Александра Гостева
Занятие по рисованию в средней группе «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
"ВОРОБЕЙ"(рисование)
Программные задачи:
1. Изобразительные задачи:
-Формировать у детей представление о внешнем облике птиц (все птицы сходны по строению).
-Познакомить с техническим приемом изображения-штриховым рисунком.
-Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с реальным расположением.
-Учить передавать различия в величине изображаемых предметов (воробей маленький,сорока большая).
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-Учить передавать в рисунке характерные особенности воробья (пропорции его тела,цвет оперения,форму клюва,хвост).
-Развивать наблюдательность,ритмичность.
2. Технические задачи:
-Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.
-Учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий.
-Учить осуществлять движение одними пальцами-при рисовании мелких деталей,коротких линий,штрихов.
-Учить чувствовать плавные переходы оттенков цвета,получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.
-Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании :не горбиться,не наклоняться низко над столом,сидеть свободно,не напрягаясь.
3. Воспитательные задачи:
-Продолжать воспитывать интерес к рисованию.
-Воспитывать бережное отношение к животному миру природы.
-Продолжать воспитывать усидчивость,самостоятельность.
Материалы и оборудование:
У детей:
-альбомные листы бумаги;
-простой и цветные карандаши.
У воспитателя:
-две иллюстрации с изображением сороки и воробья (для сравнения) :
-лист бумаги для показа приема изображения.
Предварительная работа
-Рассматривание картин с изображением птиц.
-Чтение рассказа Е. Чарушина"Воробей".
-Рисование штрихов разного характера.
Ход ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент
-Ребята,я хочу загадать вам загадку.
Попробуйте ее отгадать.
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок.
В серой шубке перовой,
И в морозы он герой,
Скачет,на лету резвится,
Не орел,а все же птица.
-Ну,кто отгадал?Кто это?
(Воробей)
-Молодцы!
Обследование
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением птиц.
-А теперь посмотрите на эти две картинки.
Кто на них изображен (Сорока и воробей).
Вопрос
-А,давайте,сравним их. Чем они отличаются друг от друга (Формой,величиной,окраской)
-Правильно. А теперь сравните пропорции воробья и сороки.
(Если сравнить пропорции воробья и сороки,то голова у воробья по отношению к телу большая,клюв короткий,а хвост по длине примерно такой же,как тело).
-Молодцы!
Оценка
-А какой цвет оперения у воробья (Серый и коричневый).
Воспитатель ставит рядом с цветными изображениями птиц штриховые рисунки.
-Посмотрите, как интересно изображено оперение птиц разными черточками-штрихами:короткими,длинными,прямыми,наклонными,закругленными. Обратите внимание,как по-разному изображены перышки на голове,грудке,крыльях и хвосте.
-Мы с вами на прошлом занятии упражнялись в рисовании штрихов,а сегодня мы будем рисовать таким же приемом воробья.
Показ
Воспитатель показывает нарисованного воробья без оперения.
-Напоминаю вам, что вспомогательный рисунок мы рисуем простым карандашом.
-А теперь ребята посмотрите,я рисую перышки на голове у воробья короткими штрихами. Вот так. А перышки на грудке-закругленными штрихами,на крыле я начинаю рисовать перышки короткими,густыми неотрывными штрихами,а на конце длинными прямыми. Так же рисуются перышки и на хвосте у воробья.
-Когда вы закрасите воробья,то более сильным нажимом нарисуйте разные штрихи перьев на крыле и хвосте.
-А теперь и вы приступайте к работе.
Индивидуальная работа
В процессе работы напоминаю детям,что вспомогательный рисунок должен быть выполнен очень слабым нажимом простого карандаша,чтобы,если потребуется,исправить его и чтобы его линии не просвечивались сквозь цветную поверхность. При затруднениях советую ребенку сравнить свой рисунок с образцом.
Похвала
В конце занятия собираю рисунки и предлагаю детям вместе их рассмотреть.
-Какие вы все молодцы! Вы все справились с таким трудным заданием!
-Как много красивых воробышков у нас сегодня!
Вопросы
-Ребята,что больше всего затрудняло вас при изображении воробья?
-А теперь давайте,сравним ваши рисунки с иллюстрацией?
-На каком рисунке воробышек получился более похожим?
-Какой рисунок самый аккуратный?
А теперь ребята,давайте поиграем в игру"Угадай,что за птица?"
Игровой прием