ирина коростелева
Перспективный план мероприятий на летне-оздоровительный период: июнь и июль для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Июнь
1-я неделя «Детство – это я и ты» (01.06-03.06)
1 июня Международный день защиты детей
Чтение: «Всемирный день ребёнка», «Нашим детям», Н. Майданик (права детей в стихах).
Конкурс детско-взрослых рисунков на асфальте «Дети – цветы жизни»
2 неделя «Берегите природу» (04.06-08.06)
5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды», День эколога
Публикация «Перспективный план мероприятий на летне-оздоровительный период: июнь и июль для всех возрастных групп» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Июль. Планирование на лето
- Июнь. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сценарии летних календарных праздников
- Темочки
ООД «Планета Земля – наш дом», «Америка, Австралия, Антарктида», «Особенности почвы нашей области», «Красная книга природы», «Правила поведения в природе», «Охранные знаки», «Заповедники России». Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…
Целевая прогулка по территории детского сада «Подорожник у дороги», сбор природного материала.
Наблюдения за погодными явлениями: «Природный календарь», «Живые барометры» (определение параметров погоды по поведению лягушки, паучка, ласточки, муравья)
Детская продуктивная деятельность «У природы нет плохой погоды», «Краски лета», «Летний пейзаж». Составление памяток по охране окружающей среды. Изготовление знаков «Береги природу». Коллаж «В гостях у хозяйки Медной горы» (соль для ванн, «Жизнь на Земле». Конкурс рисунков «Берегите природу», «По следам путешествий»
Мастерская слова Чтение стихов, рассказов о природе, отгадывание загадок. Кроссворд «Животные Антарктиды». Чтение М. Зощенко «Великие путешественники»
Дидактические игры «Назови дерево по листу», «Скажи название», «Береги природу», «Времена года», «Кругосветное путешествие»
Сюжетно – ролевые игры «На острове пиратов», «Спасая кенгуру», «Следопыты»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Каменная сказка» (рассматривание камней, «Почва после дождя», «Искра из камня», «Песок – друг и враг» (раскрашивание песка, перетирая с цветными мелками; рассматривание через лупу, «Определи возраст дерева по срезу ствола»
Спортивное развлечение «Геологическая экспедиция»
Строительная игра «Терем для животных», «Сад камней», «Какие разные дома» (история строительства жилищ в Антарктиде и Америке)
Подвижные игры: «Ловишки», «Зайцы в огороде», «Я знаю 5 названий…»
Игра – эмпатия «Представь себя камнем у дороги» (Алябьева Е., «Я – облако, плывущее по небу» (М. Кипнис, игра – фантазия «Земля – наш общий дом», экологическая игра «Я – дерево», «Отгадай, какая птица»
Игра – путешествие «Вокруг света за день»
6 июня Пушкинский день России
Литературный досуг, посвященный дню рождения А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках», «В гостях у сказки»
Выставка книг А. Пушкина.
Детская продуктивная деятельность рисование по мотивам произведений А. С. Пушкина «Моя любимая сказка», «Герои сказок А. С. Пушкина»; изготовление атрибутов к театрализации сказок автора
Мастерская слова Чтение произведений А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет…», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке». Пушкинские чтения – конкурс чтецов. Отгадывание и составление загадок о героях произведений А. С. Пушкина; разучивание стихотворений, отрывков из поэм и сказок А. С. Пушкина; словесное экспериментирование «Придумай рифму», «Доскажи словечко», «Продолжи стихотворение».
Рассматривание иллюстраций к его произведениям.
Прослушивание произведений в аудиозаписи.
Просмотр видеофильмов по произведениям Пушкина.
