МААМ-картинки

Психокоррекционное занятие «Ежик и море»

Светлана Логовская
Психокоррекционное занятие «Ежик и море»
▼ Скачать + Заказать документы

Психокоррекционное занятие «Ежик и море»

Цель: Развитее произвольного внимания: умения максимально концентрироваться на произошедшем; вслушиваться в звуки музыки, звуки природы. Развитие зрительной памяти, умения фиксировать и воспоминать ощущение связанные с заданным зрительным образом. Развитие пластичности и выразительности движений пальцев рук, умение выполнять движение в нужном ритме и темпе. Снятие эмоционального и телесного напряжений.

Публикация «Психокоррекционное занятие „Ежик и море“» размещена в разделах

Материал: массажные дорожки, кусок ткани (для дороги, длинная лента (для волны в море) звукозаписи: леса, моря, медленной спокойной музыку.

Сказка.

-Жил - был в лесу ежик. Он только с виду был колючий, а в душе - мягкий и добрый. И было у него одно желание: море увидеть.

- Нe спокойно мне, - говорил он васильку. - Вот здесь, в груди мутит. Так к морю хочется.

1. Упражнение: "Печаль ежика"

(Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себя по груди, успокаивают. Лица печальные, глаза грустные, уголки губ опущены.

- Василек никогда не видел моря и поэтому отвечал: «Зря ты печалишься, ежик. Посмотри, как красиво и как замечательно у нас в лесу».

2. Упражнение "Василек".

Дети поставляют к подбородку раскрытые веером пальцы обеих рук, изображают цветок, улыбаются, любуются собой и другими.

Но ежик, с каждым днем печалился все больше и больше. И однажды ранним утром, когда еще плавали молочные звезды, ежик вышел из дома и пошел к морю. В лапе у него была полка, а за плечом - котомка с едой. С начал он шел лугом, и тропа петляла, причудливо изгибаясь. Настроение у ежика было радостное и бодрое.

3. Упражнение «Ежик на тропе»

Дети становятся друг за другом бодро, весело, под музыку шагом по кругу.

Нo вот луг закончился и ежик подошел к лесу. В лесу пели птицы. Ежик увидел поляну и прилег отдохнуть и послушать звуки природы.

4. Упражнение «Голоса природы»

Дети ложатся на пол, закрывая глаза, расслабляются слушают «голоса природы»

Вокруг пели птицы, трещали кузнечики, звенели крылышками стрекозы, от цветка к цветку перелетали красивые бабочки.

5. Упражнение «Стрекозы, бабочки, кузнечики»

Воспитатель называет то одно, то другое насекомое, а дети выполняют Характерные для этого насекомого движения. "Кузнечики" выполняют длинные прыжки- "Стрекозы" летают бегают и машут крыльями. "Бабочки " показывают только кистями руг, Долго ли ежик шел, коротко ли, но вышел он наконец к морю.

- Здравствуй, море! — сказал ежик.

- Здравствуй, ежик! - сказало море.

И накатила волна. Пф - Пф - Пф ->ударило оно в берег. Ш Ш Ш Ш зашуршало по камешкам, от ступая.

6. Упражнение "Море"

Дети слушают звуки моря. Дети подражают шуму волн. Упражнение на дыхание, и. п. стоя.

На вдохе дети мягко и плавно поднимают вверх руки, слегка наклоняясь в пред, на выдохе отпускают руки, отклоняются в. и. п. и длительно произносят "Ш Ш Ш Ш".

-Я на тебя похож? - спросил ежик,

- Очень! - сказало море. И снова ударило волной о берег.

"Целый день ежик играл с морем : то подбегал к самой воде, то отбегал прочь. 7. Упражнение "Игра с волной

Воспитатель изображает волну при помощи длинной лены. Дети наблюдают за движением «Волны»,как только «волна» начинает накатывать на берег воспитатель движется к детям, дети убегают. Волна откатывается в море, воспитатель отходит, и дети снова подбегают кромке "моря".

Засыпая на песке под скалой, он поеживался, и ему казалось, что он тоже - маленькое море на четырех лапках "Пф, Пф, Пф, Пф!- бормотал он себе поднос. - ШШШШ!". И подымал и опускал иголки.

Заключение.

- Ну вот, мечта ежика сбылась, сказка закончилась, волшебная наша сила вся растратилась и мы снова оказались в обычном мире.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Ежик заблудился» Цель: Развитие интереса к музыке через передачу осенних образов. Задачи: 1. Учить детей слушать-воспринимать музыку, побуждать к передаче.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Кто главный в лесу? Веселый ежик» Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе: «Кто главный в лесу? Веселый ежик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Мастер-класс «Ежик»Мастер-класс «Ежик» Для того чтобы сделать такого ежика из семечек вам понадобиться :Клеевой пистолет,белый картон,ножницы,простой карандаш,семечки и маленькое.

Нетрадиционное рисование «Ежик»Нетрадиционное рисование «Ежик» Задачи: учить детей рисовать ежика нетрадиционным способом- тычок полусухой кистью. Учить дополнять изображение деталями. Развивать чувство.

НОД по художественному творчеству «Ежик» Цель: формировать интерес ценностное отношение к изобразительному искусству. Задачи: учить детей печатать ладошкой ежика, закрепить знание.

НОД «Ежик на весенней траве» В группу вносится конверт,на нем загадка: Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня. (весна).

Познавательный проект по теме «Ежик-ежик колкий» (продолжительность проекта 2 недели) Возраст детей: 3–4 года Познавательный проект по теме «Ежик-ежик колкий» (продолжительность проекта 2 недели) Возраст детей: 3-4 года Цель мероприятия: -формирование.

Психокоррекционное упражнение игра «Колючий человек» Цель: формирование навыка управлять мышцами тела: расслабить или напрячь их по собственному желанию; умение ритмично и легко дышать погружаться.

Стихотворения «Ежик», «Солнце красное» ЕжикЖил на свете ежик, У которого ни головы, ни ножек. Бежал мимо быстрой речки, Нес на иголках колечки. Вдруг он увидел зайчонка, Который.

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте «Черное море-любимое море мое» Тема: Черное море – любимое море мое. Программные задачи: 1. Расширять знания детей о родном поселке, о климате, о достопримечательностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психокоррекционное занятие «Ежик и море»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 09:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психокоррекционное занятие «Ежик и море»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Логовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД