Анна Андреева
Летнее мероприятие «Хлеб — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить и обобщить представления детей о труде хлеборобов. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду земледельцев, выращивающих хлеб – богатство страны.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?
Дети: Сейчас утро.
Воспитатель: Вы уже проснулись, сделали утреннюю гимнастику и даже позавтракали. И чтобы вам не дали на завтрак: кашу, макароны, сыр, масло, колбасу, кофе с молоком, но всегда что у вас лежит на столе?
Дети: Всегда на столе лежит хлеб.
Публикация «Летнее мероприятие „Хлеб — моё богатство“» размещена в разделах
- Лето
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
Воспитатель: Да, обязательно на столе будет хлеб. Черный и белый. (показываю).
Как получается такой разный по виду и по вкусу хлеб?
Дети: Белый хлеб выпекают из пшеничной муки, а черный – из ржаной муки.
Воспитатель: Правильно. Его выпекают из разной муки (показываю).Вот пшеничная мука, а вот ржаная. Есть разница?
Дети: Это мука серого цвета, а это мука белая. И получается белый хлеб и черный.
Воспитатель: А откуда же берутся пшеничная и ржаная мука?
Дети: Белая мука из пшеницы, а серая – из ржи.
Входят колоски.
Здравствуйте!
Мы колоски! Мы узнали, что у вас сегодня занятия и пришли к вам в гости.
Я – рожь. Я – пшеница.
Послушайте загадку: «Золотист я и усат, в ста карманах – сто ребят».
Воспитатель: Что это такое, дети? (колос).
Дети: Я вспомнила пословицу: «Зернышко к зернышку – будет мешок».
Воспитатель: Да, ребята, в каждом колоске много зернышек, «сто ребят», и если их собрать, то получится целый мешок, (пригашают гостей сесть).
Как же получается хлеб, который мы ежедневно кушаем?
Вбегает «весна»
- Я весна, я к вам пришла.
Воспитатель: «Весна – красна, ты с чем пришла?»
Весна: «С сохой, бороной, с лошадкой вороной».
Входит тракторист: Я тракторист! Вспомните ребята, чем я занимаюсь
весной?
Дети: Вначале подготавливают землю: (выбирает иллюстрации, ставит их и рассказывает) вспахивают землю, боронят, а потом сеют зерна: пшеницу, рожь, ячмень.
Тракторист: Правильно, ребята!
Воспитатель: Послушайте загадки:
«Едет конь стальной рычит, сзади плуги волочит». (трактор)
«Зубаста, а не кусается». (борона)
«В долг зерно возьмет, каравай вернет». (поле)
Воспитатель: Вот вспахали, засеяли поля, что дальше?
Дети: (ставят иллюстрацию). Весной, летом растения развиваются, растут, начинают колоситься, цвести. В колосе образуются мучнистые зерна. Хлеб созревает, поле становится золотистое.
Воспитатель: Е. Трунева написала прекрасное стихотворение «Золотой коридор».
«Золотое море ржи
Всюду перед нами.
В поле
С тихим ветром в разговоре,
Рожь волнуется, как море…»
Входит комбайнер: Я ребята, комбайнер! Кто расскажет про меня?
Дети: Вы хлебные поля убираете. Раньше это делали и вручную. Теперь это делают комбайнами и другими сельскохозяйственными машинами.
Дети: (ставят иллюстрацию). Комбайнами скашивают рожь и пшеницу, обмолачивают. Зерно поступает в бункер, а затем пересыпается по трубе в кузова грузовых машин.
Комбайнер: Правильно, ребята!
Воспитатель: Послушайте загадку.
«Он идет – волну сечет,
Из трубы зерно течет». (комбайн)
Что же дальше?
Дети: (ставят иллюстрацию). Машины зерно доставляют на элеваторы. Элеватор – это специальное сооружение для длительного хранения зерна.
Воспитатель: «На просторе в море хлеба.
Замок с башнями до неба.
Замок с башнями до неба.
Сохранит все море хлеба». (элеватор)
Ребята, как называют людей, которые засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его?
Дети: Это хлеборобы.
Воспитатель: Да. Это хлеборобы. Пашут, сеют, ждут первых всходов, берегут их от заморозков, жары, от ливней, ветров и бурь, от насекомых, не осыпалось бы зерно, не начало бы гнить!
Послушайте стихотворения Янины Дягути «Земля».
