людмила пегачёва
Сценарий летнего развлечения на экологическую тему
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ
(В качестве зрителей приглашены воспитанники средней, старшей и подготовительной групп)
П. С. : поддерживать у дошкольников позитивное настроение. Формировать правильные поведенческие реакции во время просмотра театрального представления и принимать в нём активное участие, не мешая исполнителям. Закреплять знания о правильном поведении в лесу, о том, что человек – часть природы. Нанесённый природе вред вернётся к человеку.
РОЛИ ИСПОЛНЯЛИ:
Лесовик, Лесная Фея и Сорока – педагоги.
Мальчик – ребёнок подготовительной группы.
ГОСТЬ В ЛЕСУ
Публикация «Сценарий летнего развлечения на экологическую тему» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Экологические сценарии развлечнний
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Декорация: лесная поляна. На пеньке сидит Лесовик и поё т:
-Золотило солнышко лес, лес
Муравей на дерево влез, влез
Дятлы долгоносые тук, тук, тук
Всюду, всюду слышится стук, стук, стук
Мотылёк на веточку сел, сел
А скворец на ёлочке пел, пел
Услыхал ту песенку толстый жук,
Зажужжал он весело жу,жу,жу…
Фонограмма лесных звуков. Прилетела Сорока:
Сорока: «Сидишь?»
Лесовик: «Сижу»
Сорока: «Поёшь?»
Лесовик: «Пою»
Сорока: «А что в лесу делается, знаешь?»
Лесовик: «Ты ругать меня прилетела? Докладывай!» (достаёт записную книжку и готовится записывать)
Сорока: «Такой ужас! Такой ужас! Опять Петька-хулиган в лес пришёл! Родник разрушил! Русло растоптал. Теперь вода в озеро не попадёт и оно высохнет. Лягушки, которые выживут, ускачут в другие места. Комары, мошки разведутся. Не дадут спокойного житья людям».
Лесовик записывает: «Так, записал. Ещё чего натворил этот «любитель» природы?»
Сорока: «А ещё затоптал мухоморы. Чем теперь лоси будут лечиться! Заболеют, погибнут. Волкам будет нечего есть зимой, к людям повадятся ходить да домашних животных резать».
Лесовик ( выражает неудовольствие: качает головой, хмурится) : «Ещё что-то?»
Сорока: «Да! Да! А ещё сойку из лука подстрелил! Индеец он, видите ли! Теперь она летать не может. Кто же теперь орехи-жёлуди будет разносить по округе? Кто же теперь лес будет сажать? Ой, беда! Ой, беда! А ещё он всюду мусор разбрасывает: фантики, бутылки пластиковые. А недавно, вот ужас, стеклянную бутылку разбил, так заяц лапу порезал о стекло. Плакал! Очень сильно плакал!»
Лесовик: «Да! Наделал дел этот Петька. Пора уже с ним серьёзно и строго поговорить, а не только пугать да выгонять из леса. Пойдём к Лесной Фее, посоветуемся, как быть».
Идут, навстречу идёт мальчуган.
Лесовик: «Стой, кто идёт! Так это ты в лесу не умеешь себя вести. Ты, Петька?»
Мальчик: «Нет, нет! Я сам его ищу».
Лесовик: «А, так ты из его компании? Тоже «любитель» природы?»
Мальчик: «Да, нет же» Рассказывает стихотворение:
-Я на кусте у родника не тронул сети паука.
Я поглазел на муравьёв, у них домище – будь здоров!
Я долго по лесу гулял, и никого не напугал
Нигде воды не замутил, в лесу я просто погостил.
-А вы не знаете где Петя?
Лесовик и Сорока вместе: «Нет, не знаем. Мы идём к Лесной Фее за советом. Пойдём с нами, нужно решить, что делать с этим несносным мальчишкой».
(Вставить номера со зрителями. Танец зайцев и бабочек. Упражнение - эстафета «Принеси шишку». Песня «Лягушки – попрыгушки»)
Лесовик, Сорока и Мальчик приходят к Лесной Фее.
Фея: «Здравствуйте! С чем пожаловали?»
Лесовик, Сорока и Мальчик вместе: «Здравствуй, Лесная Фея!»
Лесовик: «Докладываю. В лесу жизнь идёт своим чередом, да вот повадился злой мальчишка лесной народ обижать, в лесу шалить и безобразничать»
Сорока: «За советом к тебе пришли, может лесных пчёл на него напустить, чтоб бежал из леса без оглядки»
Лесовик: «Подожди ты, стрекотуха, с пчёлами. Надо вот мальца, что привели с собой, послушать»
Лесная Фея: «Давайте, послушаем. Что ты, мальчик хочешь сказать?»
Мальчик: «Петю я ищу, чтобы пригласить его в школу юного эколога. Мне ребята такое поручение дали. Он просто не знаком с правилами поведения в лесу. Его надо научить»
Лесная Фея: «Что ж, это очень хорошая идея. (Обращается к зрителям) А вы, ребята, знаете эти правила?»
Дети: «Да».
Лесная Фея: «Что ж! Давайте проверим. Дружно отвечайте на вопрос «да» или «нет»
«Да» и «Нет»
Можно в лес без взрослых ходить? НЕТ
А маму и папу в лес на прогулку водить? ДА
Можно в лесу костёр разжигать и непогашенный огонь оставлять? НЕТ
Можно в лесу громко петь и кричать? НЕТ
А можно тихо говорить или даже шептать? ДА
Ветки ломать и цветы обрывать? НЕТ
А любоваться и в альбом рисовать? ДА
Можно ли мусор в лесу оставлять? НЕТ
Нужно весь мусор домой забирать? ДА
Диких детёнышей домой забирать? НЕТ
А мухоморы ногами топтать? НЕТ
Будете правила эти всегда выполнять? ДА
Лесная Фея: «вижу, правила поведения в лесу вы очень хорошо знаете. И теперь расскажите эти правила тем ребятам, которые их ещё не знают. А всем вам я вручаю значок «Зелёный патруль». Этот значок вручают тем детям, которые любят и охраняют природу».
Лесовик, Сорока и Фея вручают значки.
Литература:
1. «Лесная песенка» Муз. Витлина, сл. Каганова
2. Стихотворение. Красильникова «Гость в лесу»
3. Песня «Лягушки – попрыгушки» Муз. Бодраченко, сл. Викторова
Материалы и оборудование:
1. Декорации
2. Музыкальное сопровождение (минусовки)
3. Для игры: шишки, корзинки
4. Если требуется, атрибуты для танца
5. Записная книжка и карандаш Лесовичку.
6. Эмблемы «Зелёного патруля» (на липучках)