МААМ-картинки

Летнее мероприятие «Хлеб — моё богатство»

Анна Андреева
Летнее мероприятие «Хлеб — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Уточнить и обобщить представления детей о труде хлеборобов. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду земледельцев, выращивающих хлеб – богатство страны.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?

Дети: Сейчас утро.

Воспитатель: Вы уже проснулись, сделали утреннюю гимнастику и даже позавтракали. И чтобы вам не дали на завтрак: кашу, макароны, сыр, масло, колбасу, кофе с молоком, но всегда что у вас лежит на столе?

Дети: Всегда на столе лежит хлеб.

Публикация «Летнее мероприятие „Хлеб — моё богатство“» размещена в разделах

Воспитатель: Да, обязательно на столе будет хлеб. Черный и белый. (показываю).

Как получается такой разный по виду и по вкусу хлеб?

Дети: Белый хлеб выпекают из пшеничной муки, а черный – из ржаной муки.

Воспитатель: Правильно. Его выпекают из разной муки (показываю).Вот пшеничная мука, а вот ржаная. Есть разница?

Дети: Это мука серого цвета, а это мука белая. И получается белый хлеб и черный.

Воспитатель: А откуда же берутся пшеничная и ржаная мука?

Дети: Белая мука из пшеницы, а серая – из ржи.

Входят колоски.

Здравствуйте!

Мы колоски! Мы узнали, что у вас сегодня занятия и пришли к вам в гости.

Я – рожь. Я – пшеница.

Послушайте загадку: «Золотист я и усат, в ста карманах – сто ребят».

Воспитатель: Что это такое, дети? (колос).

Дети: Я вспомнила пословицу: «Зернышко к зернышку – будет мешок».

Воспитатель: Да, ребята, в каждом колоске много зернышек, «сто ребят», и если их собрать, то получится целый мешок, (пригашают гостей сесть).

Как же получается хлеб, который мы ежедневно кушаем?

Вбегает «весна»

- Я весна, я к вам пришла.

Воспитатель: «Весна – красна, ты с чем пришла?»

Весна: «С сохой, бороной, с лошадкой вороной».

Входит тракторист: Я тракторист! Вспомните ребята, чем я занимаюсь

весной?

Дети: Вначале подготавливают землю: (выбирает иллюстрации, ставит их и рассказывает) вспахивают землю, боронят, а потом сеют зерна: пшеницу, рожь, ячмень.

Тракторист: Правильно, ребята!

Воспитатель: Послушайте загадки:

«Едет конь стальной рычит, сзади плуги волочит». (трактор)

«Зубаста, а не кусается». (борона)

«В долг зерно возьмет, каравай вернет». (поле)

Воспитатель: Вот вспахали, засеяли поля, что дальше?

Дети: (ставят иллюстрацию). Весной, летом растения развиваются, растут, начинают колоситься, цвести. В колосе образуются мучнистые зерна. Хлеб созревает, поле становится золотистое.

Воспитатель: Е. Трунева написала прекрасное стихотворение «Золотой коридор».

«Золотое море ржи

Всюду перед нами.

В поле

С тихим ветром в разговоре,

Рожь волнуется, как море…»

Входит комбайнер: Я ребята, комбайнер! Кто расскажет про меня?

Дети: Вы хлебные поля убираете. Раньше это делали и вручную. Теперь это делают комбайнами и другими сельскохозяйственными машинами.

Дети: (ставят иллюстрацию). Комбайнами скашивают рожь и пшеницу, обмолачивают. Зерно поступает в бункер, а затем пересыпается по трубе в кузова грузовых машин.

Комбайнер: Правильно, ребята!

Воспитатель: Послушайте загадку.

«Он идет – волну сечет,

Из трубы зерно течет». (комбайн)

Что же дальше?

Дети: (ставят иллюстрацию). Машины зерно доставляют на элеваторы. Элеватор – это специальное сооружение для длительного хранения зерна.

Воспитатель: «На просторе в море хлеба.

Замок с башнями до неба.

Замок с башнями до неба.

Сохранит все море хлеба». (элеватор)

Ребята, как называют людей, которые засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его?

Дети: Это хлеборобы.

Воспитатель: Да. Это хлеборобы. Пашут, сеют, ждут первых всходов, берегут их от заморозков, жары, от ливней, ветров и бурь, от насекомых, не осыпалось бы зерно, не начало бы гнить!

Послушайте стихотворения Янины Дягути «Земля».

«Ты расти, расти травинка,

Наливайся сладким соком,

Подымайся надо мною

Спелым колосом высоким…»

Дети: Есть такая русская народная поговорка:

«Хочешь есть калачи –

Не сиди на печи».

