Наталья Кучина
Интегрированное занятие «Птичка воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Сказка» города Приволжска
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
Тема: «Птичка – воробей»
Образовательные области:
• познавательная
• художественно – эстетическая
• речевая
• социальная
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Кучина Наталья Львовна
Цели и задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „Птичка воробей“» размещена в разделах
• познакомить с зимующей птицей – воробей;
• учить описывать птиц;
• развивать внимание детей к природным объектам и явлениям;
• развивать способности к театрализации (к образному воплощению) через интонацию, движение, мимику;
• учить ориентироваться в пространстве и соотносить движения с музыкой;
• воспитывать заботливое отношение к птицам;
• развивать мелкую моторику рук – выкладывание птичек из геометрических фигур.
Материалы:
• игрушечная птичка;
• береза;
• музыкальные инструменты;
• геометрические фигуры;
• фигурки птичек.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми входит в зал и слышат голоса птиц.
Воспитатель предлагает детям найти птичку. Дети находят птичку на березе.
Воспитатель: «Ребята, это птичка – воробей. Он остается с нами зимовать, и ждет весну».
Педагог предлагает поздороваться с птичкой низким голосом, как большие птички (папы и мамы, и высоким голосом – как маленькие.
Приглашают воробья посидеть вместе с ребятами и поиграть.
Дети сели на место, птичка рядом с ними.
Рассматривают воробья, рассказывают и показывают части тела птички (туловище, голова, хвост, клюв, крыло).
Воспитатель: «Воробью очень понравилось, как вы рассказали про нее, а теперь давайте покажем птичке, как вы играете на музыкальных инструментах и можете изобразить голоса птичек».
Дети изображают голоса птичек на металлофоне. Музыкальный руководитель изображает на баяне.
Физкультминутка: прыжки на двух ногах -
Скачет, скачет воробей, просит маленьких детей,
Дайте крошек воробью, я, вам, песенку спою.
Бег – имитируют стайку птичек, «птички летают».
Воспитатель: «Воробей очень рад, что полетал вместе с вами. А теперь давайте послушаем музыкальное произведение»
Слушание музыкального произведения П. Чайковского «Жаворонок».
Воспитатель: «Что вы услышали?»
Дети: «Голоса птиц».
Воспитатель: «Птичке тоже понравилось, что она приглашает вас вместе с ней потанцевать».
Птичка в руках одного ребенка танцует, а остальные хлопают в ладоши (развитие чувства ритма).
Воспитатель: «А теперь, давайте покажем воробью, как мы умеем играть своими пальчиками».
Пальчиковая гимнастика:
Раскатились по дорожке разноцветные горошки.
Птички весело клюют, нам горошки не дают.
Дайте мне горошинке! Я такой хорошенький!
(1-2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания, изображая раскатившиеся горошины).
(3 -4 строчки – пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки).
(5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошину).
(6 строчка – обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове).
Предлагаем воробью послушать, как дети поют.
Песня «Зима прошла».
Воспитатель: «Мне воробей сказал, хорошо с вами, ребята, но ведь скоро придется расстаться. И он останется один. Ему будет грустно. А, чтобы он не грустил, давайте соберем для него друзей.
Упражнение: «Выложи птичку из геометрических фигур».
Далее эти птички превращаются в веселых воробьев.
Готовых птичек, дети сажают на березу, вместе с воробьем.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение:
В. Берестов.
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
Мы выжили! Мы дожили!
Мы живы! Живы мы!
Педагог предлагает каждому ребенку спеть песенку вместо своей птички : высоким или низким голосом. Дети прощаются с птичками.