Папки-передвижки

Проект «О человеке с головы до ног»

Султанова Салимат
Проект «О человеке с головы до ног»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по элементарной анатомии для дошкольников на тему:

" О человеке с головы до пят"

г. Лянтор

2016 г.

Введение. Сегодня изменился мир детства:

- Рождаемость падает, но растет ценность детства;

- На детей тратится все больше средств (и все меньше времени);

- Дети максимально погружены в будущее;

- Дети все больше чувствуют себя равными взрослым;

- Дети рано приобщаются к взрослой жизни.

Данные исследования Всемирного Банка:

Публикация «Проект „О человеке с головы до ног“» размещена в разделах

Дети, которые хорошо (бегло)читают в возрасте 8 лет попадут в категорию наиболее высокооплачиваемых в возрасте 38. Уровень грамотности влияет на показатели здоровья и расходы на лечение:

- Взрослые с низким уровнем грамотности в 2.5 чаще болеют и страдают рядом хронических заболеваний (даже если делать скидку на влияние иных факторов)

- Если повысить грамотность населения на 1 уровень, расходы на здравоохранение сократятся на сумму, покрывающую все расходы на образование уже через два-три года и принесут существенные доходы за счет снижения заболеваемости

В дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование – произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.

Сегодня перед дошкольными работниками поставлены важнейшие задачи по охране жизни и укреплению здоровья, совершенствованию физиологических функций организма ребенка, повышению его защитных свойств. В связи с этим в общей системе воспитания дошкольников большое место должно отводится изучению анатомии.

Знание анатомии человека медику не просто нужно, но и необходимо. А нужно ли знание анатомии обычному человеку, ребенку? Безусловно, нужно, может и не в такой степени как медику, а хотя бы базовую основу.

Знание анатомии в повседневной жизни помогут сориентироваться в экстремальной ситуации. Правильное оказание первой помощи до приезда медиков может сыграть важную роль в спасении человека.

Часто люди имеют смутное представление о своем организме, тем самым подвергая его нагрузкам, не понимая, как можно сохранить, развить, и использовать свое здоровье для продолжительной, активной и счастливой жизни.

Чтобы сохранить свое здоровье, уберечь себя от различных заболеваний, каждый человек еще в детском возрасте должен изучить свое тело, быть знаком с его строением и функциям всего организма.

Здоровый человек, это уравновешенный, счастливый человек, который с удовольствием учится и хорошо трудится, заводит семьи, радует окружающих своим позитивным настроением и легко справляется с возникшими в жизни трудностями.

Важно научить человека еще в детстве помнить, что Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов

Имеющиеся противоречия и определили выбор темы проекта

«О человеке с головы до пят»

Цель: Создание условий для формирования убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников, через ознакомление с внешним и внутренним строением человеческого организма

Задачи:

1. Создать команду для внедрения системы занятий для формирования убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников средствами элементарной анатомии

2. Установить влияние элементарных анатомических знаний у детей дошкольного возраста на формирования убеждений и привычек здорового образа жизни

3. Провести анализ и корректировку реализации проекта

Объект: Дети дошкольного возраста, изучающие элементарную анатомию.

Предмет: Элементарная анатомия как одно из лучших средств формирования убеждений и привычек здорового образа жизни

Анализ ситуации

1. Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются

- гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения)

- детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)

- тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).

2. Анализ состояния здоровья дошкольников Сургутского района

В связи с этим необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.

3. Недостаточная вовлеченность детей дошкольного возраста в систему элементарных научных знаний.

4. Неготовность педагогов дошкольного образования к изучению с детьми дошкольного возраста элементарных наук.

Ведущая идея проекта заключается в том, что поиск новых возможностей для развития и совершенствования привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста являются знания элементарной анатомии. А также, формирование здорового гражданского общества и распространение грамотности среди населения.

Изучение анатомии:

- формирует представления детей дошкольного возраста о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;

– формирует позитивное самосознание, ценностное отношение к собственной жизни;

– расширяет знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках;

– развивает умение видеть взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;

– развивает интерес к экспериментированию, самонаблюдению;

– воспитывает потребность в здоровом образе жизни

Проектное решение

Принципы реализации проекта

Уровень реализации- муниципальный

Сроки реализации- Учебный год (август 2016 г. – май 2017г.)

