Мария Воробьева
Летний спортивный досуг «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60»
Летний спортивный досуг
«Путешествие по сказкам»
Составлен воспитателем
Воробьевой М. В.
г. Березники,2015г.
Спортивный досуг «Путешествие по сказкам»
Цель: Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы
Задачи:
Публикация «Летний спортивный досуг „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Лето
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться пространстве, внимание; имитации движений, подражая животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций сказочных героев с беседой, разучивание стихотворение на летнюю тематику «Одуванчик», рисование сказочных героев, дидактическая игра «Угадай из какой сказки?», разучивание сценки с детьми подготовительной группы.
Оборудование: маски героев сказок : поросята, медведь, зайцы, волк; веревка, мешочки с песком, мячи, самокат.
Ход:
Дети выходят на спортивную площадку.
Вед: Очень добрым, очень светлым,
Золотистым, ясным днем
Все идем мы в гости к лету,
Дружно весело идем!
Дети строятся друг за другом в колонну. Ходьба в колоне под музыку.
Вед: Шагает утенок. (дети переваливаются с ноги на ногу и произносят «кря-кря»). Скачет зайчонок «прык-скок» (дети выполняют прыжки имитируя движения зайца). Комарики летают (легкий бег в рассыпную с имитацией руками движением крыльев комара и «писком»).
Вед: Дети солнцу улыбнулись
Дружно вместе потянулись
Раз, два, три на зарядку выходи!
Зарядка «Муха-Цокотуха»
Муха, муха-цокотуха
муха по полю пошла ходьба
муха денежку нашла ходьба на четвереньках
пошла муха на базар и купила самовар
приходите тараканы
я вас чаем угощу ходьба на внешней стороне
стороны, руки в стороны округлив
побежала по лугам меж высоких трав бег, бег в рассыпную, ходьба, перестроение по два меж высоких трав
Вед: Будем вместе мы стараться
Физкультурой заниматься
Будет солнышко светить
Витаминчик «Д» дарить!
Дети садятся на скамейку. Звучит музыка из мультфильма «Три поросенка». На площадку выбегают поросята дети старшей группы) и выполняют танцевальные движения).
Поросята: (все вместе)
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк,
Злой и страшный, серый волк,
Серый волк, серый волк,
Чтобы волка не бояться
Нужно спортом заниматься!
(поросята убегают)
Вед: Ребята, поиграем в игру «Зайцы и волк»?
Дети: да!
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Дети изображают зайцев, кто-то из детей – волк. На одной стороне площадки зайцы стоят в «домике». Волк прячется на противоположной стороне площадки – в «овраге».
Ведущий произносит:
Зайки, скачут скок, скок, скок
На зелененький лужок
Приседают, слушают, не идёт ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, прыгают по залу, присаживаются - слушают. Как только ведущий произносит слово «волк», волк выскакивает из «оврага» и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свой домик, где волк их не может ловить. Пойманных зверюшек волк, уводит к себе. Игра проводится 2-3 раза.
Самых смелых зайцев ведущая награждает морковкой.
На площадку выезжает медведь на самокате (ребенок старшей группы).
Медведь: Я приехал к вам ребята
Дорогие дошколята!
Чтоб играть и веселиться
И со спортом подружиться,
Поскорее выходите,
Грибы, ягоды берите.
Подвижная игра «У медведя во бору»
На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться.
Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».Медведь не может ловить детей за линией дома.
Вед: А сейчас мишка, мы покажем тебе какие мы быстрые и ловкие.
Аттракционы «Веселые ребята»
1. ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ
Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.
Правила: Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»
Поднимать по сигналу «Поднимите!».
2. СБЕЙ КЕГЛЮ
Описание: дети становятся за линию, на расстоянии в 2-3 метра от которой напротив каждого участника стоит кегля. По сигналу дети прокатывают мячи 2-мя руками и стараются сбить кегли. Сбитые кегли убираются.
Правила: действовать нужно только по сигналу. Если кегли не сбитые надо повторить попытку с прежней позиции.
3. ПОДБРОСЬ – ПОЙМАЙ
Описание: Дети свободно располагаются на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.
Правила: Дети подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания.
4. НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ
Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Медведь участвует вместе с ребятами. Награждает детей медалями.
Медведь: Видно, со спортом вы дружны,
Ну, что ж прощайте крепыши!
Вед: Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться.
С утра зарядку делать непременно
С гантелями в руках одновременно,
Ведь это помогает несомненно
Быть крепкими, сильными спортсменами!