Екатерина Зеленкина
Занятие по лепке «Птички клюют зернышки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
по теме: «Птички клюют зернышки».
для средней группы
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие (Лепка)»
Задачи
1. Создавать условия для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления) .
2. Создавать условия для развития мелкой моторики рук, речь, памяти, сообразительности.
Публикация «Занятие по лепке „Птички клюют зернышки“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к демонстрационному материалу.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие: накопление и уточнение представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении; познавательная активность и инициатива, ориентация на партнера в процессе общения и умения замечать его эмоциональное состояние; обогащение словарного запаса; формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей.
Речевое развитие: владение речью как средством культуры; обогащение активного словаря.
Физическое развитие: потребность в двигательной активности и обогащение двигательного опыта детей; развитие физических качеств как координация и гибкости развития мелкой моторики.
Социально – коммуникативное развитие: развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Оборудование: мольберт, карточки с изображением птиц, пластилин, дощечки для лепки на каждого ребенка, стеки, тарелочки, вырезанные из картона.
Словарная работа: раскатывание, оттягивание, прищипывание.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо и даже не подписано, непонятно даже от кого оно. А давайте его откроем, посмотрим, что в нем может там написано от кого оно.
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь какие-то картинки. Давайте их рассмотрим. Игра «Назови птицу» (показываю картинки с изображением птиц, дети называют).
Воспитатель: Ребята, а тут еще и записка какая-то есть, прочитаем?
«Здравствуйте ребятки!
Пишу вам, чтобы вы мне помогли,
Настала весна, прилетают птицы.
А кушать им нечего совсем,
Прошу вас о помощи!»
Незнайка
Воспитатель: Ребята, а как же можно помочь Незнайке? А я вам предлагаю слепить птицу, но не простую, а птицу, которая клюет зернышки из блюдечка.
Кто знает, из каких частей состоит птица? (дети называют).
Показываю образец лепки.
Воспитатель: Я беру комочек пластилина и подружусь с ним. А дружить я буду так: положу его на одну ладошку, а другой ладошкой закрою. Поднесу к одному ушку ладошки, затем к другому. Потом тихо шепну : «Будешь со мной дружить?». Комочек пластилина стал мягким, значит, мы подружились, теперь и лепить можно.
Воспитатель: Нужно разделить комочек на 2 неравные части. Берем маленький комочек и слепим шар – из этого шара мы сделаем голову, а из комочка по больше - слепим овал – это туловище. Теперь овал с шаром нужно соединить, поэтому мы прижимаем их друг к другу. Место соединения сглаживаем пальцами.
-Что не хватает у нашей птицы? ( Дети: клюва, глаз, хвоста, крыльев).
Воспитатель: правильно ребята. Мы прищипываем на части головы и получился у нашей птицы клювик, а на части туловища прищипываем, а затем оттягиваем, и получается хвост. Глазки и крылья сделаем с помощью стеки. Вот и готова наша птичка, осталось только поставить ей блюдечко с зернышками.
Физкультминутка:
Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)
По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки) .
Воспитатель: Теперь, ребятки, садимся за стол, и каждый из вас будет лепить свою птичку.
После того, как дети закончили лепить, выходят из-за стола и становятся в круг. Дети еще раз с воспитателем вместе вспоминают, как лепить птичку.
Дети смотрят, оценивают работы сверстников.
Словесная игра «Похвали себя».
Каждый ребенок хвалит себя, свои руки.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что понравилось? Что не понравилось? Что запомнили?