Целевая аудитория- дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги

Система мониторинга- входной,

промежуточный,

итоговый

Жизнеспособность- реалистичность,

экономичность,

воспроизводимость,

перевод в штатный режим

Механизм реализации проекта предусматривает несколько этапов.

Этапы Сроки Содержание деятельности

I. Организационный Август-сентябрь 2016г. 1. создание нормативно-

правовой базы

2. адаптация системы к

условиям территории

3. формирование и обучение

группы специалистов,

реализующих проект

4. разработка

инструментария

мониторинга проекта

II. Практический Октябрь-апрель 2016-2017г. 1. Диагностика

профессиональных возможностей,

затруднений и потребностей у

команды, реализующей проект.

2. Разработка, реализация проекта

3. Предоставление сервисов для

родителей в соответствии с

индивидуальным маршрутом

профессионального становления

(Психологическое сопровождение,

тренинги, методическое

сопровождение.

III. Итогово-аналитический Май 2017г. 1. Анализ реализации проекта

2. Обобщение итогов реализации

3. Мониторинг реализации проекта

4. Корректировка

Оценка необходимых ресурсов для реализации проекта

В процессе реализации проекта будут использованы следующие ресурсы.

Группа ресурсов Вид ресурсов

Нормативно-правовые 1. Приказ ОУ о реализации проекта

2. Положение об индивидуальном маршруте.

Информационные 1. Средства массовой информации;

2. Интернет-ресурсы:

- электронные образовательные ресурсы

- социальные сети

- региональные и муниципальные

образовательные информационные ресурсы

Кадровые 1. Руководитель проекта

2. Команда проекта :

- педагог-психолог

- учитель-логопед

- педагоги МБДОУ

- старший воспитатель

- медицинская сестра

- родители

- дети дошкольного возраста

- администрация МБДОУ

Финансовые Экономичный проект

Материально-технические 1. Помещения МБДОУ детского сада

общеразвивающего вида "Город детства"

г. Лянтор

2. Лабораторное оборудование

3. Подручные средства

4. Оргтехника

5. Доступ к сети Интернет

Описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов их снижения

В процессе реализации проекта ожидаются следующие результаты:

Результат Измерители Показатели

(Индикаторы)

Наличие компетентных специалистов Степень обеспеченности специалистами %

Создана комфортная среда

для реализации проекта Востребованность %

Рост уровня удовлетворенности

предоставленных образовательных % %/ год

услуг

Организован процесс

индивидуального сопровождения Организованы индивидуальные +/-

маршруты

В процессе реализации проекта предполагаются следующие риски и меры по их минимизации:

Риски Минимизация

Формальный подход к Разъяснение целесообразности

реализации проекта и эффективности проекта

Недостаточная компетентность или Обучение, организация

отсутствие необходимых знаний у стажировок, самообразование.

специалистов

Нежелание участвовать в проекте Самостоятельная разработка

индивидуального профессионального

маршрута

Снижение актуальности мероприятий Анализ и оценка эффективности проводимых

мероприятий, перераспределение по

результатам оценки средств внутри

разделов Плана реализации.

Недоверие педагогов и родителей к

полезности и доступности мероприятий Информационное сопровождение реализации

мероприятий, популяризация положительных

практик и результатов для педагогов и

родителей.

Бюджет проекта

При определении экономической части проекта стоит отметить, что в основном проект экономичен, так как предполагает использование уже имеющихся ресурсов. Проект может быть успешно реализован при имеющемся финансировании ОУ.

Заключение

1. Реализация проекта приведет к созданию положительного имиджа детского сада, как единственного в городе, изучающего с детьми дошкольного возраста элементарную анатомию.

2. Педагоги совершенствуют профессионализм через применение инновационных технологий обучения;

3. Пополнится предметно – развивающая среда МБДОУ;

4. У родителей появятся знания об элементарной анатомии и практический опыт, который они смогут применять в совместной с детьми деятельности.

5. В процессе реализации проекта дети овладеют знаниями о том, что Здоровье это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов

Список литературы

1. А. И. Иванова “Естественно-научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2004 год.

