Анастасия Лыткина
НОД «О чём поет воробей?»
▼ Скачать + Заказать документы
О чем поет воробей?
Задачи.
1. Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет).
Активизировать знания о названиях птиц, рыб.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.
2. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
Развивать внимание, память, мышление. Развивать активность, ловкость, быстроту реакции.
3. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Публикация «НОД „О чём поет воробей?“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал. Игрушки- воробей, карась, лещ, пескарь, щука; банки, вода в стаканах, свистульки, музыкальные инструменты.
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице я встретила воробья.
Слушаете, что он мне рассказал: «Я по лесу шел и речку нашел.» (Банка с мутной водой)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-Ребята, вы видите в банке кого - нибудь?
- Нет.
-Значит, вода, какая? Мутная, грязная.
-Ребята, там же рыбы плавают. Рыбы в какой воде должны плавать? В чистой.
- Сейчас мы пересадим их в чистую воду. (дети пересаживают рыб)
-Это что за рыба?Карась, лещ, пескарь, щука.
-Что есть у рыб? Плавники
-Чем покрыто тело у рыб? Чешуёй.
-Как вы думаете, почему вода в реке такая грязная? Да, ребята, это люди мусор бросили в воду, моют машины возле речки, поэтому вода стала грязная.
-Правильно поступают люди? Вот мы пересадили рыб в воду.
-Рыб видно?
-Какая вода? Чистая, прозрачная. Такую воду и я люблю, чистую.
-Я вас хочу угостить чистой водой (каждый ребенок берет воду на столе и пьет ее).
- Вода пахнет? Нет, значит, вода без запаха.
-Вкус у воды есть? Нет, вода без вкуса.
- Для чего нужна вода? (ответы детей)
-Правильно, ребята.
- Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода!
-Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц).
- Воробей тоже обрадовался встрече и так чудно запел…
- Вы слышали, как поет воробей?
-Он поет : ку-ка-ре-ку!
-Правильно? (дети отвечают)
- А как же он поет? (дети имитируют чириканье воробья). Конечно!
- Как же я могла забыть.
-Как вы думаете, воробей чирикает потому, что он зверь? (дети отвечают)
- Значит, воробей – насекомое?
-А кто же тогда воробей? (дети отвечают)
- Какой он окраски? Правильно! Воробей, конечно же птица.
-А вы еще каких-нибудь птиц знаете?
-Сейчас мы с вами поиграем.
ИГРА-АУКЦИОН.
Один из ребят называет птицу, например сороку. Воспитатель считает: раз- сорока, два -сорока… Прежде чем воспитатель скажет «три», кто-либо из детей успевает произнести название следующей птицы. Игра продолжается до тех пор, пока дети вспоминают все новых и новых птиц. Когда же запас знаний иссякнет. Воспитатель скажет «три», и последний участник игры станет победителем. Победителю вручается, свистулька -птички).
- Оказывается, вы много знаете птиц. А вы их видели? (дети отвечают) Вам, конечно, хорошо известно, что звери бегают, рыбы плавают, а птицы?. (дети отвечают) Правильно, птицы летают.
ИГРА «Кто летает?»
- Чиж летает? Орел летает? Слон летает? Жаворонок летает? Скворец летает? Комар летает? Крокодил летает? Самолет летает? И т. д.
Оказывается, летают не только птицы. Но вот радуют нас веселыми звонкими песнями именно они. Как поет маленький серенький воробышек живущий рядом с нами, мы уже знаем. А о чем он поет. Как вы думаете? (дети отвечают, о чем по их мнению, поет воробей).
- О многом может рассказать нам простая воробьиная песенка «Чик-чирик». Писатель Алексей Максимович Горький очень внимательно слушал воробьиные песни-разговоры. И вот однажды он услышал, как маленький воробышек Пудик весело распевал, глядя вниз на человека:
Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам я мошек ем.
Пел, пел воробышек да и вывалился из гнезда, а рыжая кошка-тут кА тут! Пришлось маме-воробьихе спасать Пудика, а кошка - зеленые глаза - вырвала у мамы-воробьихи хвостик.
- Ребята, а мы с вами могли помочь воробышку и его маме? Давайте попробуем!
ИГРА
Один из ребят становится Кошкой- зеленые глаза, второй- воробышком Пудиком. В центре зала ставится стул- это гнездо воробья. Если Пудик в гнездо спрячется- успеет сесть на стул, то кошка его не достанет, а если он не успеет убежать, придется детям его выручать.
Дети становятся в круг, берутся за руки. Пудик остается вне круга с одной стороны, кошка- с другой. Дети под музыку идут по кругу вместе с Пудиком и Кошкой. Когда музыка обрывается, Пудик должен проскользнуть под поднятыми руками и быстро сесть на стульчик. Кошка старается сделать то же самое. Если кошке удалось захватить «гнездо», Пудик уходит вместе с детьми внутрь круга. Кошка ждет на стуле, пока не умолкнет музыка. Затем кошка бросается ловить Пудика, а он должен выскользнуть из круга. Кошку дети стараются задержать, отпуская руки.
- Молодцы!
Дети садятся на стульчики
- Ребята, а какие вы знаете времена года? (дети отвечают)
- Ребята, вот сейчас пришла зима – холодная, снежная, а наш знакомый воробей все прыгает и поет. О чем же он поет зимой? (дети отвечают)
- Зимой птицы поют о том, как холодно и голодно стало жить, как нужна им помощь. Чем мы можем помочь птицам зимой? (дети отвечают)
У каждого в доме найдется кусочек хлеба, горсточка пшена или семечек. Если мы поделимся этим с птицами, им не страшны будут холода, потому что «хороший обед изнутри греет».
- Угостим нашего воробья? (ответы детей)
-Спасибо.
Посмотрите, какие картинки я нашел в лесу. Что нарисовано на картинке (Мальчик ломает ветки деревьев). Так можно делать? (ответы детей) Почему?
Посмотрите и еще одна картинка. Что на ней нарисовано? (дети разоряют гнезда птиц). Так можно делать? (ответы детей) Почему?
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Зимой птиц кормите
Живую природу в любое время года берегите.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Кто должен заботится о лесе и обитателях леса?
- Дети, а сейчас давайте с Вами поиграем на музыкальных инструментах, для нашего воробья. Ведь он нам о чем сегодня рассказал?
Воспитатель дает детям трещотки, бубны, треугольники, колокольчики. Дети играют на музыкальных инструментах для воробья.
- Спасибо, чик – чирик, понравилась мне ваша музыка. Я вам хочу подарить свистульки.
Дети говорят:
- Спасибо.
- Пожалуйста, до свидания я полетел.