Татьяна Гуревич
«Лесные помощники». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
/сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста/
Цель: формирование ответственного поведения на природе.
Задачи:
1. Учить детей любить и охранять природу.
2. Закрепить правила поведения в лесу.
3. Закрепить знания о лечебных растениях.
Публикация «„Лесные помощники“, Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2022
4. Развивать мышление, память, развивать речь.
Предварительная работа
Воспитатели знакомят детей с наиболее известными целебными травами. Предпочтение отдается тем цветам и травам, которые произрастают в данной местности (где живут дети).
Предварительно с родителями проводится беседа на эту тему, выясняется, используются ли в семьях целебные травы.
ХОД
Звучит музыка: П. И. Чайковский — Вальс цветов (фрагмент).
Воспитатель: быстро и незаметно приближается лето. Небо становится все голубее и выше. Птицы звонко, радостно поют. А как красиво летом в лесу! И сколько он дарит нам замечательных подарков!
-Дети, а вы знайте, какие подарки можно найти в лесу летом?
- Дети: ягоды, грибы, цветы и т. д.
Воспитатель: правильно! А знайте ли вы о том, что цветы не только украшают лес. Многие из них являются лекарствами. С древних времен люди шли в лес, собирали там травы, цветы и использовали их как лечебные средства от разных болезней. И сейчас, несмотря на все успехи современной медицины, лучших лекарств, чем дарит нам природа, не найти. Только надо научится разбираться в этих лекарствах, нужно знать, какие травы от чего помогают, как их собирать и как использовать.
Дети, хотите узнать, какие цветы и травы нас лечат?
(Ответы детей)
И как же нам об этом узнать? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно. Можно почитать специальные книги, спросить об этом маму, бабушку. А сегодня давайте пригласим в гости нашего доброго знакомого – Доктора Пилюлькина и попросим его рассказать нам о волшебной силе лесных трав.
(Входит Доктор Пилюлькин).
Пилюлькин: Я – известный, добрый врач.
Чуть услышу детский плачь –
В ранний час и в полночь
Поспешу на помощь.
Я лекарства вам несу.
Все они растут в лесу.
Доктор Пилюлькин выкладывает на стол баночки, засушенные букетики цветов и трав.
Пилюлькин: Вот они, мои лесные помощники. Сейчас я вам продемонстрирую их
волшебную силу.
Ну, у кого что болит, кому нужна помощь? Выходите, не стесняйтесь.
Ребенок: Доктор Пилюлькин, у меня ничего не болит, но очень плохой
аппетит. Из-за этого переживает моя мама. Подскажите, что мне делать?
Пилюлькин: Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика. Вот,
посмотрите, как он выглядит. А сейчас, поскольку у нас не
простая встреча, а волшебная игра, мы попросим
одуванчиков исполнить для вас танец.
Выходят Одуванчики, читают стихи:
Пушистый желтенький цветок –
У него целебный сок.
Листья хороши в салате,
Настойку корня вы добавьте
В суп и даже в винегрет-
Вкусным будет весь обед!
Одуванчик: Корень наш поможет вам. Возьмите капли, и будете Здоровы.
Доктор Пилюлькин: ну, кому нужна еще помощь?
Ребенок: Доктор Пилюлькин! У меня ничего не болит! Но у моей любимой
бабушки часто болит сердце. Как ей помочь?
Доктор Пилюлькин: От болезней сердца помогают капли ландыша.
Вот, посмотрите, какой красивый цветок!
А как он пахнет!
На нашей чудесной встрече сейчас появятся
волшебные ландыши.
Выходят Ландыши. Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
И, кажется, его задень-
Он нежно зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы вокруг.
Ландыши: наши цветы идут на изготовление капель, успокаивающих
сердцебиение. Возьми их, передай своей бабушке.
Пусть она будет здорова.
Вдруг в зале появляется Старичок ЛЕСОВИЧОК.
С. Л. : здравствуйте, деточки! Здравствуй, добрый Доктор Пилюлькин!
Пилюлькин: здравствуй, Старичок ЛЕСОВИЧОК! Зачем к нам сюда пожаловал?
С. Л. : Я пришёл к вам из леса, я же – настоящий целитель и знахарь.
Я могу вас поучить разбираться в целебных травах.
Вот, посмотрите, какой красивый лист!
(Показывает лист тысячелистника).
Каждый лист разбит на дольки,
Посчитайте, долек сколько.
Восемь, десять, двадцать.
Тридцать…
Тут легко со счету сбиться.
У кого желание есть
Снова дольки перечесть?
С. Л. : Ну-ка, ребята, как называется это растение, от чего оно
помогает?
(Ответы детей).
С. Л. : Правильно, это- тысячелистник. А помогает он при
заболеваниях желудка!
Доктор Пилюлькин: Молодец, С. Л.! Ты -ну прямо как энциклопедия!
С. Л. : Нет, я лучше энциклопедии, и даже лучше компьютера! Я
храню старинную волшебную книгу – “Тайны леса”, а там –
все знания. И я могу узнать травы по виду, запаху, вкусу.
Хотите, я и вас потренирую в этом?
Дети: Хотим!
Старичок ЛЕСОВИЧОК проводит конкурсы:
1. Отгадать, в какой банке какое варение (дети по вкусу с
завязанными глазами отгадывают, из чего делают варение: из земляники, черники, смородины, малины, рябины и др.).
2. Отгадать по запаху, какие (засушенные) ягоды или листья
лежат в коробочке (смородина, малина, ландыш, мята и др.).
3. Назвать ягоды, цветы и травы, изображенные на
картинках.
Доктор Пилюлькин и Воспитатель оценивают ответы детей, комментируют их (иногда подсказывают).
Вдруг слышен громкий плач. В зал входят Мама и Дочка.
Дочка (плачет) : не буду пить таблетки. Не хочу!
Мама: но тебе же доктор прописал!
Дочка: Не хочу. Они го-орькие!
Мама: У моей дочки ангина, но она не хочет пить таблетки.
Что же мне делать?
Доктор Пилюлькин: Вот вам трава шалфея и листья эвкалипта. Заверните их и полощите горло. А еще можно полоскать настойкой из цветов календулы. Это такие красивые оранжевые цветы. Вот, посмотрите, как они выглядят (показывает картинку).
С. Л. : Я вам еще посоветую пить чай из липы. Это очень полезно при простуде, а также о- о - чень вкусно! Вот, попробуйте!
Дочка пьет чай.
Дочка: кажется, у меня уже не болит горло!
Мама: Как я рада! Спасибо тебе, Доктор Пилюлькин. Спасибо, С. Л. !
Воспитатель: Давайте мы на радостях всех вместе попляшем.
Проводится общая пляска под песню «У природы много дней» (из мультфильма "КОАПП")
С. Л. : Молодцы, ребята, хорошо пляшете. А летом в лес придете за целебными травами и ягодами? (Дети отвечают.) А что вы подарите лесу?
Ведущая: Наши дети очень любят лес, знают. Как себя в нем вести. И сейчас мы их проверим сыграем в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)прочтут правила поведения в лесу
С. Л. : Молодцы дети, а я приготовил для них сюрприз – заварил чай из целебных трав, наварил варенье из лесных ягод. Всё это ждёт Вас в группе.
Дети прощаются со Старичком ЛЕСОВИЧКОМ.
Под веселую музыку все уходят в группу.