2. С. Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год.

3. А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год.

4. П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год.

5. С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия, Минск, “ЮНИОН”, 2007 год.

6. М. Лукьянов “Моя первая книга о человеке”, Москва, ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007 год.

7. Т. А. Алексеева, Р. Г. Апресян “365 рассказов о человеке” (энциклопедия, Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.

8. А. Клейборн “Человек” (энциклопедия, Москва, “РОСМЭН”, 2008 год.

9. Э. Прати “Тело человека” (энциклопедия, Москва, “Махаон”, 2006 год.

10. Л. В. Белкина “Адаптация детей раннего возраста в ДОУ”.

11. Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова “Как сохранить и укрепить здоровье детей”, Гуманитарный издательский центр “Владос”, Москва, 2004 год.

12. В. А. Доскина, Л. Г. Голубева “Растём здоровыми”, Москва, Просвещение, 2006 год.

13. Г. Н. Юдин. "Главное чудо света". М, Педагогика, 1991; Монолог, 1994; Олма-пресс, 2002; «Игра слов», 2012.

14. П. Катин "Клетки в клетке, или Откуда ты взялся?". Рис. А. Семёнова. М., "Детская литература", 1984.

15. М. Залесский. "Занимательная анатомия для детей, или как устроен человек и его меньшие братья". Росмэн, 1998.

Список литературы:

1. Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей. М. :АРКТИ, 2004.

2. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников. М. :Учитель, 2012.

3. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. М. :ГНОМ, 2004.

4. Гурьев С. В., Прокопенко В. И. Использование новых информационных технологий в процессе физического воспитания дошкольников: Учеб. -метод. пособие. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2003.

5. Программа обучения плаванию в детском саду. Воронова Е. К. М. : Детство-пресс, 2003;

6. Обучение плаванию в детском саду. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Богина Т. Л. М. : просвещение, 1991;

7. Левит М. Универсальное образование-ценность нашего времени//Образовательная политика 2010. №5-6

8. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период 2020 год, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. №1662-р.

9. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011г. №163-р.

10. Маслов Д. В. Диагностическая самооценка системы управления по критериям функциональной модели // Качество. Инновации. Образование, 2005. № 3. С. 18-23.

11. Михеев В. Современная команда менеджмента проекта // Директор информационных систем, 2001. №5.

12. Паркинсон М. Использование психологии в бизнесе. Практическое руководство для менеджеров / Пер. с англ. М. : HIPPO, 2003.

13. Фаткин Л. Командообразование в организации как фактор эффективности совместной деятельности // Проблемы теории и практики управления, 2001. №1

14. Херриот П. Команды: старые мифы и новая модель // Взгляды и иллюстрации / под ред. Дж. Биллсберри. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001. С. 206-223.

15. Хансен К. А., Кауфман Р. К., УолшК. Б. Организация программы, ориентированной на ребенка: программа «Сообщество». (Предисловие П. А. Коглин). 1999.

Публикации по теме:

Развитие представлений дошкольников о человеке в истории и культуре Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Развитие представлений дошкольников о человеке в истории и культуре» Воспитатель.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!» Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми 1 младшей группы «Ежик - ни головы, ни ножек!».

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах грибов «Встала шапка из травы, нет под шапкой головы» (старшая группа) Тема "Встала шапка из травы,нет под шапкой головы". Цель:познакомить детей с грибами Задачи:Формировать знания о свойствах грибов,чем отличаются.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Фотоотчет «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить»Фотоотчет «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить» Сократ, конечно же, прав: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить». В нашем детском саду побывали необычные гости – ребята.

Занятие по лепке. Дикие животные Вот ёжик — ни головы ни ножек. Вот ёжик ни головы ни ножек. Задача: Учить детей моделировать образ ёжика :вставлять иголки в туловище, вылепленное педагогом. Самостоятельно.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Рассказ о человеке, прославившем страну» Рассказ о человеке, прославившем страну. Программное содержание: - Содействовать обогащению развития представлений воспитанника об окружающем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «О человеке с головы до ног»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 12:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «О человеке с головы до ног»» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Салимат (УИ 449273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД