Трофимова Оксана
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста по теме «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Побуждать передавать в лепке характерные особенности колобка.
• Продолжать учить основному приему лепки — скатывание.
• Вспомнить сказку и дать характеристику и описание колобка.
• Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.
• Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, эмоциональность.
Материал и оборудование:
Игрушка колобок, мнемотаблицы «Колобок», доски для пластилина, пластилин желтого цвета, салфетки.
Словарная работа: колобок, катится, круглый.
Методы и приемы:
• Сюрпризный момент.
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста по теме „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
• Чтение сказки с использованием мнемотаблиц.
• Д/И «Что бывает круглым?»
• Показ приема лепки.
• Непосредственная работа детей.
• Пальчиковая гимнастика.
• Рефлексия.
Ход работы
— Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Угадали его?
— Да, это колобок!
— Правильно! А давайте вместе с вами вспомним вместе сказку про колобка.
(Воспитатель показывает поочередно мнемотаблицы и вместе с детьми воспроизводит сказку)
— Какие вы молодцы! Как хорошо вы знаете сказку. А скажите мне ребята, какой формы наш колобок? (Круглой)
— А какого он цвета? (Желтого)
— А есть ли у нас в группе еще круглые, как колобок предметы? (Да, это тарелки, часы, мячи, шарики и т. д.)
— А что бывает еще круглым и желтым? (Солнышко, блины)
— Вы все правильно отвечаете! Сегодня с вами мы будем лепить колобка. У каждого из вас он будет свой. Можете его сделать таким, каким вам захочется: с глазками, с улыбкой, в платочке или может даже в штанишках
— Мы будем отрывать кусок желтого пластилина, и скатывать его в шарик. Покажите, каким движением я буду катать шарики для туловища? Правильно, круговыми. Я сделала ему глазки и задорную улыбку. Можете повторить за мной. А потом у нас получится вот такой колобок (показать образец).
— Итак, приступаем!
(Воспитатель контролирует у детей приемы лепки и помогает детям, которые испытывают затруднения, в выполнении задании, помогает в создании мелких элементов героя)
— Какие замечательные колобочки у нас получились! Давайте поставим их на дорожку и покажем вечером маме и папе.
— Пока вы трудились, ваши пальчики устали. Давйте немного их разомнем!
— Молодцы! Давайте еще раз вспомним, как зовут главного героя сказки? Какая у него форма? А если бы он был квадратным, смог бы покатиться по дорожке? Какого цвета колобок? И еще разок споем песенку колобка:
«Я колобок-колобок,
По амбару метен по сусекам скребен,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…»
— А к вам, ребята, я еще в гости приду! Спасибо!