Мария Осипова
Музыкальное занятие «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке. Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре
Вход в зал под веселую музыку. Музыкальный руководитель приветствует детей, загадывает загадку.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей)
Темочки:
Музыкально-ритмические движения: А мы умеем с вами прыгать, как воробушки? Звучит венгерская народная мелодия «Воробушки». Дети двигаются в разных направлениях легким бегом на первую часть мелодии, на вторую – легко подпрыгивают.
Слушание: «Воробей к нам прилетит, когда услышит свою любимую песенку». Звучит пьеса А. Руббаха «Воробей». Затем педагог показывает фигурку воробья
Вокальное упражнение Е. Тиличеевой «Воробушки». Педагог показывает еще одну птичку чуть крупнее. Дети поют как птенчик высоким голосом, потом как мама - в среднем регистре.
Пение: музыкальный руководитель предлагает птичкам послушать, как поют ребята. Песня «Птичка» муз. М. Раухвергера
Музыкально-ритмические движения: «Ребята, а чем питаются наши воробушки?» (дети отвечают). Сейчас девочки – маленькие хозяюшки покормят зерном своих воробушков
Музыкальный материал: «Полька» З. Бетмана
На первую часть дети двигаются легким бегом по кругу парами, на вторую девочки «рассыпают зернышки» из ладошки, а мальчики – воробьи «клюют».
Игровая деятельность:
-Воробей, что ты ждешь,
Крошек хлебных не клюешь?
-Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Педагог: А вот и хитрая кошка притаилась. Сейчас мы с ней поиграем.
Игра «Воробушки и кошка» сл. А. Ануфриевой