Елена Степушкина
Лепка в средней группе «Свекла и огурец»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛепкаЛепка «Свекла и огурец» (средняя группа)
Задачи:
1. Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы
2. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы
3. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
Оборудование: пластилин, доски, огурец, свекла.
1. Вводная часть
Приветствие
Здравствуй»
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Огурец, огурчики. ИЗО, поделки, рисование
- Средняя группа
- Темочки
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы разгадайте
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
(Огурец)
Показ огурца. Правильно, это огурец. Какого он цвета? (зеленого)
Какой формы? (овальной)
Послушайте еще одну загадку
Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Я гожусь на обед –
И в борщи, и в винегрет.
(Свекла)
Показ свеклы. Правильно, это свекла. Какого она цвета? (темно-красного)
Какой формы? (круглой)
Чем отличается свекла от огурца? (цветом и формой, свекла круглая, а огурец продолговатый, длинный. У свеклы есть хвостик, а у огурца нет.)
Покажите пальчиком, какой огурец.
Дети воспроизводят движением руки в воздухе овальную форму.
Покажите пальчиком, какая свекла?
Дети воспроизводят движением руки в воздухе круг.
- Подумайте, как можно слепить свеклу и огурец? Дети отвечают, что свеклу можно катать кaк шарик и поаaзывают движения в воздухе.
Объяснить, кaк нужно оттянуть хвостик свеклы.
- А как лепить огурец? (Сначала лепим шарик, а потом покатать, как колбаску.)
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть
Анализ работ:
- Понравилось вам лепить?
- Что мы сегодня с вами лепили?
- Какая форма у огурца?
- Какая форма у свеклы?