Социально – ролевая игра «Библиотека»
Театрализованная игра на основе сказок А. С. Пушкина
8 июня - День океанов
ООД «Вода на Земле», «Обитатели рек, озёр, морских глубин». Кроссворд «Водопад»
Детская продуктивная деятельность рисование «Осьминог», оригами «Морские жители», «Морские просторы», ручной труд «Фонтанчик», книжка – малышка «Растения городского пруда»
Театрализованная игра по стихотворению Р. Сефа «Алло, это море?», Б. Заходер «Течёт река…»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Волшебница Вода» (растворение твёрдых веществ, окрашивание, впитывание, «Как выйти сухим из воды», «Водица – царица»
Наблюдения «Разный дождик», «Почему во время дождя червячок выползает из земли?», «Берегите воду», «Свалка и дождь»
Экскурсия на водоём
Подвижные игры «Лягушка и цапля», «Рыбки», «Серая уточка»
Экологическая тропа «Жемчужина на траве»
Игра – путешествие «В гостях у Русалочки», «В царстве золотой рыбки» Досуг –викторина «Загадки со дна моря»
3-я неделя «С чего начинается Родина?» (11.06 – 15.06)
9 июня – Международный день друзей
Коммуникативные ситуации, решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора на темы «Друзья», «Дружеские поступки», «Причины и последствия поступков, формы и способы выражения положительного отношения к друзьям (забота, помощь, комплимент, подарок, совместная радость, сочувствие)», «Животные — друзья человека» и др. Цикл развивающих ситуаций по созданию бесконфликтной обстановки в группе.
Театрализованная игра по теме праздника,
Словесная дидактическая игра «Слова дружбы».
Детская продуктивная деятельность. Изготовление коллажа или панно на тему «Друг помогает в беде», портретов друзей, подарка другу
Мастерская слова «Мой лучший друг» - рассматривание фотоальбома, рассказы детей о друзьях по портрету и из личного опыта «Как я помог другу» или «Как друг помог мне», творческое рассказывание «С кем из литературных или сказочных героев я хотел бы дружить». Чтение : «Теремок» (в обработке Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» (пер. Михалкова, «Песенка друзей», «Бременские музыканты» братья Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев и др.
ООД: Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
Игра – эмпатия «Подари улыбку другу»
Слушание музыкальных произведений.
Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка»,«Ловишки», «Карусели».
12 июня - День России
ООД беседы по теме праздника; отгадывание загадок по теме праздника; (столица России, символы России, государственное устройство, общественные явления (государственные праздники, выборы, благотворительные акции, выдающиеся люди страны, Российская Армия, достопримечательности России, народы России, родной город или село и др.); рассматривание карты России, — огромная многонациональная страна, её моря, реки, озёра, горы, леса, отдельные города, местонахождение своего города или села и др.).
Игра-викторина «Путешествие по России»
Мастерская слова «Моя страна!» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова, «Родина» А. Исаковский, былины о богатырях
Досуг «День России»
Детская продуктивная деятельность Аппликация «Российский флаг», раскрашивание изображения костюмов русского и других народов Росси
Подвижные игры народов России», русские народные подвижные игры
Слушание песен о России, музыки российских композиторов.
Чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника: «Моя страна! В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова, «Родина» А. Исаковский, былины о богатырях; экскурсия в краеведческий музей.
«День города»
ООД «Где и с кем я живу» (город, улица, «Люди, прославившие наш город», «Мой любимый уголок в городе», «Люби и знай свой край», рассматривание иллюстраций, фотографий. «Мой город» - беседа о городе, рассматривание иллюстраций с изображением улиц, достопримечательностей родного города.
Дидактические игры «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Я по городу иду», «Вот моя улица, вот мой дом»
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»
Детская продуктивная деятельность Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый город», конкурс поделок «В подарок любимому городу».
Мастерская слова Чтение стихов о родном городе,
«Мы в город Изумрудный…» - чтение с продолжением сказки А. М. Волкова (14 июня – день рождения писателя).
Оформление папки – передвижки «Люби и знай свой край»
4-я неделя Неделя Неболейки (18.06 – 22.06)
ООД Цикл бесед «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма», «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели», «Друзья Мойдодыра», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Мы идем на водоем!» - о пользе воздуха и воды для здоровья, опасностях, которые подстерегают нас на водоеме. Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. «Азбука здоровья», «Живые витаминки», «Овощи и фрукты – кладовая здоровья»
Наблюдения «Разный лук», «Волшебный лимон», «Чудо – остров», «Фруктовое дерево»
Театрализованная игра «Настоящие друзья» (по сюжету Ю. Тувима «Овощи», «Репка»
Детская продуктивная деятельность Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр». Коллективная работа «Советы Неболейки»
Логоритмика «Попробуем», «Считалочка», «Огород – хоровод»
Психогимнастика «Чудеса на грядке»
Мастерская слова Чтение «Закаляйся!» В. Лебедев – Кумач, «Дремота и зевота» С. Маршак, «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» С. Михалков, «Прогулка» А. Барто. Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья», Д. Родари «Приключения Чиполлино», С. Прокофьева «Румяные щёчки»
Подвижные игры «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу».