«Ты расти, расти травинка,
Наливайся сладким соком,
Подымайся надо мною
Спелым колосом высоким…»
Дети: Есть такая русская народная поговорка:
«Хочешь есть калачи –
Не сиди на печи».
Воспитатель: Правильно, хочешь калачей – трудись! Ребята, кто знает пословицы и поговорки о труде взрослых?
Дети: «Труд людей кормит,
А лень – портит».
«Кто не работает, тот не ест».
Воспитатель: А вот пришло время жатвы. Жатва – труд с утра до ночи, и даже ночью. Жатва – это праздник! Ребята, где мы с вами живем?
Дети: В Казахстане. Входит Казахстанский хлебороб.
Я Казахстанский хлебороб! (ставит иллюстрацию).Богат наш любимый Казахстан хлебом! Богатый урожай выращиваем мы, Казахстанские хлеборобы!
Воспитатель: Честь им и слава!
А вы должны научиться беречь хлеб и уважать труд хлеборобов.
Казахстанские Хлеборобы : Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? «Хлеб – наше богатство!»
«Хлеб бросать – силу терять».
«Нет хлеба, так нет и обеда».
«Хлеб – всему голова».
Казахстанские хлеборобы : Хорошие пословицы вы знаете. А теперь послушайте мою пословицу. «Еда без хлеба – не сытно».
Подвижная игра «Фанты».
Ход игры:
Ведущий обходит играющих и каждому говорит:
«Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Черный, белый не берите.
«Да» и «Нет» не говорите!»
После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем, чтобы кто – то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет.
Кто сбился, отдает водящему фант. Дети внимательно слушают вопросы и следят за своей речью.
Ведущий ведет примерно такой разговор:
- Что продается в булочной?
- Хлеб.
- Какой?
- Мягкий.
- А какой хлеб ты больше любишь : черный или белый?
- Всякий.
- Из какой муки пекут хлеб?
- Из пшеничной и т. д.
При выкупе фанта участник исполняет что – нибудь: поет песню, читает стихотворение, загадывает загадки, рассказывает истории и т. д.
Правила игры:
На вопросы играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя.
Физминутка.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось полюшко.
Ветерок все тише – тише,
Колоски все выше – выше.
Воспитатель: Только убрали хлеб, а на поля опять вышли трактора. Пашут, боронят. Зачем пашут? Зачем боронят? Не весна ведь на дворе? На дворе то осень!
Дети: Чтобы земля была мягкая, рыхлая, набрала побольше влаги.
Дети: Некоторые поля засевают уже осенью под зиму. Осенние всходы называются озимью.
Дети: Интересно выглядят поля с озимью. Кругом все вянет, желтеет, засыхает, а поле стоит ярко зеленое.
Воспитатель: Прекрасно об этом сказал Алексей Плещеев в стихотворении «Осень».
«Вянет и желтее травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях».
Дети: Придет зима, выпадет снег и укроет пушистым одеялом спрятанные в земле зерна. Пусть поспят до весны.
Дети: Весной пригреет солнышко, стают снега и потянутся из земли тонкие стебельки пшеницы и ржи.
Воспитатель: День за днем все выше и выше. На конце стебля появится колос. В каждом колосе зерна. Ну – ку, сосчитаем, сколько их! (много). Вот это урожай!
Вот ребята мы и вспомнили откуда берется хлеб, как его сеют, убирают. Сколько труда вкладывают люди: трактористы, комбайнеры, чтобы у нас на столе всегда был хлеб. Что ребята вы поняли из нашего занятия?
Дети: - Я понял, что мы должны беречь хлеб
- Я поняла, нельзя хлеб кидать.
- Я поняла нельзя выбрасывать хлеб, его нужно всегда доедать.
- Нельзя играть хлебом.
- Мы должны помнить всегда, сколько человеческого труда вложено в каждую булку хлеба.
Воспитатель: «Вот лежит каравай
У меня на столе.
Черный хлеб на столе –
Нет вкусней на земле!».
Входят 2 ребенка с самоваром.
«Хлебом – солью всех встречаем
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем
Говорим о том, о сем».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дидактические задачи: Учить узнавать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровые действия: Поиск на ощупь.
Правила игры: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет.
Ход игры: Воспитатель опускает в мешочек предметы и просит детей внимательно смотреть. Затем предлагает одному из ребят: «Найди на ощупь в мешочке что хочешь и скажи, что это?». По очереди дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше занятие. Я предлагаю вам отведать чай с караваем и угощениями. Спасибо ребята!