Получи документы

Летнее развлечение для детей «Лекарственные растения родного края»

Наталья Рябцева
Летнее развлечение для детей «Лекарственные растения родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях.

Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.

Развивать связную речь детей.

Развивать интерес к природе родного края.

Словарь: ромашка, подорожник, шалфей.

Публикация «Летнее развлечение для детей „Лекарственные растения родного края“» размещена в разделах

- Ребята, вы уже много знаете о растениях нашего края. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от болезней.

Часто люди сами собирают травы. Может быть кто-то из знакомых вам взрослых тоже собирал лекарственные растения?

- Кто из вас видел в аптеке лекарственные растения? Какие?

- Кого из вас лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами?

- А кто угадает это растение?

Загадка о подорожнике

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

(Подорожник)

- Найдите это растение среди других. Попробуйте догадаться, почему это растение так называется. Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей).

- Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.

- Ну а следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название.

Загадка о ромашке

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички.

(Ромашка)

- Может быть кому-то из вас приходилось лечиться с помощью ромашки? (Ответы детей). Ромашка поможет больному животику.

- Посмотрите на эти цветы. Это шалфей. Его еще зовут «чабан-чай». Кто такой чабан? Это пастух, который пасет овец. Так вот, пастухи – чабаны пили чай из шалфея для того, чтобы не заснуть, быть бодрыми и внимательно следить за овцами и баранами.

- А еще шалфей замечательно лечит больное горлышко.

- Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Дети могут только помогать.

- Ну а сейчас мы узнаем, насколько вы были внимательны и запомнили лекарственные растения.

1. "Собери ромашку"

Программное содержание:

Закрепить знания детей о ромашке

Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

Воспитывать умение сопереживать товарищам

Ход игры:

Дети с ведерками в руках находятся на линии старта, по всему залу в россыпную на полу лежат к крышки - это ромашка. По сигналу дети начинают собирать ромашку в ведра, пока не останется ни одной. Затем идет подсчет результатов. Выигрывает тот, кто собрал больше всего ромашек.

2. "Собери картинку"

Программное содержание:

Продолжать формировать умение различать по внешнему виду лекарственные растения

Закреплять умение собирать разрезные картинки

Продолжать формировать умение действовать в команде

Воспитывать чувства коллективизма

Ход игры:

Дети стоят на линии старта. На расстоянии 3 м от линии старта, в обруче, находятся части от разрезной картинки. Далее, еще через 3м находятся по одному из родителей. По сигналу первый ребенок бежит к своему обручу, берет одну часть картинки, несет ее родителю, кладет на пол и бегом возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику, который проделывает тоже самое. Когда все картинки принесены к родителю, он начинает складывать картинку. Когда родитель сложил картинку, все дети, рассматривают ее, называя ягоды и их пользу для здоровья.

Загадки о лекарственных растениях :

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит?

Ответ: Подорожник

Среди пахнущей травы

Может быть встречали вы –

Помогает «духом фей»

Простудившимся.

Ответ: шалфей

У лесной Сторожки

Стоит Солнышко на ножке.

Серёдка желтая, юбка белая.

Ответ: Ромашка

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

В чашку к нам идет на чай.

Что за травка, отгадай!

Ответ: Душица

Рефлексия:

На лугу растут цветы

небывалой красоты,

к солнцу тянутся цветы

потянись и с ними ты

(дети подтягиваются, поднимаются на носочки)

Ветер дует иногда

только это не беда,

(дети поднимают руки вверх над головой и качают)

наклоняются листочки

опускаются цветочки.

(дети наклоняются и садятся)

А потом опять встают

И по прежнему, растут.

(дети поднимаются)

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края»Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края» Дидактическое пособие по познавательному развитию- лепбук. (тематическая папка с развивающими материалами) Тема: «Растения и животные.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсеРукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее развлечение для детей «Лекарственные растения родного края»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 22:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летнее развлечение для детей «Лекарственные растения родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рябцева (УИ 1048575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД