Приложение МААМ

«Твои поступки могут радовать и огорчать». Конспект открытого занятия по нравственному развитию в старшей группе

Новикова Татьяна
«Твои поступки могут радовать и огорчать». Конспект открытого занятия по нравственному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о добрых поступках;

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей;

Обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»,

Формировать умение грамматически правильно высказывать свои мысли, быть внимательным с ответами своих товарищей;

Упражнять в подборе антонимов;

Развивающие:

Развивать связную речь, слуховое внимание, память;

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.

Оборудование: разноцветные кружки с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце,, смайлики по количеству детей,, сердечко, порванная книга, карандаши, семечки,грязная чашка

Предварительная работа: чтение произведений В. Маяковского, В. Осеевой, Л. Толстого, беседа «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова», разучивание стихотворений.

Ход заняти

Воспитатель: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души

Воспитатель; Сегодня мы поговорим о том как,ваши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей. Если мы посмотрим на небо, то заметим, что солнышко ласково согревает все живое на Земле. А если вдруг набежала тучка на солнце,то один-единственный лучик все равно будет проявлять заботу о нас,будет оказывать нам внимание. Ведь доброта-это и есть внимание и забота о других людях.

- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).

Выступление детей

1. Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил

Каждый скажет это.

2. Если подал ты при всех

Девочке пальтишко

Ты - культурный человек,

Мировой Мальчишка!

3. Если ты, как дикий зверь

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться!

4. Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это - просто красота,

Только так и нужно!

5. Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда, тебя, мой друг,

Назовут хорошим!

Воспитатель: Правильно, поступать хорошо – это значит быть вежливым, быть добрым, заботливым.

Проводится психотренинг»Услышь свое сердце»

В этом нам помогает наше сердечкоСердце –наш главный учительТолько оно может нам подсказать,как научиться быть внимательным к окружающим людямкак заботиться о своих родных и близких Положите ручку на свое сердечко, почувствуйте,какое ваше сердечко доброе, ласковое,нежное

Но всегда ли люди поступают хорошо?

Добро и зло-две сферы бытия,

И есть душа крылатая твоя

Когда душа добру отворена

Как птица счастья,вещая она

Томится птица в окруженье зла

Изранены тогда ее крыла

Добро и зло-две сферы бытия

И есть душа крылатая твоя

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, если этот поступок порадует ваших близких-показываем смайлик с улыбкой, и грустный - если огорчит.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц

• Поиграл с игрушками и не убрал их на места

• Помог маме вымыть посуду

• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.

• Поймал кота и тянул его за хвост

• Перед едой не вымыл руки.

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Посадить дерево

Толкнуть прохожего

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Воспитатель: Когда дети послушные, радуют своих родителей, то семья становится только счастливее, дружнее. Давайте с вами сейчас покажем ручками какая крепкая и сильная у вас семья, повторяйте за мной:

Раз уселась на скамейку

Наша дружная семейка

Самой первой села мама

Рядом строгий наш отец

Следом братец и сестрица

Ну а мне где поместиться —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Дидактическая игра «Загадай желание»

Воспитатель:Ребятая прошу сосредоточить внимание на своем сердечке и назвать один хороший поступок,который вы бы хотели совершить

Воспитатель: Объясните,его-Я поступил так,потому что….».

Речевая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: А сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Испачкать одежду – постирать одежду.

Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.

Разбросать игрушки – собрать игрушки.

Оставить грязной посуду – вымыть посуду.

Поссориться с другом – помириться с другом.

Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.

Жадничать – делиться.

Обижать младших – защищать младших

Физкультминутка

Воспитатель: мы с вами немного устали, давайте выполним подвижное задание и немного отдохнем.

Раз,два,три,четыре,пять

Отправляемся гулять

(Дети ходят врассыпную)

По извилистым дорожкам

Мы пройдем совсем немножко

(Идут змейкой)

Вправо,влево посмотрели,

(Повороты головы)

И на корточки присели

(Присесть на корточки)

Встали дружно потянулись

(Стоя на носочках потянуться)

И как кошечки прогнулись

(Выпрямить спину)

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе

(Дети хлопают в ладоши)

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель: нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг. Поэтому сейчас мы поиграем игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы придумывать конец моему предложению:

- Мой друг упал и ударился, я …

- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…

- Если у моего друга плохое настроение, я.

- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …

- Если мой друг расстроен и плачет, я …

Игровое упражнение «Добрый поступок»

Детям предлагаются разнообразные предметы (семечки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, тряпка).

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Добрый поступок».

- Что лежит на столе? Можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки? Какие?

Дети: зернышками накормить птиц, книжку подклеить, и т. д.

Воспитатель: Вы такие молодцы, сколько добрых дел сделали!

Игра «Пирамидка добрых дел»

Воспитатель: Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку.

Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)

Воспитатель: какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел.

А теперь присядьте и нарисуйте свое доброе дело

Заключительная часть

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорили про хорошие и плохие поступки, поиграли в игры и выполнили все задания и нужнопомнить,что всегда надо оставаться добрым и с хорошим настроением Есть такая пословица»Что посеешь,то и пожнешь» А человек сам выбирает-что он будет творить-добро или зло Надо помнить заповеди-: не лги, не делай зла. не убивай, твори добро люби людейТолько мы сами можем сделать мир лучше,если не будем обижать,любить людей и помогать им. Давайте вместе скажем:»Пусть миру будет хорошо»

Воспитатель: А закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением, послушайте, пожалуйста:

-Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым - значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней,

все же посмотри,

Как много у него друзей

А злой всегда один.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Твои поступки могут радовать и огорчать». Конспект открытого занятия по нравственному развитию в старшей группе
Опубликовано: 5 марта 2025 в 16:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Твои поступки могут радовать и огорчать». Конспект открытого занятия по нравственному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Татьяна (УИ 2600147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД