Ольга Соловьёва
Занятие по лепке. Дикие животные Вот ёжик — ни головы ни ножек.
▼ Скачать + Заказать документы
Вот ёжик ни головы ни ножек.
Задача:
Учить детей моделировать образ ёжика :вставлять иголки в туловище, вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирая материал для деталей (спички, зубочистки, семечки, еловые иголки) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение втыкать колючки в тело ежа. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз- рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по лепке, Дикие животные Вот ёжик — ни головы ни ножек,» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Рассматривание изображения ежей в детских иллюстрированных изданиях, рассказ педагога о внешнем виде ежей. Чтение рассказа (Любое издание).
Материалы:
Незавершённые фигурки ежиков- пластилиновые конусы, или овоиды (в виде яйца), подготовленные педагогом к занятию; различный материал для иголок. Для глаз и носа материал на выбор: бусинки, перец горошком, пластилин зёрнышки гречки.
Содержание занятия :
Воспитатель показывает детям игрушечного ежа. Напоминает, что у всех ежей есть колючки (иголки) и предлагает потрогать колючую шубку. Ежи накалывают грибы, яблоки, ягоды на иголки и несут своим ежатам (показывает, как ёжик несёт грибок своим деткам). Педагог ставит перед ежом другую игрушку –Волка или лису –и показывает, как ёжик прячется, свернувшись в клубок.
Затем воспитатель предлагает детям слепить ёжиков с длинными иголками. Показывает пластилиновые конусы и овиды (в форме яйца) и сообщает, что это ёжик без колючек. Обращает внимание детей на приготовленный материал (спички, семечки, и еловые иголки). Спрашивает,как можно прикрепить колючки к шубе ежа. Дети ищут свои способы : выбирают материалы по своему желанию и «помогают» ёжикам нарядится в колючие шубки.