Новикова Татьяна
«Твои поступки могут радовать и огорчать». Конспект открытого занятия по нравственному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»
Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о добрых поступках;
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей;
Обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»,
Формировать умение грамматически правильно высказывать свои мысли, быть внимательным с ответами своих товарищей;
Упражнять в подборе антонимов;
Развивающие:
Развивать связную речь, слуховое внимание, память;
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.
Оборудование: разноцветные кружки с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце,, смайлики по количеству детей,, сердечко, порванная книга, карандаши, семечки,грязная чашка
Предварительная работа: чтение произведений В. Маяковского, В. Осеевой, Л. Толстого, беседа «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова», разучивание стихотворений.
Ход заняти
Воспитатель: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души
Воспитатель; Сегодня мы поговорим о том как,ваши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей. Если мы посмотрим на небо, то заметим, что солнышко ласково согревает все живое на Земле. А если вдруг набежала тучка на солнце,то один-единственный лучик все равно будет проявлять заботу о нас,будет оказывать нам внимание. Ведь доброта-это и есть внимание и забота о других людях.
- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).
Выступление детей
1. Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил
Каждый скажет это.
2. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко
Ты - культурный человек,
Мировой Мальчишка!
3. Если ты, как дикий зверь
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
4. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
5. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда, тебя, мой друг,
Назовут хорошим!
Воспитатель: Правильно, поступать хорошо – это значит быть вежливым, быть добрым, заботливым.
Проводится психотренинг»Услышь свое сердце»
В этом нам помогает наше сердечкоСердце –наш главный учительТолько оно может нам подсказать,как научиться быть внимательным к окружающим людямкак заботиться о своих родных и близких Положите ручку на свое сердечко, почувствуйте,какое ваше сердечко доброе, ласковое,нежное
Но всегда ли люди поступают хорошо?
Добро и зло-две сферы бытия,
И есть душа крылатая твоя
Когда душа добру отворена
Как птица счастья,вещая она
Томится птица в окруженье зла
Изранены тогда ее крыла
Добро и зло-две сферы бытия
И есть душа крылатая твоя
Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»
Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, если этот поступок порадует ваших близких-показываем смайлик с улыбкой, и грустный - если огорчит.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц
• Поиграл с игрушками и не убрал их на места
• Помог маме вымыть посуду
• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.
• Поймал кота и тянул его за хвост
• Перед едой не вымыл руки.
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
Посадить дерево
Толкнуть прохожего
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Воспитатель: Когда дети послушные, радуют своих родителей, то семья становится только счастливее, дружнее. Давайте с вами сейчас покажем ручками какая крепкая и сильная у вас семья, повторяйте за мной:
Раз уселась на скамейку
Наша дружная семейка
Самой первой села мама
Рядом строгий наш отец
Следом братец и сестрица
Ну а мне где поместиться —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Дидактическая игра «Загадай желание»
Воспитатель:Ребятая прошу сосредоточить внимание на своем сердечке и назвать один хороший поступок,который вы бы хотели совершить
Воспитатель: Объясните,его-Я поступил так,потому что….».
Речевая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Испачкать одежду – постирать одежду.
Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.
Разбросать игрушки – собрать игрушки.
Оставить грязной посуду – вымыть посуду.
Поссориться с другом – помириться с другом.
Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.
Жадничать – делиться.
Обижать младших – защищать младших
Физкультминутка
Воспитатель: мы с вами немного устали, давайте выполним подвижное задание и немного отдохнем.
Раз,два,три,четыре,пять
Отправляемся гулять
(Дети ходят врассыпную)
По извилистым дорожкам
Мы пройдем совсем немножко
(Идут змейкой)
Вправо,влево посмотрели,
(Повороты головы)
И на корточки присели
(Присесть на корточки)
Встали дружно потянулись
(Стоя на носочках потянуться)
И как кошечки прогнулись
(Выпрямить спину)
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе
(Дети хлопают в ладоши)
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Воспитатель: нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг. Поэтому сейчас мы поиграем игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы придумывать конец моему предложению:
- Мой друг упал и ударился, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…
- Если у моего друга плохое настроение, я.
- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …
- Если мой друг расстроен и плачет, я …
Игровое упражнение «Добрый поступок»
Детям предлагаются разнообразные предметы (семечки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, тряпка).
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Добрый поступок».
- Что лежит на столе? Можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки? Какие?
Дети: зернышками накормить птиц, книжку подклеить, и т. д.
Воспитатель: Вы такие молодцы, сколько добрых дел сделали!
Игра «Пирамидка добрых дел»
Воспитатель: Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку.
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)
Воспитатель: какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел.
А теперь присядьте и нарисуйте свое доброе дело
Заключительная часть
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорили про хорошие и плохие поступки, поиграли в игры и выполнили все задания и нужнопомнить,что всегда надо оставаться добрым и с хорошим настроением Есть такая пословица»Что посеешь,то и пожнешь» А человек сам выбирает-что он будет творить-добро или зло Надо помнить заповеди-: не лги, не делай зла. не убивай, твори добро люби людейТолько мы сами можем сделать мир лучше,если не будем обижать,любить людей и помогать им. Давайте вместе скажем:»Пусть миру будет хорошо»
Воспитатель: А закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением, послушайте, пожалуйста:
-Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым - значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней,
все же посмотри,
Как много у него друзей
А злой всегда один.