Досуг «Королевство витаминов»
Труд в природе: посев салата, прополка от сорняков
18 июня – День медицинского работника
Экскурсия в медицинский кабинет.
ООД Беседы «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
Мастерская слова Чтение художественной и научно – популярной литературы: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Как стать Неболейкой» И. Семёнова. Заучивание стихов, поговорок.
Детская продуктивная деятельность Изготовление плаката «Вредные продукты». Коллективная аппликация «Огород»
Театрализованные игры «О витаминах и микробах», по сказке К. Чуковского «Айболит»
Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Доктор», «Аптека», «Поликлиника»
Развлечение «Солнце, воздух и вода»
5 неделя «Спортивная неделя» (25.06 – 29.06)
23 июня – Международный олимпийский день
ООД Беседы с детьми: «Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч», «Летние виды спорта», «Мой любимый вид спорта»», «Спорт в семье», «Олимпийские символы Москвы и Сочи». «Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч». Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме.
Спортивные развлечения «Веселая эстафета», «Мы спортсмены», «Попади в цель», «Быстрые наездники», «Меткие футболисты», День бегуна, День спортивных игр, «Веселая карусель» (на основе подвижных игр, «Мой веселый, звонкий мяч», игры – эстафеты с мячом. Аттракцион «Поймай мяч шляпой». Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол). Метание мяча с цель. Игры с обручем и скакалкой. Катание на самокатах, велосипедах. День мяча «Мой веселый, звонкий мяч». Игры – эстафеты с мячом. Подвижные игры с мячом. Метание мяча в цель.
Детская продуктивная деятельность Рисование «Спортивные атрибуты», «Любим спортом заниматься», «Спортивная эмблема группы», «Олимпийский Мишка
Мастерская слова Разучивание считалок, стихов. Загадки, викторины о спорте «Угадай вид спорта»
Социально-ролевая игра «Олимпиада», «Фоторепортаж «Марафон»
Развлечение «Мой веселый звонкий мяч», «Игры любят все!»
Праздник «Рада лету детвора, не уходит со двора»
Смотр физкультурных уголков в группах.
Июль
1 неделя «Неделя безопасности» (2.07 – 6.07)
3 июля – День ПДС
ООД Беседы о правилах дорожного движения: «Переходим улицу», «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». «Зачем нужны дорожные знаки», «Улица города», «О транспорте», «Вежливая улица»
Целевая прогулка по улице, к перекрестку, к светофору: «Знакомство с улицей»
Детская продуктивная деятельность «Дорожные знаки» - изготовление знаков дорожного движения и игры с ними (запрещающие, разрешающие, предупреждающие). Аппликация «Светофор». Рисование «Запрещающие знаки на дорогах», «Наш город», «Перекрёсток». «День юного пешехода» - выставка рисунков по итогам целевых прогулок. Выставка рисунков «Транспорт будущего»
Практикум на учебном перекрестке «Если свет зажегся красный» (младший дошкольный возраст)
Игра – путешествие «Путешествие в Автоград»
Музыкально – спортивный праздник «Мой друг – светофор»
Развлечение на улице «Путешествие в страну Светофорию»
Мастерская слова Чтение «Машины на нашей улице» М. Сигал, «Дядя Стёпа» С. Михалков, «Что я видел» Б. Житков
Дидактические игры «Подбери колесо для машины», «На чём я путешествую», «Говорящие знаки», «Кому что нужно».
Сюжетно-ролевые игры «Гараж», «В автобусе», «Путешествие»
Строительные игры «Гараж», «Новый район города», «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор»
5 июля - 115 лет со дня рождения В. Сутеева.
