Светлана Озерова
Информация о реализации проекта «Маленькие шедевры». Изготовление ёлочных игрушек
▼ Скачать + Заказать документы
В проекте принимали участие учащиеся 7 класса: Старовойтова Анастасия, Старовойтова Вероника.
Работа над проектом была организована в 4 этапа.
На 1-м этапе учащимся были представлены:
- коллекция новогодних игрушек и разнообразных материалов;
- основные компоненты проекта;
- условия оценивания работы и инструкция.
Ученики получили срок на выполнение работы. К работе в качестве помощников на 1-м этапе активно подключились учителя, воспитатели и одноклассники.
Публикация «Информация о реализации проекта „Маленькие шедевры“, Изготовление ёлочных игрушек» размещена в разделах
Для класса технологии была приобретена ёлка, и перед ребятами возникла проблема – чем её украсить? Купить в магазине – дорого и нет денег. А возможно ли сделать игрушки своими руками? Учащиеся поставили перед собой такую задачу.
Учащиеся приступили ко 2-му этапу проекта – организационно-подготовительному. Оценили свои возможности и составили схему обдумывания. Учащиеся активно занялись сбором информации с помощью книг, интернета, посещения библиотеки, сувенирных магазинов и из других источников.
Участники проекта провели исследование:
- познакомились с историей возникновения ёлочных игрушек;
- изучили многообразие ёлочных игрушек и материалы, из которых можно их изготовить.
Ребята проанализировали многообразие вариантов и осуществили выбор изделия. Выбрали технику "Изонить". Это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Изделия, выполненные в технике "Изонить" получаются ажурные, изящные, нарядные, изысканные, используются для украшения интерьера.
Далее участники проекта определили требования к изделию и разработали множество вариантов изделий в технике "Изонить" (снеговики, ёлочки, шарики, ромбики, бабочки, конфетки и др.).
На 3-м этапе – технологическом (конструирование, моделирование и изготовление изделий) учащиеся:
- составили план изготовления изделий;
- подобрали необходимые материалы и приспособления.
Учащиеся работали коллективно, но каждый изготавливал то изделие, которое ему больше понравилось. В процессе работы участники проекта проявляли творческую индивидуальность, подбирали узоры, цветовые варианты. В результате каждое изделие имело свою особенность и неповторимость. Работа с разноцветными, яркими, блестящими материалами поднимала у ребят настроение, создавало атмосферу радости и праздника. В результате получились красивые, красочные, неповторимые ёлочные украшения, отражающие индивидуальность каждого участника проекта. Учащиеся успешно работали в коллективе, помогали друг другу.
На 4-м этапе – заключительном, - учащиеся совместно с учителем составляли презентацию, репетировали её. На итоговом мероприятии участники проекта продемонстрировали свои работы, оценили свою деятельность в процессе проектирования, изготовления и испытания изделий, используя презентацию. В ходе подведения итогов учащиеся делились самыми яркими впечатлениями от проекта. Старовойтова Анастасия: "Теперь я узнала об изготовлении ёлочных игрушек и могу дома самостоятельно изготовить игрушки и новогодние сувениры, подарить их своим друзьям и бабушке". Старовойтова Вероника: "Мне очень понравилось фотографировать этапы практической работы и выступать на защите проекта. Это помогло мне быть более смелой при выступлении перед людьми"
В ходе реализации проекта учащиеся решили к следующему новому году освоить другую технику изготовления ёлочных игрушек.