Антонова Анастасия Валерьевна
Конспект занятия по лепке «Лыжник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе ДОУ№102
(лепка) на тему «Лыжник»
Дата:
Время:
Воспитатель: Шульпина Анастасия Валерьевна
Место проведения: в группе
Задачи:
1. Закреплять способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.
2. Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног).
Публикация «Конспект занятия по лепке „Лыжник“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Лыжи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Продолжать формировать умение передавать динамику движения фигуры человека; сглаживать поверхность формы; соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
4. Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.
5. Развивать умение пользоваться стекой, разрезать деталь на две части, наносить узор на одежду и обозначать части лица.
6. Развивать глазомер. Развивать мелкую моторику рук.
7. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Словарная работа: лыжник
Предварительная работа: беседа о зимних забавах и зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта.
Индивидуальная работа: Рома К. - тренировать в умении скатывать конус, разрезать его выше середины, и вытягивать до нужного размера, Ваня М. - продолжать формировать умение изображать лыжника в движении
Материалы и оборудование:
У воспитателя – иллюстрация детей на лыжах, схематичные картинки лыжника в движении.
У детей - пластилин, стеки, клеенки, салфетки, бусинки для глаз, палочки от мороженого, зубочистки.
Ход занятия:
Основная часть. Организационный момент.
-Ребята, вспомните, пожалуйста, какие виды зимнего спорта вы знаете.
-Послушайте, о ком будет говориться в загадке?
Загадка:
Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит
Лишь с колеи сойти нельзя
Кто мчится, к финишу скользя? (Лыжник)
Вывешиваю иллюстрацию с изображением лыжника.
-Ребята, посмотрите, кто же изображен на картинке? Дети, которые тоже катаются на лыжах.
-Вы когда - нибудь катались на лыжах? Наверно видели людей катающихся на лыжах?
Посмотрите, как они двигаются. Они сгибают ноги в колене, а палки чередуются, она назад друга я вперед.
Показываю детям картинки со схематичным изображением человечка в движении.
Далее демонстрирует позу человека в движении с помощью наглядного пособия – фигуры человека. Обращает внимание детей, на то, как располагаются руки и ноги лыжника.
-Ребята, как должен быть одет лыжник?
Ответы детей: «На нём должна быть теплая куртка, штаны, варежки, шарф, ботинки».
-Правильно. Сейчас я вам покажу, как слепить из пластилина лыжника.
Последовательное выполнение:
1. Ребята, я беру кусок белого пластилина, делю его на 2 части. Одна часть поменьше это будет голова.
2. Беру кусок оранжевого пластилина, скатываю конус и стекой прорезаю сверху, отгибаю в стороны, это будет куртка.
3. Беру кусок пластилина зеленого цвета, скатываю его, чтобы получился конус. Разрезаю стекой до середины, и чуть-чуть разъединяю, чтобы получились штаны.
4. Беру небольшой кусочек пластилина, делю его на 2 части, скатываю обе части в шарики, придаю им форму бочонка, прижимаю большим и указательным пальцем, и по бокам делаем форму овала – это будет обувь. Скрепляю ноги с обувью.
5. Беру кусок пластилина и делю на три части. Первую часть скатываю в шарик, и вдавливаю большими пальцам, чтобы получилась ямка для головы и прикрепляю к голове. Затем из второго кусочка делаю тоненькую колбаску, и чуть - чуть сплющиваю, чтоб получается шарф.
6. Для бомбошки можно взять любой цвет, отщипнуть и скатать шарик, прикрепить к шапке.
7. Скатываю два кружочка, и сплющиваем их, получились блинчики. Потом прижимаем к концу зубочистки блинчик – получилась лыжная палочка.
Глаза у нас будут бусинки, нос можно сделать из пластилина, скатать маленький шарик. Для рта, отщипываю от красного пластилина маленький кусочек, делаю колбаску, и сгиба, чтоб получилась улыбка. Прикрепляю к ботинкам лыжи, в рукавицы вставляю палочки.
-Перед тем как вы будете лепить лыжника. Предлагаю размяться.
Физкультминутка
Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм (шагают на месте)
Палки нам идти помогут, будет нам легка дорога. (размахивают руками взад, вперед)
Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит, вертит (круговые движения руками)
И среди ветвей шумит снег летит, летит, летит (пружинистые приседания с плавными взмахами руками)
Очень здорово кататься, но нам нужно заниматься! (хлопки в ладоши)
Основная часть
Самостоятельная деятельность детей
А теперь давайте сейчас каждый из вас слепит своего лыжника и подберёт свой цвет одежды для него.
-С чего начнем работу? Позу лыжника можно выбирать любую. Он может стоять, спускаться с горы, подниматься на гору, просто ехать по лесной тропинке.
В течение самостоятельной работы детей помогаю, подсказываю.
Заключительная часть
- Ребята, кто сделал лыжника, может ставить на досочку. Дети рассматривают, у кого какой получился.
-Ребята, теперь вы можете представить, себя в роли своих вылепленных лыжников.
Обговариваются позы лыжников.
- Какие вы молодцы. Какие хорошие лыжники у нас получились!