родного края, находят необходимую детям информацию (сообщения о птицах) готовят тематическую страницу для энциклопедии. Изготавливают совместно с детьми кормушки для птиц.
Дети: Выполняют творческие работы (аппликация, рисование, лепка из пластилина, конструирование, пластилинография.). С родителями готовят сообщения о птицах, изготавливают кормушки, сочиняют рассказы.
2. Реализация проекта
Образовательная область Содержание работы
Социально-коммуникативное развитие • изготовление кормушек
Познавательное развитие • Проведение познавательных бесед с детьми о птицах нашего края
• использование карточек с изображением птиц нашего края на занятиях по ФЭМП
• создание родителями воспитанников познавательной библиотеки (книги, энциклопедии)
• использование дидактических игр
Речевое развитие • чтение художественной литературы о птицах, оформление книжной выставки
• составление рассказов
• беседы о птицах нашего края•
Художественно-эстетическое развитие • аппликация (коллективная) «Снегири на ветках рябины», «Журавли», «Зимующие птицы», «Домашние птицы»
• рисование зимующих птиц акварелью, карандашами
• создание работ «Скворцы прилетели» в технике «Пластилинография» и «Рваная аппликация»
• лепка из пластилина домашних птиц
• коллективные работы •
Физическое развитие • физкультминутки «Птицы»
• гимнастика пробуждения «Птицы»
• утренняя гимнастика «Перелет птиц»
• п. и «Перелет птиц», «Сова и суслики»
• физкультурные занятия «Все мы птички - невелички»
Результаты проекта
1. У детей расширился кругозор знаний о птицах.
2. У детей активизировался словарный запас.
3. У детей сформированы навыки ухода за птицами
4. Дети проявляют гуманное отношение к птицам.
5. У детей развились творческие способности.
6. Дети и родители приняли активное участие в проекте.