Ирина Тимофеева
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Крямнямчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Рябинка» п. Магистральный
Конспект занятия по лепке из солёного теста по теме «Крямнямчики»
Воспитатель:
Тимофеева И. П.
п. Магистральный 2018 г.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке из солёного теста „Крямнямчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Вызвать у детей интерес к лепке кондитерских изделий и кулинарных изделий из солёного теста для угощения для кукол, используя приёмы вырезания различными формочками, свивания и плетение колбасок. Формировать у детей умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.
Инициировать деятельность по мотивам литературного произведения. Воспитывать уважение к труду пекаря, кондитера. Предварительная работа.
Чтение художественной литературы Джани Родари, «Чем пахнут ремёсла», подготовка солёного теста для работы.
Материал: Тесто, скалки для раскатывания тесто, формочки для теста, разделочные доски, стеки, влажные салфетки, дощечки для лепки.
Рецепт теста № 1 : Вода холодная – 200 грамм, Соль – 200 грамм, мука пшеничная – 500 грамм, можно добавит клей ПВА – 2 столовые ложки, пищевые красители (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Ход занятия. 1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами отправляемся путешествие в кондитерскую. Воспитатель - кондитер: Здравствуйте ребята! Вот мы и в пекарне. Воспитатель- кондитер: А я кондитер, видеть вас я очень рада. Пекарю я младшая сестра. Ребята как вы думайте, откуда берутся кондитерские изделия у вас на столе. Кондитер – воспитатель: Верно, но сначала я их выпекаю, а потом кондитерские изделия попадают в магазин, где их покупают.
Воспитатель- кондитер: Ребята, а какие кондитерские изделия вы знайте (торты, булочки, пирожные, батон, хлеб). Воспитатель- кондитер: Ребята я хочу вам рассказать и показать одну интересную историю, которая случилась с кондитером Кусини. (Показ сказки ИКТ - В. Кротова «Крямнямчики»)
Рассказ В. Кротова «Крямнямчики»
Великий повар – кондитер Кусини однажды испёк крямнямчики. Такие вкусные что на их запах собрался весь город. И каждый свежий крямнямчик тут же съедался. Кусини пёк их неделю без перерыва, но сам, ни одного крямнямчика не попробовал. Тогда Кусини сильно обиделся, и заплакал. И больше Кусини крямнямчиков не пёк.
2. Практическая работа (Дети садятся за столы)
1. Воспитатель- кондитер: Сегодня мы с вами будем тоже лепить, и выпекать самые настоящие крямнямчики, чтобы угостить повара- кондитера Кусини. А сейчас покажу вам какие крямнямчики выпекаю я. (Показываю детям кондитерские изделия печенье, всевозможные булочки пирожные, тортики и т. д.) А сейчас мои дорогие поворята пройдите к своим рабочим местам. Я вам напомню способы лепки кондитерских изделий.
Круассан - Из раскатанного ровным слоем теста вырезать стекой треугольник. Начиная с большого конца.
Плетёнка - Катаем валики и свиваем косичку, концы косички аккуратно подворачиваем внутрь.
Загагулька - Тесто скатать жгутом и свернуть загагулькой.
Крендель – Скатать тесто жгутом, толстым посередине и более узким к концам. По длине жгутов сделать 4-5 поперечных надрезов, свернуть жгут кренделем. Торт - нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
Можно воспользоваться готовыми формочками, а затем крямнямчики можно украсить узорами. А, также узор можно нарисовать стекой.
Ну, а сейчас мои дорогие поворята разомнём наши пальчики, приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика: Станет всё зерно мукою ---
Сжимаем и разжимаем пальчики.
Потечёт мука рекою, Испекут нам из муки.
Булки, плюшки, крендельки, пирожки и колобки---
Загибаем пальчики.
Воспитатель - кондитер: Предлагает детям подумать и выбрать, какие кондитерские изделия будут лепить.
Воспитатель- кондитер: Обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой, скалкой при этом соблюдать технику безопасности.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель- кондитер: А теперь приступаем к работе, а по мере необходимости я буду вам оказывать помощь.
Воспитатель- кондитер: После окончания работы, собирает крямнямчики на противень.
3. Итог занятия
Воспитатель- кондитер: Отмечает, что каждый ребёнок проявил свою выдумку и фантазию в лепке крямнямчиков.
Воспитатель- кондитер: Ребята нам удалось слепить много – много крямнямчиков, что хватит всему городу, и даже сказочному повару – кондитеру Кусини. В конце занятия вместе с детьми рассматриваю изделия и оставляем сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, что вам понравилось?
- Как нужно относиться к хлебобулочным изделиям?
- Почему нужно уважать труд пекаря, кондитера?
- Ребята, что мы с вами сегодня лепили?
В конце занятия вместе с детьми рассматриваю изделия и оставляем сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия.
Разминка с соленым тестом.
Перекладывание и сжимание теста в ладошках;
Катание колобка в ладошках;
Катание колобка на столе;
Надавливание на колобок - получение лепешки;
По лепешке побежали «паучки»;
Пришли «мышки» стали норки рыть;
Налетели «гуси» стали тесто щипать;
Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;
Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;
Скатывание лепешки в колбаску;
Заворачиваем колбаску в «улитку»;
«улитка» спряталась в домик – получился колобок.