Лемешко Елена
«Овощи для Мишеньки». Лепка в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи для Мишеньки»
в средней группе.
Цель:
Закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи».
Задачи:
Образовательные: Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Закреплять умение передавать форму овощей, используя разнообразные приемы лепки. Подводить к эмоциональной оценке работ.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, воображение.
Публикация «„Овощи для Мишеньки“, Лепка в средней группе» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивости. Вызывать чувство радости при восприятии вылепленных поделок. Воспитывать самостоятельность, активность.
Материалы: дощечка для лепки, пластилин, салфетка для рук, игрушка мишка, корзина с овощами.
Предварительная работа: рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».
Образовательная область: Художественно – эстетическое.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия
1. Мотивационный.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и я – твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите ребята, а кто это к нам пришел в гости? (Мишенька).
Мишенька : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Мишенька
Мишенька : По дороге домой я встретил Осень, и она попросила
меня занести вот эту волшебную корзинку с овощами к вам в детский сад. Но пока я нес корзинку, все овощи перемешались, и я забыл, как они называются.
Воспитатель: Спасибо тебе Мишенька, что принес нам осенний урожай, но ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем вспомнить.
Ребята, вы хотите помочь Мишеньке?
Дети: Да, хотим.
2. Деятельностный:
Воспитатель: А какие овощи вы знаете?
Дети: Капуста, картошка, морковь, редиска, свекла, помидор, огурец.
Воспитатель: А хотите узнать, какие овощи передала нам Осень? (да)
Тогда попробуйте отгадать загадки:
Овощи :
1) Говорят, на вкус и цвет,
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна и вкусна.
К сентябрю земля намокла,
Мы выкапываем (Свеклу)
2) Ни окон, ни дверей
Полна горница людей.
Ответ (Огурцы)
3) Что за красные шары,
Но не видно мишуры?
Так красиво вдоль забора
Летом спеют (помидоры)
4) «Русский хлеб», зовем мы крошку –
Нашу добрую (картошку)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые нам подарила Осень. (рассматривают)
Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы и какого цвета ваши овощи?
Дети: Помидор и свекла – круглые, красного и фиолетового цвета;
Огурец, картофель – овальные, зеленого и коричневого цвета.
Воспитатель: Мишенька, а ты сделал запасы овощей на зиму?
Мишенька : Нет, еще не успел!
Воспитатель: А давайте поможем Мишеньке, но как?
Дети: Мы слепим для него овощи, тогда он не будет голодным зимой.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас присесть за столы.
Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из пластилина овощи для Мишеньки, а выбирать, что именно лепить вы будете по своему желанию.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и овальные предметы (показываю в воздухе). Мы должны взять кусок пластилина положить его на ладошку и другой накрыть, и начинаем катать круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы. Покажите, как будем катать.
-А теперь берем кусок пластилина положить его на ладошку и другой накрыть, начинаем раскатывать между ладонями. Концы, сглаживая при этом. Это так надо лепить овальные предметы. Покажите, как будем катать.
Вот так, правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята вы устали, давайте отдохнем.
Физминутка «Овощи».
Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/.
Дети приступают к работе:
Во время работы воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи и консультации педагога.
3. Рефлексивный:
По окончанию работы воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся поделки, отмечает, что все молодцы, старались, что бы Мишеньке понравилось. В конце занятия воспитатель помещает поделки на стенд со словами: «Как много овощей вы приготовили для Мишеньки : красные помидоры, зеленые огурцы, коричневый картофель, фиолетовая свекла. Впереди зима, а у тебя полно запасов овощей на всю зиму хватит! А в этом тебе помогли наши ребята!» Мишенька их благодарит и хвалит. Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? Почему?