Воспитатель: Правильно, хочешь калачей – трудись! Ребята, кто знает пословицы и поговорки о труде взрослых?

Дети: «Труд людей кормит,

А лень – портит».

«Кто не работает, тот не ест».

Воспитатель: А вот пришло время жатвы. Жатва – труд с утра до ночи, и даже ночью. Жатва – это праздник! Ребята, где мы с вами живем?

Дети: В Казахстане. Входит Казахстанский хлебороб.

Я Казахстанский хлебороб! (ставит иллюстрацию).Богат наш любимый Казахстан хлебом! Богатый урожай выращиваем мы, Казахстанские хлеборобы!

Воспитатель: Честь им и слава!

А вы должны научиться беречь хлеб и уважать труд хлеборобов.

Казахстанские Хлеборобы : Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? «Хлеб – наше богатство

«Хлеб бросать – силу терять».

«Нет хлеба, так нет и обеда».

«Хлеб – всему голова».

Казахстанские хлеборобы : Хорошие пословицы вы знаете. А теперь послушайте мою пословицу. «Еда без хлеба – не сытно».

Подвижная игра «Фанты».

Ход игры:

Ведущий обходит играющих и каждому говорит:

«Вам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите.

«Да» и «Нет» не говорите!»

После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем, чтобы кто – то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет.

Кто сбился, отдает водящему фант. Дети внимательно слушают вопросы и следят за своей речью.

Ведущий ведет примерно такой разговор:

- Что продается в булочной?

- Хлеб.

- Какой?

- Мягкий.

- А какой хлеб ты больше любишь : черный или белый?

- Всякий.

- Из какой муки пекут хлеб?

- Из пшеничной и т. д.

При выкупе фанта участник исполняет что – нибудь: поет песню, читает стихотворение, загадывает загадки, рассказывает истории и т. д.

Правила игры:

На вопросы играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя.

Физминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось полюшко.

Ветерок все тише – тише,

Колоски все выше – выше.

Воспитатель: Только убрали хлеб, а на поля опять вышли трактора. Пашут, боронят. Зачем пашут? Зачем боронят? Не весна ведь на дворе? На дворе то осень!

Дети: Чтобы земля была мягкая, рыхлая, набрала побольше влаги.

Дети: Некоторые поля засевают уже осенью под зиму. Осенние всходы называются озимью.

Дети: Интересно выглядят поля с озимью. Кругом все вянет, желтеет, засыхает, а поле стоит ярко зеленое.

Воспитатель: Прекрасно об этом сказал Алексей Плещеев в стихотворении «Осень».

«Вянет и желтее травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях».

Дети: Придет зима, выпадет снег и укроет пушистым одеялом спрятанные в земле зерна. Пусть поспят до весны.

Дети: Весной пригреет солнышко, стают снега и потянутся из земли тонкие стебельки пшеницы и ржи.

Воспитатель: День за днем все выше и выше. На конце стебля появится колос. В каждом колосе зерна. Ну – ку, сосчитаем, сколько их! (много). Вот это урожай!

Вот ребята мы и вспомнили откуда берется хлеб, как его сеют, убирают. Сколько труда вкладывают люди: трактористы, комбайнеры, чтобы у нас на столе всегда был хлеб. Что ребята вы поняли из нашего занятия?

Дети: - Я понял, что мы должны беречь хлеб

- Я поняла, нельзя хлеб кидать.

- Я поняла нельзя выбрасывать хлеб, его нужно всегда доедать.

- Нельзя играть хлебом.

- Мы должны помнить всегда, сколько человеческого труда вложено в каждую булку хлеба.

Воспитатель: «Вот лежит каравай

У меня на столе.

Черный хлеб на столе –

Нет вкусней на земле!».

Входят 2 ребенка с самоваром.

«Хлебом – солью всех встречаем

Самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем

Говорим о том, о сем».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дидактические задачи: Учить узнавать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровые действия: Поиск на ощупь.

Правила игры: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет.

Ход игры: Воспитатель опускает в мешочек предметы и просит детей внимательно смотреть. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь в мешочке что хочешь и скажи, что это?». По очереди дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше занятие. Я предлагаю вам отведать чай с караваем и угощениями. Спасибо ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!»Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!» Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия.

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Конспект беседы «Хлеб — моё богатство»Конспект беседы «Хлеб — моё богатство» Цель беседы: Объяснить детям, что хлеб — ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Рассказать, как много надо затратить.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст) Цель: Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Расширять и обогащать знания детей.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее мероприятие «Хлеб — моё богатство»
Опубликовано: 20 августа 2023 в 08:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летнее мероприятие «Хлеб — моё богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Андреева (УИ 2869924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД