Елена Кириллова
Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Воробьи в осеннем дворике»
▼ Скачать + Заказать документы
по лепке из солёного теста в старшей группе
Подготовила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик»
Кириллова Е. Л.
г. Рассказово
2017г.
Цель: Совершенствовать навыки ручного труда средствами лепки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе „Воробьи в осеннем дворике“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Расширять знания детей о птицах нашего города, их питании, формировать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
- Учить детей передавать характерные особенности воробья : форму, строение.
- Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части,прижимая их друг к другу.
- Продолжать учиться пользоваться стекой.
- Воспитывать эстетический вкус, и аккуратность в выполнении работы.
- Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах, показ иллюстраций (синица, снегирь, воробей). Беседа о перелётных птицах. Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Чтение рассказов о птицах, просмотр презентации, прослушивание музыки (голоса птиц, аппликации (волшебные птицы, воробей в гнезде, лебеди, сороки, скворечник для скворца). Рисование: нетрадиционная техника (лебеди на пруду,сова).
Материал:
Иллюстрация птицыворобей,солёное тесто, стакан с водой, стеки, клеёнка,кисточки, гуашь, (по количеству детей)непроливайка, картонная коробка (для дворика, веточки.
Ход занятия:
Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) И у меня сегодня хорошее настроение, просто замечательное и я хочу с вами поделиться своей добротой и теплотой. Подставьте свои ладошки, я каждому из вас подарю частичку тепла.
Пальчиковая игра «Листья осенние тихо кружатся»
Листья осенние тихо кружатся, (плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся (плавно опускаем руки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят (трём ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаем руки вверх и плавно ими машем)
- Стали тёплыми ваши ладошки? А как ваши мамы дарят вам своё тепло? (Ответы детей)
-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно!
Загадка
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать,
Нас зимой вы подкормите дети, кто мы, назовите! (Птицы)
-Правильно, птицы! И сегодня на занятии мы с вами поговорим о птицах.
-Скажите мне, а где можно увидеть много птиц? (на прогулке, в парке, в лесу)
-А вы любите гулять? Да!Тогда закройте глазки и представьте маленький осенний дворик.
Воспитатель:
-Осень, перелётные птицы улетают в тёплые края, скоро наступят холода и птицам, которые никуда не улетят, жизненно важно будет прокормиться. Доступной пищи станет значительно меньше,но потребность в ней возрастёт. Нам с вами необходимо будет помочь птицам города пережить холодную и суровую зиму.
-Ребята, а, что может произойти, если не подкармливать птиц зимой? (Ответы детей)
Воспитатель:А почему осенью остаётся так мало птиц? (Ответы детей)
-Скажите, ребята, птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, а остаются на зиму с нами, как называются? (Зимующие)
Словесная игра «Назови ласково»
(синица-синичка, воробей- воробушек, соловей-соловушка, снегирь - снегирёк, скворец-скворушка, сова - совушка, журавль- журавлик, утка-уточка, лебедь -лебёдушка)
Показ иллюстрации «Воробей»
- Ребята, кто это к нам прилетел? (Воробей)
- Скажите, какой он?
(Ответы детей - туловище овальное, головка маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).
-Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит, как вы думаете, почему?
Ответы детей (ему холодно, скучно одному, у него нет друзей)
-А как же ему помочь? (ответы детей)
- Правильно нужно слепить ему друзей и осенний дворик.
Напомнить детям правила безопасности при работе с тестом, стеками.
ПОКАЗ СПОСОБА ЛЕПКИ ВОРОБЬЯ
-Что общего у всех птиц?Туловище, голова, клюв, хвост, крылья. Сначала берём большой кусок теста, из него мы лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик - сплющиваем пальцами.
-У нас осталось 2 одинаковых кусочка. Из одного мы делаем головку - скатываем шар между ладоней, из второго- крылья, сплющиваем кусочек теста в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали.
Оформляем головку: вытягиваем клюв, делаем глазки.
Берём коробку и начинаем её облеплять тестом, не забывая использовать воду, затем облепляем веточки и у нас получатся деревья. Катаем маленькие колбаски и прилепляем по бокам картона, это у нас будет забор.
Физкультминутка
Это деревья в лесу. (Руки подняли и покачали)
Ветер сбивает росу. (Руки согнули, кисти встряхнули)
Это к нам птицы летят. (В стороны руки, плавно помашем)
Как они сядут, тоже покажем. (Крылья сложили назад)
Воспитатель:
- Ребята время года сейчас осень и дворик для воробьёв мы раскрасим осенними, яркими красками. (Жёлтый, оранжевый,красный.)
Окрас воробья : Самец цвет оперения в верхней части коричнево-бурый с краплением чёрных перьев. Самочки почти одноцветные– серовато-бурые, без ярких тонов и пятен. (Цвет краски, коричневая, чёрная, белая.)
-Наши птицы и дворик для них готовы, вы все сегодня молодцы.
-Давайте воробьёв посадим в осенний дворик.
-Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?
-Молодцы, ребята! Замечательные воробьи получились у всех! Теперь нашему гостю воробью не будет скучно, вот, сколько у него стало друзей! Сегодня, когда мы пойдем гулять, мы возьмём корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к нам на участок.
Приложение 1
Аппликации птиц
Рисование нетрадиционными техниками