Светлана Логовская
Психокоррекционное занятие «Ежик и море»
▼ Скачать + Заказать документы
Психокоррекционное занятие «Ежик и море»
Цель: Развитее произвольного внимания: умения максимально концентрироваться на произошедшем; вслушиваться в звуки музыки, звуки природы. Развитие зрительной памяти, умения фиксировать и воспоминать ощущение связанные с заданным зрительным образом. Развитие пластичности и выразительности движений пальцев рук, умение выполнять движение в нужном ритме и темпе. Снятие эмоционального и телесного напряжений.
Публикация «Психокоррекционное занятие „Ежик и море“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: массажные дорожки, кусок ткани (для дороги, длинная лента (для волны в море) звукозаписи: леса, моря, медленной спокойной музыку.
Сказка.
-Жил - был в лесу ежик. Он только с виду был колючий, а в душе - мягкий и добрый. И было у него одно желание: море увидеть.
- Нe спокойно мне, - говорил он васильку. - Вот здесь, в груди мутит. Так к морю хочется.
1. Упражнение: "Печаль ежика"
(Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себя по груди, успокаивают. Лица печальные, глаза грустные, уголки губ опущены.
- Василек никогда не видел моря и поэтому отвечал: «Зря ты печалишься, ежик. Посмотри, как красиво и как замечательно у нас в лесу».
2. Упражнение "Василек".
Дети поставляют к подбородку раскрытые веером пальцы обеих рук, изображают цветок, улыбаются, любуются собой и другими.
Но ежик, с каждым днем печалился все больше и больше. И однажды ранним утром, когда еще плавали молочные звезды, ежик вышел из дома и пошел к морю. В лапе у него была полка, а за плечом - котомка с едой. С начал он шел лугом, и тропа петляла, причудливо изгибаясь. Настроение у ежика было радостное и бодрое.
3. Упражнение «Ежик на тропе»
Дети становятся друг за другом бодро, весело, под музыку шагом по кругу.
Нo вот луг закончился и ежик подошел к лесу. В лесу пели птицы. Ежик увидел поляну и прилег отдохнуть и послушать звуки природы.
4. Упражнение «Голоса природы»
Дети ложатся на пол, закрывая глаза, расслабляются слушают «голоса природы»
Вокруг пели птицы, трещали кузнечики, звенели крылышками стрекозы, от цветка к цветку перелетали красивые бабочки.
5. Упражнение «Стрекозы, бабочки, кузнечики»
Воспитатель называет то одно, то другое насекомое, а дети выполняют Характерные для этого насекомого движения. "Кузнечики" выполняют длинные прыжки- "Стрекозы" летают бегают и машут крыльями. "Бабочки " показывают только кистями руг, Долго ли ежик шел, коротко ли, но вышел он наконец к морю.
- Здравствуй, море! — сказал ежик.
- Здравствуй, ежик! - сказало море.
И накатила волна. Пф - Пф - Пф ->ударило оно в берег. Ш Ш Ш Ш зашуршало по камешкам, от ступая.
6. Упражнение "Море"
Дети слушают звуки моря. Дети подражают шуму волн. Упражнение на дыхание, и. п. стоя.
На вдохе дети мягко и плавно поднимают вверх руки, слегка наклоняясь в пред, на выдохе отпускают руки, отклоняются в. и. п. и длительно произносят "Ш Ш Ш Ш".
-Я на тебя похож? - спросил ежик,
- Очень! - сказало море. И снова ударило волной о берег.
"Целый день ежик играл с морем : то подбегал к самой воде, то отбегал прочь. 7. Упражнение "Игра с волной
Воспитатель изображает волну при помощи длинной лены. Дети наблюдают за движением «Волны»,как только «волна» начинает накатывать на берег воспитатель движется к детям, дети убегают. Волна откатывается в море, воспитатель отходит, и дети снова подбегают кромке "моря".
Засыпая на песке под скалой, он поеживался, и ему казалось, что он тоже - маленькое море на четырех лапках "Пф, Пф, Пф, Пф!- бормотал он себе поднос. - ШШШШ!". И подымал и опускал иголки.
Заключение.
- Ну вот, мечта ежика сбылась, сказка закончилась, волшебная наша сила вся растратилась и мы снова оказались в обычном мире.