Мочалова Светлана
Сценарий летнего развлечения «Праздник капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника.
Задачи:
1. Продолжать воспитывать у ребёнка интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх.
2. Обогатить представление детей о роли воды в жизни человека.
3. Обогащать сенсорный опыт детей, знакомя со свойствами воды, используя элементы экспериментирования.
4. Развивать познавательный интерес к водному миру, к воде.
5. Развивать физические качества детей.
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Праздник капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
6. Воспитывать бережное, созидательное отношение к воде; умение взаимодействовать друг с другом в совместных мероприятиях, помогать друг другу, переживать друг за друга;
7. Вызвать у детей радость от проводимого досуга.
Оборудование: Спортивная площадка украшена воздушными шарами, вёдра, леечки, мыльные пузыри, баночки с краской для фокусов, воздушные шары, тазики с водой, эмблемы для команд «Туча» и «Дождик», коктейльные трубочки, 2 губки, пластмассовые стаканчики, водные пистолеты.
Ход мероприятия:
Вед. Что такое лето?
Это море света! Это тёплая вода и на улице - жара! А когда жарко, то хочется искупаться в воде или дождаться тёплого летнего дождя
Ребята, позовём летний дождик. Мы споём для него песенку.
Дети исполняют песенку «Виноватая тучка».
Вед: Ребята, а кто очень любит водичку (ответы детей: рыбки)
Правильно! Рыбки. А вы умеете их рисовать? Давайте мы вместе нарисуем красивых, разноцветных рыбок.
(Дети рисуют рыбок на асфальте мелом)
Посмотрите, какие замечательные рыбки получились у ребят.
Вед: Рыбки очень хотят поплавать. И мы для них сейчас нарисуем речку. А рисовать мы будем водичкой.
(Дети из леечек рисуют речку)
Вед: А кто ещё любит водичку? (ответы детей: растения)
Да, без водички в такую жару тяжело деревьям, плохо и травке и цветам на клумбе. Давайте мы поможем цветам на нашей клумбе и их польём.
Игровое упражнение «Буль-буль».
Буль, буль, буль – журчит водица, Показывают, как открывают кран.
Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли. Потирают руки.
Нос и щёки не забыли. Трут ладонями нос и щёки.
Не ленились вымыть уши. Растирают ладонями уши.
После вытерлись посуше.
Мы помылись, как большие, Вытягивают руки вперёд, поворачивают ладони
Вот мы чистые какие! вверх-вниз.
Игра "Дождик и солнце".
Смотрит солнышко с небес Дети ходят в свободном направлении.
Озаряя светом лес
Мы под солнышком идем
И в ладошки громко бьем хлопают в ладошки
Вдруг пошел веселый дождик, собираются под зонтик
Быстро спрячемся под зонтик!
Дождь попросим перестать - грозят пальчиком
И опять пойдем гулять - хлопают в ладоши.
Вед:
Раз, два, три, четыре, пять, будем в фокусы играть!
Фокусы с водой (3 бутылки с прозрачной водой, и 3 прозрачных стакана, на крышке, которых гуашь разных цветов, взболтать воду - вода в банках окрашивается).
Вед: Чтоб пузырик получить, надо чудо совершить!
Взять немножко фейри и щепотку сахарку!
Минутку подождать, быстро, быстро размешать!
Полетели пузырьки, лёгкие, как мотыльки!
С ними можно поиграть, половить и полетать!
Игра с мыльными пузырями.
Вед: Ребята, сейчас у нас конкурс с водой: Надо попробовать удержать в руках воду.
Конкурс «Водоносы».
Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и тазик.
Задание: Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в тазик, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в тазик.
Вед: А следующий конкурс называется «Сокровища со дна моря».
Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т. д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ».
Задание: При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов. По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т. д. Конкурс продолжается до тех пор пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.
Вед: Конкурс - «Меткие стрелки».
Реквизит: табурет, легкий резиновый мячик, водяной пистолет или брызгалка из пластиковой бутылки.
Задание: Из водяного пистолета нужно попытаться струей воды сбить резиновый мячик с табурета с расстояния 1,5 метра. Каждому игроку дается одна попытка. Если ни у кого не получилось, можно расстояние сократить и повторить попытки.
Вед: Следующий конкурс «Не пролей воды».
Реквизит: Стакан с водой на команду игроков.
Задание: Ребенок набрав воды в стаканчик, должен добежать до отметки, стараясь не расплескать воду, обежать, вернуться и передать стаканчик другому ребенку.
Вед: Эстафета с шариками.
Реквизит: Воздушные шары, наполненные водой.
Задание: Пронести шарик, между ладонями, не уронив его.
Вед: Ребята, посмотрите на свои ножки. Они у вас устали? Сейчас мы с вами сделаем упражнения для ножек, чтоб они не болели.
Практические упражнения:
- потопайте ногами
- попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной
- поставьте ноги широко-широко
- походите на носочках, а теперь на пятках
- согните ногу в коленке
- присядьте
Вед: Садимся на лавочку, опускаем ножки в тазик с водой, расслабляемся.
(После процедуры вытереть всем деткам ножки)
Вед: Ну как, ребята, понравилась вам наша конкурсная программа?. Какие конкурсы понравились больше всего?. (Ответы детей)
Вед: Какое замечательное время года – лето! Давайте все вместе громко и дружно крикнем: «Лето, солнце и вода – наши лучшие друзья!»
Вед:
Молодцы у нас ребята, Сильные, умелые, Дружные, веселые,
Быстрые и смелые. Чтоб с болезнями не знаться – Спортом надо заниматься.