Оксана Ерыгина
Летний досуг «Изготовление игрушек для игр с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная бумага».
Программное содержание:
1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
2. Учить детей проводить опыты для изучения ветра, отвечать на вопросы по ходу проведения опытов, делать соответствующие выводы.
3. Учить детей делать вертушку, кораблик, змея из бумаги, по образцу, определять с помощью вертушки силу ветра.
4. Воспитывать интерес к конструированию.
5. Воспитывать любовь, уважение, доброту к природе.
Публикация «Летний досуг „Изготовление игрушек для игр с воздухом“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный человечек, который любит варенье, ватрушки, и все самое сладкое. И еще он живет на крыше и умеет летать. Кто это? (ответы детей)
Карлсон: Привет ребята!
Воспитатель:- Здравствуй Карлсон. Как дела? Ты, наверное, что-то хочешь спросить у ребят?
Карлсон: Да, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно.
1. Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
2. Без рук, без ног,
По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле траву приклоняет.
Карлсон: Правильно, ветер.
Воспитатель: Как ты долетел?- Мы с ребятами хотели спросить тебя, что ты знаешь о ветре, расскажи нам, пожалуйста, о нем. Ты высоко летаешь, наверно с ним встречался.
Карлсон: Да я только, что с ним расстался. Над моей крышей сегодня такой ветер дул, прямо в лицо. Еле – еле долетел к вам. - А как вы думаете, я сам умею делать ветер?
На спине у меня есть замечательная штука – пропеллер называется, и моторчики имеются. Я моторчик включаю, пропеллер крутится, воздух движется, ветер дует, так что во время полета меня обдувает легкий приятный ветерок.
Воспитатель: Ребята, а что ветер умеет делать?
Дети: Он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки.
Воспитатель: Да, ребята ветер много умеет делать. Может он навредить человеку?
Дети: Разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и переворачивает машины.
Воспитатель: Как ветер помогает нам?
Дети: Надувает паруса, вертит крылья мельницы.
Воспитатель: Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер?
Дети: Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, резкий, незаметный.
Воспитатель :Ребята, теперь мы немного разомнёмся.
Физкультминутка.
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше»
Воспитатель :- Ребят, а какой силы бывает ветер? Для определения силы ветра существует нехитрый прибор - называется вертушка. И сейчас мы с вами попробуем сделать вертушку, и с помощью нее определим силу ветра на улице.
- Посмотрите на мою вертушку.
- Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе? (квадрат)
- Вертушку мы будем делать на основе квадрата.
1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.
2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.
3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.
4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и прикалываем к палочке.
- Ну вот, и получилась вертушка.
Карлсон: А давайте с вами поиграем в игру «Сильный-слабый ветер».
Когда говорю сильный ветер –дети быстро бегают с вертушкой, говорим слабый ветер- дети бегают чуть помедленнее.
- С какой силой дует ветер? (сильно)
- Как вы узнали? (Вертушка крутится быстро)
- А если крутится медленно. Какой силы ветер? (слабый)
- Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?
- Силу ветра.
Воспитатель :-Итак, ветер-это движение воздуха в природе. Каким бывает ветер? Что может делать слабый ветер, а что -сильный? Не слабый и не сильный ветер, ребята, называется умеренным. А сейчас представьте себя кем-нибудь из окружающей природы и покажите, как на вас действует разный ветер.
Д/игра «Ветер».
Карлсон :Посмотрев на вас, мне сразу стало понятно, когда дул слабый ветер, а когда сильный. А ведь можно и самим создать ветер. Хотя ветер невидимый, можно его услышать? Какие звуки он издаёт? Когда это бывает (ответы детей) Используя силу ветра-движения воздуха, можно заставить двигаться даже кораблик. Хотите попробовать?
Мы с вами заранее изготовили бумажные кораблики. Теперь опустите парусные кораблики в поддон с водой. (Дети дуют на паруса, кораблики плывут). Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.
Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря и корабль может потерпеть настоящее крушение.
Художественное слово. А. С. Пушкин.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
Ветер весело шумит, судно весело бежит
Мимо острова Буяна, к царству славного Салтана:
Вывод: Воздух движется, он толкает кораблик в паруса.
Воспитатель :Давайте ещё с вами сделаем воздушного змея, раскрасим его и будем запускать.
Приложение
ИГРУШКИ-ВЕРТУШКИ
Предлагаем такие виды вертушек, которые дети смогут сделать сами.
Способ изготовления вертушек «Солнышко».
Для изготовления вертушки «Солнышко» к обратной стороне картонного круга приклеивают кружки, сложенные пополам, одна сторона которых отогнута.
САМОЛЁТИКИ
Наверное, каждый мальчишка умеет делать стрелу. Мастерят ее из прямоугольного листа. Стрела получится красивее, если ее украсить аппликацией — приклеить хвост из цветных бумажных полосок.
А вот самолет из квадратного листа бумаги. Он интересен тем, что благодаря срезам можно придать ему любой вид: спортивного, пассажирского или военного самолета.
Третий самолет мастерят из прямоугольного листа бумаги. Это реактивный самолет, обратите внимание на отогнутый вверх хвост, такой вариант изготовления позволяет этому самолету долго планировать в воздухе.
Если поделки оформить аппликацией или разрисовать фломастерами, они будут еще привлекательнее.
Еще почитать: Как сделать самолётик
ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ
Воздушный змей мастерят из плотной бумаги квадратного формата, к углам прикрепляют нитки (20—25 см, чтобы они лучше держались, их приклеивают с помощью маленьких бумажных кружочков. Все нитки связывают в узелок и привязывают к нему длинную толстую нить, которую накручивают на катушку, шпульку. Хвост у змея можно украсить фантиками разного размера. Украсить поделку можно по-разному, тут уж проявите свое творчество.
В ветреную погоду такого змея можно запускать высоко в небо. А когда ветра нет, с ним можно играть как с летуном. Если бежать по дорожке, а летуна держать за нитку, то он будет лететь над тобой, правда, не очень высоко (на высоте 1—1,5 м).