Мастерская слова. Чтение сказок и рассматривание иллюстраций автора
Детская продуктивная деятельность. Рисование и лепка героев В. Сутеева
Театрализация сказок В. Сутеева
«День пожарной безопасности»
Учебная эвакуация из здания детского сада - «Кошкин дом»
Отгадывание загадок.
ООД. Беседа «Правила поведения при пожаре», «Служба 01», «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить пожар», «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь». Рассматривание плакатов, иллюстраций.
Проблемные ситуации «Загорелся Кошкин дом!»
Дидактические игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Отгадай – дорисуй», «Можно – нельзя», «Домашние помощники», «Кому что нужно?», «Я начну, а ты закончи» «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
Подвижные игры «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»,
Сюжетно – ролевая игра «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения»
Мастерская слова. Чтение и обсуждение художественных произведений «Тревога» М. Лазарев, С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Детская продуктивная деятельность Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки». Коллаж «Пожароопасные предметы»
Развлечение по ОБЖ «В мире опасных предметов и приборов».
2 неделя «Неделя Семьи» (9.07 - 13.07)
8 июля Всероссийский День семьи, любви и верности
ООД Беседы с детьми «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей», «Что такое семья», «Что такое родной дом», «Детский сад – большая дружная семья», «Отдыхаем всей семьёй», «Наша бабушка», «Хозяйство семьи», «Что делают наши мамы и папы», «Что такое родословное дерево»
Мастерская слова. Рассказ ребенка о своей семье; «Кто помогает маме, папе», «Что мы можем сделать вместе?», «Наша семья» - рассматривание и обсуждение семейных фотографий. Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Бабушкины руки» Э. Успенский, «Вот так мама» Е. Благинина. Отгадывание загадок на тему «Семья»
Детская продуктивная деятельность изготовление символа праздника – ромашки. Рисование «Портреты членов семьи», «Выходные в семье»
Театрализация Конкурсы «Семейное древо» (совместно с родителями)
Семейные старты «Папа, мама и я – спортивная семья»
Развлечения «Ради жизни на земле» - литературно-музыкальные композиции о семье; «Семейный сундучок» (фестиваль народных игр, Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!»
Социально – ролевая игра «К нам гости пришли», «Семья».
Слушание и исполнение песен о семье, членах семьи (папе, маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сестрах).
День хороших манер
ООД Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки».
Коммуникативная ситуация: Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» с последующим обсуждением; упражнения по этикету «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)»
Мастерская слова. Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г. Остер
Этюды. «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Подвижные игры: «Добрые слова», Кто больше назовет вежливых слов (с мячом).
3 неделя «Неделя знакомства с профессиями» (16.07 – 20.07)
ООД. «Какие бывают профессии?», «Профессия: хлебороб», «Что нам стоит дом построить?», «Как делают книги?», «Скорая спешит на вызов?»
Мастерская слова. Чтение произведения В. В. Маяковского (д. р. 19 июля) «Кем быть?», С. Маршак «Почта», С. Михалков «А что у вас?»
Детская продуктивная деятельность. Рисование «Кем хочу быть». Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения».
Дидактические игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы, «Назови профессию». Математическая дидактическая игра «Заплатка на сапоги
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Пекарня», «Супермаркет», «Турбюро», «Шофёры», «Автосервис», «Фотоателье»
Подвижная игра «Пожарные на ученье»
10 июля - День Российской почты
ООД. Беседы, рассказы педагогов о профессии почтальона, атрибутах профессии, функциях, которые выполняет почта (пересылка писем, телеграмм, почтовых денежных переводов, выдача пенсий, продажа прессы, открыток, марок и конвертов и др., о видах деятельности почтовых работников (погрузка, упаковка, оформление различной корреспонденции и т. д., истории способов связи между людьми (от голубя и почтовой тройки до Интернета, видах транспортировки почты (авиа, наземная, электронная, о почте как средстве связи между людьми и т. п. ; экскурсия на почту.
Детская продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги: изготовление конверта. Рисование открытки, газеты, журнала, марки; выкладывание конверта из мелких предметов. Конкурс «Почтовая марка» Совместная деятельность: создание в группе почтового ящика, куда дети положат все свои письма, достанут их и распечатают в день праздника Почты.
Коммуникативная ситуация. Составление и оформление письма детям другого детского сада (группы, заболевшему другу
Создание мини - музея «Открытка»
Подвижная игра «Передай письмо»
4 неделя «Что ни страница – то зверь, то птица»
(23.07 – 27.07)
Реализация проектов экологической направленности в каждой дошкольной группе.
День птиц
ООД. Беседы «Птицы, кто они такие», «Птицы и будущее»
Наблюдение за птицами
Дидактические игры «Угадай, что за птица», «Четвёртый – лишний»
Мастерская слова Чтение «Как ворон и сова друг друга покрасили» эским. ск., «Где обедал воробей?» С. Маршак, «Покормите птиц» А. Яшин, «Синица» Е. Ильин. Отгадывание загадок о птицах
Детская продуктивная деятельность. Рисование «Птичка в гнёздышке»
Подвижные игры «Птички в гнёздышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнёзда»
День зверей
ООД «Домашние и дикие животные», «Почему появилась Красная Книга»
Познавательно-исследовательская деятельность «Зверя по следам любого угадать сумею я.»
Наблюдения «Лягушка»
Дидактическая игра. Танграм «Животные»
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Зайка серый умывается».
Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника», «В заповеднике»
Игры – имитации «Кролики»
Детская продуктивная деятельность. Лепка «Медведь». Оригами «Лиса»
Слушание музыки. «Слон» К. Сен – Санс, «Медведь играет на фаготе» А. Наседкин
День насекомых
ООД. «Мир насекомых» – познавательная беседа
Целевая прогулка по экологической тропе
Наблюдение за насекомыми
Мастерская слова Чтение «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Муха – цокотуха» К. Чуковский, «Разговор с пчелой» М. Бородицкая.
Детская продуктивная деятельность Рисование «Бабочки на лугу»
Дидактическая игра «Превращение гусеницы», «Собери цветок»
Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Поймай комара», «Где ты живёшь»
День растений
ООД. Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «Лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения?». Беседы о цветущих растениях. Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы», иллюстраций по теме.
Наблюдение за деревьями на территории МДОУ.
Экскурсия на цветник.
Мастерская слова. Чтение произведений Скребицкого Г. А о природе (д/р 20 июля). Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.
Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод», разрезные картинки, «Какого растения не стало?», «Что лишнее?»
Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги»
Детская продуктивная деятельность Творческая мастерская «По дорожке, по тропинке». Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей. Изготовление цветов из бумаги (способом оригами). Рисование «Цветочная поляна»
Труд в природе. Уход за цветами на клумбе.
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»
Мини – этюд «Цветок», «Берёзка»
Смотр-конкурс «Лучший цветник»
Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»
День рыб
ООД. Беседа «Кто в море проживает синем?». Рассматривание иллюстраций.
Мастерская слова Отгадывание загадок о водном мире.
Детская продуктивная деятельность. Рисование «По морям, по волнам». Лепка «На дне океана». Конкурс рисунков «Водное царство»
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства»
5 неделя «Летняя игротека» (30.07 – 31.07, (1.08 – 3.08)
ООД. Беседы «Любимое время года», «Почему лето называют красным»
Опытно-экспериментальная деятельность «Что у нас под ногами?»
Мастерская слова. Чтение небылиц «Всё наоборот», рассказов К. Чуковского, Н. Носова. Чтение стихов о лете, загадок о лете
Дидактические игры. Детское словотворчество – сочиняем небылицы, рисуем своих придуманных сказочных героев. «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазёры», «Да – нет», «Царевна Несмеяна». «Соберём радугу», «Соберём цветик - семицветик», «Радужная история»
Детская продуктивная деятельность Рисование «Что нам лето подарило?». Аппликация «Летний денёк» (обрывная)
Слушание детских песен из любимых мультфильмов
Сюжетно – ролевая игра. Концерт для кукол «Ребята и зверята» (стихи, песни и танцы о животных). «Цирк»
Игра – путешествие «Ищи клад»
Развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей. Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями. Конкурс на самую смешную фигуру